Технологическая карта урока обществознания по ФГОС
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему

костров виктор александрович

Пример составления технологической карты урока обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

предмет, класс    

обществознание, 9 класс

тема урока

Избирательное право в современном российском обществе

цель урока

обобщить знания  о российском избирательном праве, привести учащихся к пониманию структуры избирательного права, а также политических прав гражданина Российской Федерации.

задачи урока

Развивающая:

Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать свои действия и координировать их со своими партнерами - участниками учебного процесса.

Образовательная:

формирование у учащихся объективного отношения к избирательному праву как важнейшему способу реализации политических прав и свобод граждан;  осознания учащимися понятий «свобода» и «ответственность», умения использовать их  в повседневной жизни.                

Воспитательная:

создание твердой гражданской позиции, оказание помощи учащимся в осознании себя как  полноправного  участника гражданского общества.

вид применяемых  ИКТ

Мультимедиа презентация   Power Point.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, проектор

                ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Организационный этап

формирование учебной задачи

цель

Познакомить учеников с темой урока, вместе с ними сформулировать  задачу и определить план дальнейших мероприятий для ее выполнения.

длительность этапа

5 минут

деятельность учеников

вникание в учебный прцесс

деятельность учителя

мотивирование учеников, вовлечение их в ситуацию выбора.

форма организации деятельности учеников

коллективная

метод обучения

 беседа с фрагментами проблемной ситуации

средства обучения

Компьютер, доска, маркеры

Этап актуализации

 Определение уровня готовности учеников к выполнению практической части урока

цель

провести проверку знаний учеников по теме, усилить познавательную активность, нужную для этапа осмысления.

длительность этапа

10 минут

деятельность учеников

выполнение  упражнений, мозговой штурм

деятельность учителя

координация выполнения учениками упражнений, корректировка знаний

форма организации деятельности учащихся

индивидуальная, коллективная

метод обучения

игровые, поисковый

средства обучения

компьютер , маркеры, доска

Этап  промежуточной рефлексии

Формирование гражданской позиции учащихся

цель

способствовать  осознанию учащимися принципиального и ответственного отношения к своему собственному выбору, мнению, своей точке зрения.

длительность этапа

11 минут

деятельность учеников

участие в обсуждении фрагмента произведения (ролик «Все на выборы»), выполнение теста «Я избиратель»

деятельность учителя

 вовлечение учеников в дискуссию, организация  процесса  выполнения теста, подведение итогов промежуточной рефлексии.

форма организации деятельности учеников

коллективная, индивидуальная.

метод обучения

 беседа с фрагментами дискуссии

средства обучения

компьютер , карточки с вопросами теста

Организационный, деятельностный этап

Деловая игра

цель

способствовать активному и сознательному усвоению нового материала

длительность этапа

15 минут

деятельность учеников

презентация мини-проекта, участие в обсуждении, работа по оценке позиции

деятельность учителя

координация деятельности учеников

форма организации деятельности учащихся

групповая, с элементами фронтальной

метод обучения

презентации Power Point, дискуссия в порядке очереди

средства обучения

компьютер (презентации)

Этап рефлексии

Осознание собственной позиции

цель

самоанализ деятельности на уроке

длительность этапа

4 минуты

деятельность учеников

Аргументация, защита собственной позиции

деятельность учителя

аналитическая

форма организации деятельности учеников

индивидуальная, коллективная

средства обучения

доска, маркеры, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Разработка технологической карты урока обществознания по ФГОС

Одним из ключевых понятий  ФГОС  стал конструкт урока, который получил название – «технологическая карта». В отличие от конспекта урока, который обычно отражает план работы педагога при пров...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс

Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные:  понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...