Технологическая карта урока обществознания по ФГОС
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему
Пример составления технологической карты урока обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет, класс | обществознание, 9 класс |
тема урока | Избирательное право в современном российском обществе |
цель урока | обобщить знания о российском избирательном праве, привести учащихся к пониманию структуры избирательного права, а также политических прав гражданина Российской Федерации. |
задачи урока | Развивающая: Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать свои действия и координировать их со своими партнерами - участниками учебного процесса. Образовательная: формирование у учащихся объективного отношения к избирательному праву как важнейшему способу реализации политических прав и свобод граждан; осознания учащимися понятий «свобода» и «ответственность», умения использовать их в повседневной жизни. Воспитательная: создание твердой гражданской позиции, оказание помощи учащимся в осознании себя как полноправного участника гражданского общества. |
вид применяемых ИКТ | Мультимедиа презентация Power Point. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, проектор |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА | |
Организационный этап | формирование учебной задачи |
цель | Познакомить учеников с темой урока, вместе с ними сформулировать задачу и определить план дальнейших мероприятий для ее выполнения. |
длительность этапа | 5 минут |
деятельность учеников | вникание в учебный прцесс |
деятельность учителя | мотивирование учеников, вовлечение их в ситуацию выбора. |
форма организации деятельности учеников | коллективная |
метод обучения | беседа с фрагментами проблемной ситуации |
средства обучения | Компьютер, доска, маркеры |
Этап актуализации | Определение уровня готовности учеников к выполнению практической части урока |
цель | провести проверку знаний учеников по теме, усилить познавательную активность, нужную для этапа осмысления. |
длительность этапа | 10 минут |
деятельность учеников | выполнение упражнений, мозговой штурм |
деятельность учителя | координация выполнения учениками упражнений, корректировка знаний |
форма организации деятельности учащихся | индивидуальная, коллективная |
метод обучения | игровые, поисковый |
средства обучения | компьютер , маркеры, доска |
Этап промежуточной рефлексии | Формирование гражданской позиции учащихся |
цель | способствовать осознанию учащимися принципиального и ответственного отношения к своему собственному выбору, мнению, своей точке зрения. |
длительность этапа | 11 минут |
деятельность учеников | участие в обсуждении фрагмента произведения (ролик «Все на выборы»), выполнение теста «Я избиратель» |
деятельность учителя | вовлечение учеников в дискуссию, организация процесса выполнения теста, подведение итогов промежуточной рефлексии. |
форма организации деятельности учеников | коллективная, индивидуальная. |
метод обучения | беседа с фрагментами дискуссии |
средства обучения | компьютер , карточки с вопросами теста |
Организационный, деятельностный этап | Деловая игра |
цель | способствовать активному и сознательному усвоению нового материала |
длительность этапа | 15 минут |
деятельность учеников | презентация мини-проекта, участие в обсуждении, работа по оценке позиции |
деятельность учителя | координация деятельности учеников |
форма организации деятельности учащихся | групповая, с элементами фронтальной |
метод обучения | презентации Power Point, дискуссия в порядке очереди |
средства обучения | компьютер (презентации) |
Этап рефлексии | Осознание собственной позиции |
цель | самоанализ деятельности на уроке |
длительность этапа | 4 минуты |
деятельность учеников | Аргументация, защита собственной позиции |
деятельность учителя | аналитическая |
форма организации деятельности учеников | индивидуальная, коллективная |
средства обучения | доска, маркеры, компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Разработка технологической карты урока обществознания по ФГОС
Одним из ключевых понятий ФГОС стал конструкт урока, который получил название – «технологическая карта». В отличие от конспекта урока, который обычно отражает план работы педагога при пров...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...