Рабочая учебная программа по обществознанию 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы, рекомендованной Минобрнауки РФ, по обществознанию для среднего общего образования под редакцией Боголюбова Л.Н. Предназначена для изучения в объеме 3 часов в неделю в социально-гуманитарном профиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по обществознанию 10 класс (профильный уровенЬ) | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Торопецкого района
Плоскошская средняя общеобразовательная школа
Рекомендована Утверждаю
методическим советом школы Приказ №95 от 25августа 2017 г.
Протокол № 6 Директор школы: /Балакирева Д.А./
От 25 августа 2017 года
Принята
на заседании педагогического совета .
Протокол № 17 от 25 августа 2017 г.
Рабочая учебная программа по обществознанию
(профильный уровень)
10 класс
Рабочую программу составила: учитель истории и обществознания Соловьева Оксана Владимировна
Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы федерального уровня , рекомендованная Минобрнауки РФ, по обществознанию для среднего (полного) общего образования (авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. Ю. Лазебникова, доктор педагогических наук) Учебно-тематическое планирование 10 класс (102 ч) Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12 ч) Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Проектная деятельность – 4 часа Темы проектов ( социологические исследования)
Т е м а 2. Общество и человек (20 ч) Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Проектная деятельность – 4 часа Темы проектов
Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей (8 ч) Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности. Проектная деятельность – 4 часа Темы проектов
Т е м а 4. Сознание и познание (14 ч) Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Проектная деятельность – 4 часа Темы проектов
Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения (26 ч) Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Проектная деятельность – 4 часа Темы проектов
|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Учебник: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание , М., Просвещение
№ урока | Дата | Тема урока | Д/з |
1 | Наука и философия | Стр.7-11 | |
2 | Классификация общественных наук | Стр. 11-13 | |
3 | Отличие общественных наук от естественных | Стр.13-14 | |
4 | Человек и общество в ранних мифах | §2 | |
5 | Человек в первых философских учениях | §2 | |
6 | Человек и общество в ранних мифах и учениях | Конспект | |
7 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | §3 | |
8 | Средневековые представления о человек | §3 | |
9 | Анализ и синтез полученной информации | Конспект | |
10 | Из истории русской философской мысли | §4 | |
11 | Цивилизационный подход | §4 | |
12 | Культурный раскол | Конспект | |
13 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере | §5 | |
14 | Профессиональный выбор | §5 | |
15 | Профессии социально-гуманитарной направленности | §6 | |
16 | Обобщающее повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | §1-6 | |
17 | Наука о происхождении человека, становление общества | §7 | |
18 | Человечество как результат биологической и социокультурной революции | §7 | |
19 | Становление культуры | §7, задания | |
20 | Сущность человека как проблема философии | §8 | |
21 | Социальная сущность деятельности. Мышление и язык | §8, задания | |
22 | Общество и социум | §9 | |
23 | Общественные отношения | §9 | |
24 | Системное строение общества | §10 | |
25 | Сферы общественной жизни | §10, задания | |
26 | Традиционное и индустриальное общества | §11 | |
27 | Современное общество в зеркале цивилизационного опыта | §12 | |
28 | Восток и Запад в диалоге культур | §12, задания | |
29 | Теория локальных цивилизаций | §13 | |
30 | Теория общественно-экономических формаций и постиндустриального общества | §13 | |
31 | Две ветви стадиального подхода к истории | §13, задания | |
32 | Типы социальной динамики | §14 | |
33 | Факторы изменения социума | §14 | |
34 | Участники исторического процесса | §14, задания | |
35 | Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса | §15 | |
36 | Многообразие путей и форм общественного развития | §15, задания | |
37 | Абсолютная свобода | §16 | |
38 | Свобода как познанная необходимость | §16 | |
39 | Свобода и ответственность | §16, задания | |
40 | Обобщающее повторение по теме «Общество и человек» | §7-16 | |
41 | Сущность и структура деятельности | §17 | |
42 | Многообразие деятельности | §17, задания | |
43 | Создание и освоение ценностей | §18 | |
44 | Духовная жизнь общества | §18 | |
45 | Духовный мир человека | §18, задания | |
46 | Труд как вид человеческой деятельности | §19 | |
47 | Человеческий фактор производства | §19 | |
48 | Социальное партнерство | §19, задания | |
49 | Политика как деятельность | §20 | |
50 | Власть и властная деятельность | §20 | |
51 | Легитимность власти | §20, задания | |
52 | Обобщающее повторение по теме «Деятельность как способ существования людей» | §17-20 | |
53 | Познание как деятельность | §21 | |
54 | Чувственное познание. Сущность и формы рационального познания | §21 | |
55 | Свойства и критерии истины | §22 | |
56 | Виды истины | §22, задания | |
57 | Миф и познание мира. «И опыт, сын ошибок трудных…» | §23 | |
58 | Народная мудрость. Познание средствами искусства | §23 | |
59 | Там, где кончается наука | §23, задания | |
60 | Особенности научного познания | §24 | |
61 | Методы научного познания | §24 | |
62 | Научное мышление и современный человек | §24, задания | |
63 | Основные принципы научного социального познания | §25 | |
64 | Виды социальных знаний | §25, задания | |
65 | Сознание общественное и индивидуальное | §26 | |
66 | Теоретическое и обыденное сознание | §26, задания | |
67 | Самосознание и самопознание | §27 | |
68 | Развитие самопознания и формирование личности | §27, задания | |
69 | Обобщающее повторение по теме «Сознание и познание» | §21-27 | |
70 | Индивид и индивидуальность | §28 | |
71 | Структура личности | §28, задания | |
72 | Периодизация развития личности | §29 | |
73 | Возраст и становление внутреннего мира | §29, задания | |
74 | Структура направленности личности | §30 | |
75 | Жизненные цели и социальные установки | §30, задания | |
76 | Коммуникация, или общение | §31 | |
77 | Средства общения. Невербальное общение | §31 | |
78 | Особенности общения в современном мире | §31, задания | |
79 | Две стороны взаимодействия | §32 | |
80 | Стратегия взаимодействия в процессе общения | §32 | |
81 | Общение в юношеском возрасте | §32, задания | |
82 | Как происходит восприятие | §33 | |
83 | Стереотипы и «эффекты восприятия» | §33, задания | |
84 | Общение как понимание | §33 | |
85 | Классификация малых групп | §34 | |
86 | Интеграция в группах разного уровня развития | §34, задания | |
87 | Межличностная совместимость | §35 | |
88 | Групповая сплоченность | §35 | |
89 | Конформность | §35. задания | |
90 | Положение личности в группе. Лидерство | §36 | |
91 | Лидерские роли, стили лидерства | §36 | |
92 | Взаимоотношения в ученических коллективах | §36, задания | |
93 | Особенности семьи как малой группы | §37 | |
94 | Психология семейных отношений | §37 | |
95 | Воспитание в семье | §37, задания | |
96 | Неформальные молодежные группы | §38 | |
97 | Антисоциальная субкультура | §38, задания | |
98 | Структура межличностного конфликта | §39 | |
99 | Поведение личности в конфликте | §39, задания | |
100 | Игра –тренинг «Конфликты в межличностных отношениях» | Эссе | |
101-102 | Итоговое обобщение по курсу «Обществознание» 10 класс | Повторение тем курса |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• социальные свойства человека, его место в системе обще-ственных отношений;
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
• основные социальные институты и процессы;
• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
• особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном об-ществе;
• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные зна-ния в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
• нравственной оценки социального поведения людей;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Критерии оценивания учащихся 10-11 классов по обществознанию
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Критерии оценивания эссе:
1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения)
при раскрытии проблемы;
2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;
3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Эссе оценивается на 4 балла, если:
1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с
корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный
социальный опыт.
Эссе оценивается на 3 балла, если:
1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в
контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не
прослеживаются);
3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный
социальный опыт.
Эссе оценивается на 2 балла, если:
- Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
- Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;
- Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный
социальный опыт без теоретического обоснования.
Эссе оценивается на 1 балл, если:
- Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне;
- Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки:
- четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;
- логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;
- четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов,
- современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших
- близких, статистических данных и т. п.)
Важно связать выбранное высказывание с содержанием науки, к которой оно отнесено. Так, например, высказывания по проблеме неравенства людей из раздела «Социология» и «Экономика» должны раскрываться по разному
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Учебная программа основного общего образования по обществознанию разработана на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов (Кравченко)
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов по УМК Кравченко, Певцовой с учетом требований ФГОС. В программе пока нет КТП на 10-11 класс....
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса
рабочая учебная программа по обществознанию на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая программа. Математика. 11 класс (социально-гуманитарный профиль)
УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....
Рабочая программа. Математика. 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....