Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_8_klass_2012_.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Самохваловская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
8 КЛАСС
2012 год.
Автор-составитель: Соловьева Любовь Леонидовна, учитель истории и обществознания МКОУ «Самохваловская СОШ», первая квалификационная категория.
Рассмотрено
Заседание методического совета школы
Протокол №____ от ______________
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР ___________Л.Л.Соловьева
«Рекомендую к реализации»
Утверждаю
Директор школы ___________Г.Н.Палкин.
Приказ № __ от 1.09.2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Обществознание» для 8 класса составлена на основе закона «Об образовании» РФ ст 32., в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по обществознанию, примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), авторской программой под редакцией Боголюбова Л.Н. Обществознание, в соответствии с Положением о рабочей учебной программе МКОУ «Самохваловская СОШ».
Курс «Обществознание» для 8 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.
Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.
Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 8 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Курс «Обществознания» в 8 классе опирается на межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 8 классе предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.
Основным содержанием курса в 8 классе является:
– знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
– раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
– ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
– показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.
Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение ролевых игр, системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.
Курс «Обществознание» для 8 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
1 полугодие — 16 недель - 16 уроков;
2 полугодие — 18 недель - 18 уроков.
Опыт познавательной и практической деятельности
- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Учебно-тематический план
№ п.п. | Наименование темы или раздела | количество часов | из них: | |
контрольные работы | практические и самостоятельные работы | |||
Вводный урок | 1 | |||
Раздел 1. Человек и общество | 14 | |||
Человек | 7 | 1 | 2 | |
Общество | 7 | 1 | 2 | |
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни | 17 | |||
Сфера духовной культуры и ее особенности | 3 | 1 | ||
Экономика и ее роль в жизни общества. | 5 | 1 | 1 | |
Социальная сфера | 7 | 1 | 1 | |
Сфера политики и социального управления. | 3 | 1 | ||
Раздел 3. Повторение | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 5 | 9 |
Содержание тем учебного курса
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ( 17 часов)
Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.
Личность. Социализация индивида[1]. Особенности подросткового возраста. Самопознание.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.
Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.
Социальная ответственность.
Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ( 15 часов)
Сфера духовной культуры и ее особенности. ( 4 часа)
Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Экономика и ее роль в жизни общества. (5 часов)
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя.
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.
Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.
Социальная сфера. (2 часа)
Отношения между поколениями.
Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Сфера политики и социального управления. ( 4 часа)
Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.
Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.
Повторение ( 2 часа)
Контроль уровня обученности
Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.
Система оценки достижений учащихся.
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все
ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,
описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,
проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,
неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) знание ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Проверочная работа по теме: «Человек»
Допишите предложение.
А. ….это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
Б. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого …
В. …. -это то, ради чего действует человек.
Г. ….. – это то, почему действует человек.
Д. ….. – это присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
Е. факторы формирования личности - ….., ….., …….
2.Труд в отличие от общения:
А) является видом деятельности человека
Б) доставляет человеку удовольствие
В) связан с использованием специальных орудий
Г) предполагает наличие цели.
3. Игра в отличие от труда:
А) имеет полезный характер
Б) предполагает общение
В) самоценна для человека
Г) может иметь коллективный характер.
4. Чувственное познание в отличие от рационального позволяет:
А) сравнивать характеристики обьектов
Б) формулировать научные теории
В) отображать формы предмета
Г) синтезировать новые знания
5. Истинным можно считать знание, полученное в процессе:
А) математических расчетов
Б) эмпирического наблюдения
В) практической деятельности
Г) логического умозаключения
6. Форма чувственного познания
А) сравнение
Б) практика
В) восприятие
Г) понятие
7. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества определяется словом ….………».
8. Самопознание характеризуется
А) пониманием другого
Б) изучением окружающего мира
В) формированием образа «Я»
Г) стремлением к истине.
9. Самопознание характеризуется способностью:
А) поставить себя на место другого
Б) понимать близких
В) отнестись к себе обьективно
Г) проявлять любопытство.
10.Какой признак относится к понятию «самопознание».
А) формирование знаний об окружающем мире
Б) формирование знаний о людях
В) формирование законов мироздания
Г) формирование «Я-концепции».
11. Продолжите перечень различных знаний о мире:
А) знания
Б) мифология
В) ….
Г) ….
Д) ……
12. Какие из перечисленных примеров относятся к научным знаниям:
А) миф о Геракле
Б) пословица «Тише едешь – дальше будешь».
В) Результат наблюдения за удаляющимся обьектом ( при удалении его размеры уменьшаются)
Г. Теория относительности.
13. Установите соответствие между отдельными качествами и их «носителями». К каждому элементу в первой колонке подберите элемент из второй колонки.
Качества | Кому принадлежат |
А. Способность мыслить. Б. забота о потомстве. В. сохранение и использование орудий труда. Г. подводное дыхание. Д. Использование природных ресурсов для удовлетворение потребностей. Е. Инстинктивное поведение. Ж. Удовлетворение своих потребностей. | 1. Только животному. 2. Только человеку. 3. И человеку и животному |
Проверочная работа по теме:
«Общество»
Верны ли суждения:
А. Общество можно определить как обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Б. Общество можно определить как целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли суждения:
А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.
Б. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписанные традиции и обычаи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. верны ли суждения:
А. Понятия « прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.
Б. Современные представления о прогрессе убеждают в его противоречивости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Завершите фразу:
«Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, - это …………
5. Вставьте пропущенное слово: « Материальное производство – это создание вещей, ……………производство – создание идей».
6. Завершите фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям – это …..».
7. Какое слово пропущено?
Существует три типа обществ; индустриальное, постиндустриальное и …..
8. Какое слово пропущено в схеме?
Подсистемы общества
….., политическая, социальная, духовная
9. Установите соответствие
Социальные институты | Сферы общественной жизни |
А. государство Б. семья В. Банковская система Г. искусство | 1) социальная 2) духовная 3) политическая 4) экономическая |
11.Общество – это
А. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
Б. способы взаимодействия и формы объединения людей
В. Часть природы
Г. Материальный мир в целом.
12. Что из перечисленного характеризует общество как систему
А. обособление от природы
Б. постоянное развитие
В. Сохранение связи с природой
Г. Наличие сфер и институтов
13. Какое из понятий характеризует как общество , так и природу?
А. динамичная система
Б. весь материальный мир
В. Формы и способы взаимодействия людей
Г. Этап исторического развития человечества.
14. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как
А. систему
Б. часть природы
В. Материальный мир
Г. Цивилизацию
15. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
А. общества и природы
Б. техники и технологии
В. Цивилизации и культуры
Г. Экологии и морали
Проверочная работа по теме: «Экономика и её роль в жизни общества»
Тест «Экономика»
1. Обьясните понятия:
-Экономика –
- потребитель –
- производство –
- спрос –
2. Назовите три кита ПРОИЗВОДСТВА
1)
2)
3)
Назовите основную ПРОБЛЕМУ экономики ______________________________
Назовите основной ПРИНЦИП экономики _____________________
Назовите три главных вопроса рыночной системы.
6.Экономика как наука изучает…
действие объективных законов истории
способы распределения материальных благ
систему признаков, определяющих социальную структуру
принципы и нормы осуществления государственной власти
2. Производители хотят продавать свои продукты по высоким ценам, а потребители хотят покупать их по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью…
правительства
конкуренции
финансовых органов
объединений предпринимателей
3. Верны ли следующие суждения о потреблении?
А) Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б) Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
верно только А
верно только Б
Верно и А, и Б
Оба суждения неверны.
2. Безработица возникает в результате:
А. социального расслоения
Б. экономического спада
В. расширения производства
Г. специализации производства.
4. На поведения потребителя в условиях рынка непосредственно влияют:
А. способы экономического сотрудничества людей.
Б. численность частных предприятий
В) цены на товар.
Г. размеры дотаций предпринимателям.
5. Уровень жизни населения в значительной степени определяется:
А. числом частных предприятий
Б. уровнем предоставляемых прав и свобод.
В. обьемом произведенных товаров и услуг
Г. мобильностью трудовых ресурсов.
6. Основной целью экономической деятельностью является:
А. регулирование социальных отношений.
Б. внедрение новых технологий.
В. производство материальных благ.
Г. распределение ограниченных природных ресурсов.
7. Выберите из прилагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« В современной экономике действуют три главных __(1): производители зкономического продукта, его потребители и __(2). Между ними происходит весьма интенсивный ___(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое ___(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ___(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ___(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».
А. производитель
Б. обмен
В. обьект
Г. государство
Д. предложение
Е. субьект
Ж. регулирование
З. спрос
И. потребитель.
Проверочная работа по теме «Социальная сфера»
1. Что является признаками прирожденного статуса:
А. национальность, квалификация
Б. социальное происхождение, национальность.
В. образование, квалификация
2. К какому понятию относится следующее определение: «положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением?»
А. Престиж Б. социальный статус
В. авторитет.
3. Что является признаком прирожденного статуса:
А. квалификация
Б. национальность
В. образование
Г. семейное положение
4. Что является признаком приобретенного статуса.
А. место рождения Б. национальность
В. происхождение Г. образование
5. Что является признаком прирожденного статуса:
А. образование Б. профессия
В. удачная женитьба Г. происхождение
6. Что является признаком приобретенного статуса.
А. место рождения
Б. национальность
В. профессия
Г. цвет кожи
7. Ответьте «да» или «нет».
А. Государственный бюджет – перечень доходов и расходов государства за определенный период.
Б. Товар – продукт труда предназначенный для обмена путем купли продажи.
В. труд создает все необходимое для жизни людей.
……………………………………
8Что является признаками прирожденного статуса:
А. национальность, квалификация
Б. социальное происхождение, национальность.
В. образование, квалификация
9. К какому понятию относится следующее определение: «положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением?»
А. Престиж Б. социальный статус
В. авторитет.
10. Что является признаком прирожденного статуса:
А. квалификация
Б. национальность
В. образование
Г. семейное положение
11. Что является признаком приобретенного статуса.
А. место рождения Б. национальность
В. происхождение Г. образование
12. Что является признаком прирожденного статуса:
А. образование Б. профессия
В. удачная женитьба Г. происхождение
6. Что является признаком приобретенного статуса.
А. место рождения
Б. национальность
В. профессия
Г. цвет кожи
12. Ответьте «да» или «нет».
А. Государственный бюджет – перечень доходов и расходов государства за определенный период.
Б. Товар – продукт труда предназначенный для обмена путем купли продажи.
В. труд создает все необходимое для жизни людей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечень литературы и средств обучения
1. Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
2. Дидактический материал : - тесты по теме «Что такое человек», "Человек и природа", "Человек среди людей", "Человек в обществе" 2 варианта( 5 экземпляров)
3. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
4. Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.
5. "Обществознание".8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год.
6. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007 г.
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г.
8. Презентации
9. Конституция Российской Федерации .
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Учебная программа основного общего образования по обществознанию разработана на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов (Кравченко)
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов по УМК Кравченко, Певцовой с учетом требований ФГОС. В программе пока нет КТП на 10-11 класс....
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса
рабочая учебная программа по обществознанию на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 классов
Данная программа сотсавлена по УМК Кравченко А. И., Певцовой Е. А. и расчитана на 34 учебных часа...
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...