рабочая программа и ктп по обществознанию 7 класс 2014-2015и уч.год
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.37 КБ |
ktp.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Учебник Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
УМК учителя:
- Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
- Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
УМК обучающегося:
1.Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
- Особенностью данной программы является то, что первый этап (VI кл.) изучения обществознания носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
4.Цели и задачи изучения предмета.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
5.Ключевые компетенции.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
6. Практическая деятельность.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации:
тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе , и т.д
8. Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:
разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)
подготовка сообщения по теме
выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;
участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.
защита мини - рефератов,
написание сочинений разных вариаций,
написание диктантов.
Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная работа, тест)
Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)
9. Основные методы работы на уроке.
При реализации программы планируется использовать следующие принципы:
Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.
Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.
Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.
Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.
Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.
Результативность – овладение процессуальными умениями.
Методы обучения
Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.
Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Практические методы: для развития практических умений и навыков.
Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.
Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.
Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).
Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.
Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.
Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными , инновационными (уроки - викторины, олимпиадные состязания, , работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета и пр.
Содержание программы учебного предмета.
Структура программы по обществознанию для 6 класса.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Человек | 9 |
2. | Семья. | 4 |
3. | Школа. | 4 |
4. | Труд. | 5 |
5. | Родина | 7 |
6. | Добродетели. | 6 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков Обществознания 6 класс
№ урока | Тема урока. Раздел. | Примечание | Кол-во часов | Дата | |||
П | Ф | ||||||
1 | Введение в курс | 1 | |||||
Раздел I. Человек (9 ч.) | |||||||
2. | Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность | 1 | |||||
3. | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. | 1 | |||||
4. | Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. | 1 | |||||
5. | Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. | 1 | |||||
6. | Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). | 1 | |||||
7. | Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | 1 | |||||
8. | Потребности человека — биологические, социальные, духовные. | 1 | |||||
9. | Повторение и обобщение по разделу «Человек» | 1 | |||||
Раздел II. Семья (4 ч.) | |||||||
10. | Семья – ячейка общества | 1 | |||||
11. | Семейное хозяйство | 1 | |||||
12. | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. | 1 | |||||
13. | Повторение и обобщение по разделу «Семья» | 1 | |||||
Раздел III. Школа (4 ч.) | |||||||
14. | Значение образования в жизни общества. | 1 | |||||
15. | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | 1 | |||||
16. | Проблемы общения. Дружба. Дружный класс. | 1 | |||||
17. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа» | 1 | |||||
Раздел IV. Труд (5 ч) | |||||||
18. | Труд – основа жизни | 1 | |||||
19. | Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | 1 | |||||
20. | Труд и творчество | 1 | |||||
21. | На пути к жизненному успеху | 1 | |||||
22. | Повторение и обобщение по разделу «Труд» | 1 | |||||
Раздел V. Родина (7 ч.) | |||||||
23. | Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. | 1 | |||||
24. | Любовь к Родине. Черты патриота. | 1 | |||||
25. | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. | 1 | |||||
26. | История государственных символов. | 1 | |||||
27. | Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. | 1 | |||||
28. | Россия — федеративное государство. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. | 1 | |||||
29. | Повторение и обобщение по разделу «Родина» | 1 | |||||
Раздел VI. Добродетели (6 ч.) | |||||||
30. | Человек славен добрыми делами | 1 | |||||
31. | Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро | 1 | |||||
32. | Быть смелым. Смелость и отвага. Противодействие злу. | 1 | |||||
33. | Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | 1 | |||||
34. | Повторение и обобщение по разделу «Добродетели» | 1 | |||||
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по обществознанию«Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработки навыков выполнения заданий повышенной сложности части С. Программу возможно использовать...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.Вид элективного курса – предметный.Реали...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 10 класса
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часов.Вид элективного курса — предметный.Экза...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обществознанию для 9 класса «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного обще...
Рабочая программа элективного предмета по обществознанию "Обществознание: теория и практика" в 11 классе
Рассчитана на 35 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Обществознание: теория и практика» По предмету «обществознание» 11 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Обществознание: теория и практика» предназначена для обучающихся 11 класса.Программа также может быть использована для расширения и углубления пр...