МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 17–18

Тема урока

ОБЩЕНИЕ

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми

Образовательные
ресурсы

· Презентация «Зачем люди общаются» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/571552/

План урока

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

5. «Слово – серебро, молчание – золото»

Личностно значимая проблема

«Слово – тень дела» (Демокрит)

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Средства общения, речевое и неречевое общение

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

4

Беседа по теме «Зачем люди общаются?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Может ли человек прожить без общения?

– Зачем человеку речь?

– Только ли речь можно использовать для общения?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Зачем люди общаются».

 

1. Показывает и поясняет слайды презентации, организует обсуждение новой информации.

 

 

 

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

 

1. Индивидуальная работа.

 

 

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;  проявляют заинтересованность не только
в личном успехе, но и в реше-

1. Запи-си в тетради.

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

2. Работа
с учебником, рубрики

«Жил на свете человек»,
с. 70–71, «Картинная галерея»,
с. 73.

 

 

 

 

3. Работа
с дополнительным материалом «Язык жестов» (Прило-
жение 1)
.

4. Задания
в рабочей тетради, № 4–6,
с. 38–40.

5. Обсуждение притчи о языке
(Приложе-
ние 2)

2. Предлагает прочитать текст о Ю. Б. Левитане и рассмотреть иллюстрацию картины В. Г. Перова «Охотники на привале» (1871).

Организует беседу по вопросам:

– Как вы думаете, в чем была сила влияния Левитана на людей? 

– Какое общение изобразил В. Г. Перов?

– Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?

– Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор?

– Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник?

3. Знакомит учащихся с новой информацией
об использовании у разных народов наречевых видов общения – языка жестов.

 

 

 

 

4. Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради.

 

 

5. Знакомит с текстом притчи и предлагает объяснить, в чем ее мораль

 

 

 

2. Читают текст, рассматривают иллю-

страцию, рассуждают, аргументированно отвечают 
на вопросы.

 

 

 

 

 

3. Показывают жестикуляцию используемую  в разговоре
со своими друзьями.

 

4. Выполняют задания.

 

 

5. Высказывают собственное мнение об основной мысли притчи, обсуждают мнения своих товарищей

2. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

 

нии проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают

друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

4. Задания в рабочей тетради.

5. Уст-
ные ответы

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 74–75

Поясняет задания, выполняемые учащимися,
организует обсуждение вопросов учебника

Выполняют
задания
учебника

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Опрос

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какое значение для человека имеет общение?

– Каким бывает общение?

– Как часто вы используете неречевой вид общения?

Отвечают 
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 8. задания
в рабочей тетради, № 2, 7,
с. 37, 40

Объяснение домашнего задания

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Приложение 1

Язык жестов

Человек привык помогать своей мысли руками. Жестикулируя, он эмоционально окрашивает речь, делает ее более образной, доходчивой. Так, в странах Латинской Америки язык жестов и вовсе необходимая в беседе вещь. Вас просто не поймут либо примут за чужака, если вы в разговоре не будете пользоваться характерными движениями. Более того, в Колумбии существует огромный словарь употребляемых латиноамериканцами жестов. Как вы думаете, сколько повседневных (а не каких-то экзотических) бытовых телодвижений в ходу у южноамериканцев? Две тысячи!

Европеец, русский человек, особенно северянин, конечно же, сдержаннее.

Один из английских исследователей приводит такие данные: за час разговора финн жестикулирует только один раз. А вот южане – итальянцы, французы – ой как любят поговорить руками! Первый в часовой беседе использует жестикуляцию 80 раз, второй – 120. И все же никто не сравнится со среднестатистическим мексиканцем – 180 жестов в шестидесятиминутном разговоре.

Впрочем, всему есть свое объяснение. Правивший в V веке до нашей эры тиран Сиракуз (это нынешняя Сицилия) Дионисий I под страхом смерти запретил разговоры на улице. Так что волей-неволей тогда сицилийцам приходилось переходить на язык жестов. Повлияло, вероятно, и то, что та же Сицилия в древности представляла из себя столпотворение народов: греки, римляне, арабы, варвары. Как общаться? Помогал универсальный язык – жесты.

Это, по-видимому, со временем вошло в традицию, стало национальной чертой южноевропейцев. То же самое и с многочисленными индейскими племенами в Южной Америке. Знающие только свой диалект, они прекрасно понимали друг друга, используя определенные «международные» жесты. До сих пор способны обходиться без слов австралийские аборигены. Бережно хранящие свои обычаи, они запрещают говорить женщинам, у которых мужья ушли на охоту.

Не разговаривают юноши в период инициации (посвящения в мужчины). Но не разговаривают языком, губами, звуками, то есть обычным образом. Зато с помощью жестов – болтают! Это разрешается.

В общем, разговор без жеста почти немыслим. Но поймут ли друг друга на этом языке иностранцы? Едва ли. Судите сами.

У наших  соседей  болгар отрицание «нет» – это то, что у нас «да», то есть кивок головой сверху вниз. А их «да» – это наше «нет». Арабы, говоря «нет», не соглашаясь с чем-либо, наклоняют голову назад и прищелкивают языком, турки – вздергивают подбородок, сужают глаза и тоже делают характерный звук языком.

Испанцы и португальцы в таких случаях отводят от себя руки. Японцы покачивают кистью от себя к себе. Малайцы, выражая несогласие, опускают глаза…

Своеобразны у разных народов и приветственные жесты. Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. Жители Лапландии, встретив друг друга, трутся носами, а самоанцы принюхиваются. Китайцы пожимают руки сами себе. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – три хлопка, голова слева – три хлопка.

Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним.

Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя. Довольный бразилец возьмется за мочку уха. Жест «внимание!» у итальянцев заключается в оттягивании левым указательным пальцем нижнего века. А вот у австрийцев так выражают презрение. Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: все хорошо, зла от меня не жди…

Приложение 2

Притча о языке

Один король приказал своему слуге:

– Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!

Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришел в восторг от прекрасно приготовленного блюда.

Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошел на рынок и купил… язык.

– Я требовал, чтобы ты принес самое горшее блюдо, а ты снова принес язык, – рассердился король.

– Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Все дело в языке…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.17-18.obshchenie.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 17–18

Тема урока

ОБЩЕНИЕ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми

Образовательные
ресурсы

· Презентация «Зачем люди общаются» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/571552/

План урока

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

5. «Слово – серебро, молчание – золото»

Личностно значимая проблема

«Слово – тень дела» (Демокрит)

Методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Средства общения, речевое и неречевое общение

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

4

Беседа по теме «Зачем люди общаются?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Может ли человек прожить без общения?

– Зачем человеку речь?

– Только ли речь можно использовать для общения?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Зачем люди общаются».

1. Показывает и поясняет слайды презентации, организует обсуждение новой информации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

1. Индивидуальная работа.

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;  проявляют заинтересованность не только
в личном успехе, но и в реше-

1. Запи-си в тетради.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Работа
с учебником, рубрики

«Жил на свете человек»,
с. 70–71, «Картинная галерея»,
с. 73.

3. Работа
с дополнительным материалом «Язык жестов»
(Прило-
жение 1)
.

4. Задания
в рабочей тетради, № 4–6,
с. 38–40.

5. Обсуждение притчи о языке
(Приложе-
ние 2)

2. Предлагает прочитать текст о Ю. Б. Левитане и рассмотреть иллюстрацию картины В. Г. Перова «Охотники на привале» (1871).

Организует беседу по вопросам:

– Как вы думаете, в чем была сила влияния Левитана на людей?  

– Какое общение изобразил В. Г. Перов?

– Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?

– Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор?

– Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник?

3. Знакомит учащихся с новой информацией
об использовании у разных народов наречевых видов общения – языка жестов.

4. Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради.

5. Знакомит с текстом притчи и предлагает объяснить, в чем ее мораль

2. Читают текст, рассматривают иллю-

страцию, рассуждают, аргументированно отвечают  
на вопросы.

3. Показывают жестикуляцию используемую  в разговоре
со своими друзьями.

4. Выполняют задания.

5. Высказывают собственное мнение об основной мысли притчи, обсуждают мнения своих товарищей

2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

нии проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают

друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.

4. Задания в рабочей тетради.

5. Уст-
ные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 74–75

Поясняет задания, выполняемые учащимися,
организует обсуждение вопросов учебника

Выполняют
задания
учебника

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Опрос

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какое значение для человека имеет общение?

– Каким бывает общение?

– Как часто вы используете неречевой вид общения?

Отвечают  
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 8. Задания
в рабочей тетради, № 2, 7,
с. 37, 40

Объяснение домашнего задания

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Приложение 1

Язык жестов

Человек привык помогать своей мысли руками. Жестикулируя, он эмоционально окрашивает речь, делает ее более образной, доходчивой. Так, в странах Латинской Америки язык жестов и вовсе необходимая в беседе вещь. Вас просто не поймут либо примут за чужака, если вы в разговоре не будете пользоваться характерными движениями. Более того, в Колумбии существует огромный словарь употребляемых латиноамериканцами жестов. Как вы думаете, сколько повседневных (а не каких-то экзотических) бытовых телодвижений в ходу у южноамериканцев? Две тысячи!

Европеец, русский человек, особенно северянин, конечно же, сдержаннее.

Один из английских исследователей приводит такие данные: за час разговора финн жестикулирует только один раз. А вот южане – итальянцы, французы – ой как любят поговорить руками! Первый в часовой беседе использует жестикуляцию 80 раз, второй – 120. И все же никто не сравнится со среднестатистическим мексиканцем – 180 жестов в шестидесятиминутном разговоре.

Впрочем, всему есть свое объяснение. Правивший в V веке до нашей эры тиран Сиракуз (это нынешняя Сицилия) Дионисий I под страхом смерти запретил разговоры на улице. Так что волей-неволей тогда сицилийцам приходилось переходить на язык жестов. Повлияло, вероятно, и то, что та же Сицилия в древности представляла из себя столпотворение народов: греки, римляне, арабы, варвары. Как общаться? Помогал универсальный язык – жесты.

Это, по-видимому, со временем вошло в традицию, стало национальной чертой южноевропейцев. То же самое и с многочисленными индейскими племенами в Южной Америке. Знающие только свой диалект, они прекрасно понимали друг друга, используя определенные «международные» жесты. До сих пор способны обходиться без слов австралийские аборигены. Бережно хранящие свои обычаи, они запрещают говорить женщинам, у которых мужья ушли на охоту.

Не разговаривают юноши в период инициации (посвящения в мужчины). Но не разговаривают языком, губами, звуками, то есть обычным образом. Зато с помощью жестов – болтают! Это разрешается.

В общем, разговор без жеста почти немыслим. Но поймут ли друг друга на этом языке иностранцы? Едва ли. Судите сами.

У наших  соседей  болгар отрицание «нет» – это то, что у нас «да», то есть кивок головой сверху вниз. А их «да» – это наше «нет». Арабы, говоря «нет», не соглашаясь с чем-либо, наклоняют голову назад и прищелкивают языком, турки – вздергивают подбородок, сужают глаза и тоже делают характерный звук языком.

Испанцы и португальцы в таких случаях отводят от себя руки. Японцы покачивают кистью от себя к себе. Малайцы, выражая несогласие, опускают глаза…

Своеобразны у разных народов и приветственные жесты. Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. Жители Лапландии, встретив друг друга, трутся носами, а самоанцы принюхиваются. Китайцы пожимают руки сами себе. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – три хлопка, голова слева – три хлопка.

Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним.

Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя. Довольный бразилец возьмется за мочку уха. Жест «внимание!» у итальянцев заключается в оттягивании левым указательным пальцем нижнего века. А вот у австрийцев так выражают презрение. Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: все хорошо, зла от меня не жди…

Приложение 2

Притча о языке

Один король приказал своему слуге:

– Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!

Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришел в восторг от прекрасно приготовленного блюда.

Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошел на рынок и купил… язык.

– Я требовал, чтобы ты принес самое горшее блюдо, а ты снова принес язык, – рассердился король.

– Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Все дело в языке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...