МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Урок 33
Тема урока | Итоговая контрольная работа | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Контроль и коррекция знаний и умений | ||
Цель урока | Создать условия для проверки знаний и умений за курс 6 класса | ||
методы и формы | Методы: контроля. Формы: индивидуальная | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | |
Окончание табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Контроль | 33 | Контрольное тестирование (Приложение) | Формулирует задания, активизирует самостоятельную деятельность учащихся | Выполняют | Индивидуальная работа
| Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Тестовые задания |
III. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения контрольной работы? – Какие задания показались вам наиболее легкими? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фрон-тальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание контрольного тестирования |
Приложение
Контрольный тест
1. Что такое личность?
а) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми;
б) совокупность качеств человека, которые природа заложила в нем от рождения;
в) социальное существо, проявляющее свои биологические признаки;
г) сознание человека.
2. Самую важную роль в формировании личности ребёнка играют:
а) государство; б) школа; в) родители; г) друзья.
3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности и общности интересов, это:
а) любовь; б) уважение; в) дружба; г) мораль.
4. Подростки наиболее откровенны:
а) с родителями; б) с учителями; в) с друзьями; г) со всеми в равной мере.
5. Какие виды потребностей вы знаете?
а) биологические, социальные, духовные; в) биологические, социальные;
б) биологические, физиологические, духовные; г) биологические, отдыха, социальные.
6. Человек является существом:
а) биологическим; б) социальным; в) биосоциальным; г) историческим.
7. Больше всего друзей человек имеет:
а) в детстве; б) в зрелом возрасте; в) в старости; г) независимо от возраста.
8. Соотнесите:
а) Игра | 1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
б) Общение | 2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
в) Учение | 3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
г) Труд | 4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
9. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
а) деятельность; б) поведение; в) сознание; г) индивидуальность.
10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
а) эмоции; б) чувства; в) способности; г) мораль.
11. Верно ли, что индивидуальность:
А. присуща каждому человеку?
Б. проявляется в эмоциях и чувствах?
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) нет верного ответа.
12. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
13. Михаил Юрьевич Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…».
О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
14. Саша очень активен, является лидером класса и представляет наши интересы на совете школы. Он успешно занимается спортом, посещая секцию плавания. В кружке «Юный эколог» он организовал посадку молодых деревьев. А в школьном театре ему доверили главную роль в спектакле «Новогодняя сказка».
Определите, членом скольких групп является Саша.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
а | в | в | в | в | в | а | а–2 б–3 в–4 г–1 | а | в | в | Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический и совместный – умственный и физический (строительство ледяного городка) | Социальные потребности | Является членом 5 групп |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.33.itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Урок 33
Тема урока | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Контроль и коррекция знаний и умений | ||
Цель урока | Создать условия для проверки знаний и умений за курс 6 класса | ||
Методы и формы | Методы: контроля. Формы: индивидуальная | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
Окончание табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Контроль | 33 | Контрольное тестирование (Приложение) | Формулирует задания, активизирует самостоятельную деятельность учащихся | Выполняют | Индивидуальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Тестовые задания |
III. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения контрольной работы? – Какие задания показались вам наиболее легкими? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фрон-тальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание контрольного тестирования |
Приложение
Контрольный тест
1. Что такое личность?
а) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми;
б) совокупность качеств человека, которые природа заложила в нем от рождения;
в) социальное существо, проявляющее свои биологические признаки;
г) сознание человека.
2. Самую важную роль в формировании личности ребёнка играют:
а) государство; б) школа; в) родители; г) друзья.
3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности и общности интересов, это:
а) любовь; б) уважение; в) дружба; г) мораль.
4. Подростки наиболее откровенны:
а) с родителями; б) с учителями; в) с друзьями; г) со всеми в равной мере.
5. Какие виды потребностей вы знаете?
а) Биологические, социальные, духовные; в) биологические, социальные;
б) биологические, физиологические, духовные; г) биологические, отдыха, социальные.
6. Человек является существом:
а) биологическим; б) социальным; в) биосоциальным; г) историческим.
7. Больше всего друзей человек имеет:
а) в детстве; б) в зрелом возрасте; в) в старости; г) независимо от возраста.
8. Соотнесите:
а) Игра | 1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
б) Общение | 2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
в) Учение | 3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
г) Труд | 4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
9. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
а) деятельность; б) поведение; в) сознание; г) индивидуальность.
10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
а) эмоции; б) чувства; в) способности; г) мораль.
11. Верно ли, что индивидуальность:
А. Присуща каждому человеку?
Б. Проявляется в эмоциях и чувствах?
а) Верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) нет верного ответа.
12. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
13. Михаил Юрьевич Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…».
О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
14. Саша очень активен, является лидером класса и представляет наши интересы на совете школы. Он успешно занимается спортом, посещая секцию плавания. В кружке «Юный эколог» он организовал посадку молодых деревьев. А в школьном театре ему доверили главную роль в спектакле «Новогодняя сказка».
Определите, членом скольких групп является Саша.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
а | в | в | в | в | в | а | а–2 б–3 в–4 г–1 | а | в | в | Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический и совместный – умственный и физический (строительство ледяного городка) | Социальные потребности | Является членом 5 групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...