МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Урок 28

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ»

Дата урока

 

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»

План урока

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человечность, гуманизм, страх, смелость, бесстрашие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия-ми её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-

ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают
тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организовывает беседу по вопросам:

– Как вы понимаете слово «добродетель»?

– Составьте предложения с этим словом

Отвечают
на вопросы,
составляют предложения

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Обобщение
и систематизация зна-

24

1. Чтение анализ стихотворения «В жизни по-разному можно жить…»

1. Организует работу по прочтению и обсуждению стихотворения:

– Что означает слово «добродетель»?

– Что значит быть добродетельным?

– Что символизируют последние строки стихотворения?

1. Читают
и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы.

 

1. Фронтальная работа.

 

 

 

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

1. Уст-ные ответы.

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ний
и умений

 

(Приложе-
ние 1)
.

2. Работа с терминами и составление таблицы «Добродетель и порок» (Приложение 2).

3. Задания
в рабочей тетради, № 4–5, с. 56.

4. Обсуждение высказываний.

 

5. Индивидуальное задание

– А какое слово мы противопоставим слову «добродетель»?

2. Организует работу по обсуждению терминов «добродетель», «порок» и заполнению таблицы, проводит проверку.

 

 

 

 

3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу.

 

 

4. Знакомит учащихся с высказываниями мудрецов, организует их обсуждение.

 

 

5. Формулирует задание, проводит его проверку и обсуждение «Мои пять самых…».

Необходимо записать пять самых:

1) презираемых качеств личности человека;

2) близких людей;

3) веселых и смешных событий в жизни;

4) ненавистных вам явлений в жизни;

5) главных дел, которые мечтаешь совершить
в жизни;

6) самых больших ценностей

 

 

2. Самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

 

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

 

4. Рассуждают, высказывают собственное мнение.

5. Выполняют задания, зачитывают, обсуждают, сравнивают различные мнения, приходят к общему выводу

 

 

2. Индивидуальная работа.

 

 

 

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа.

 

5. Индивидуальная
и фронтальная работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

Познавательные: ставят
и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

 

 

2. Письменная работа, устные ответы.

 

 

3. Работа в тет-ради.

 

4. Уст-
ные ответы.

 

5. Уст-
ные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует работу по определению правил терпимого отношения друг к другу

Составляют
и обсуждают правила.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Домашнее за-дание

2

Подготовка
к уроку-конфе-ренции. Индивидуальные задания по темам: «Когда я говорю, что я личность, я имею в виду, что...»; «Что значит относиться к людям по-человечески»; «Зачем человеку нужна цель в жизни»; «Что помогает, а что мешает общению»; «Что такое
сострадание»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее

задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Приложение 1

В жизни по-разному можно жить…

В жизни по-разному можно жить –                   А можно так:

Можно в беде,                                                     На рассвете встать –

а можно – в радости,                                         И, помышляя о чуде,

Вовремя есть, вовремя пить,                              Рукой обожженной солнце достать

Вовремя делать гадости.                                    И подарить его людям.

                                                                                                                                                      С. Островой

 

Приложение 2

Добродетель и порок

добродетели

пороки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Урок 28

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ»

Дата урока

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»

План урока

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человечность, гуманизм, страх, смелость, бесстрашие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия-ми её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-

ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают
тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организовывает беседу по вопросам:

– Как вы понимаете слово «добродетель»?

– Составьте предложения с этим словом

Отвечают
на вопросы,
составляют предложения

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Обобщение
и систематизация зна-

24

1. Чтение анализ стихотворения «В жизни по-разному можно жить…»

1. Организует работу по прочтению и обсуждению стихотворения:

– Что означает слово «добродетель»?

– Что значит быть добродетельным?

– Что символизируют последние строки стихотворения?

1. Читают
и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы.

1. Фронтальная работа.

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

1. Уст-ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ний
и умений

(Приложе-
ние 1)
.

2. Работа с терминами и составление таблицы «Добродетель и порок» (Приложение 2).

3. Задания
в рабочей тетради, № 4–5, с. 56.

4. Обсуждение высказываний.

5. Индивидуальное задание

– А какое слово мы противопоставим слову «добродетель»?

2. Организует работу по обсуждению терминов «добродетель», «порок» и заполнению таблицы, проводит проверку.

3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу.

4. Знакомит учащихся с высказываниями мудрецов, организует их обсуждение.

5. Формулирует задание, проводит его проверку и обсуждение «Мои пять самых…».

Необходимо записать пять самых:

1) презираемых качеств личности человека;

2) близких людей;

3) веселых и смешных событий в жизни;

4) ненавистных вам явлений в жизни;

5) главных дел, которые мечтаешь совершить
в жизни;

6) самых больших ценностей

2. Самостоятельно выполняют задания.

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

4. Рассуждают, высказывают собственное мнение.

5. Выполняют задания, зачитывают, обсуждают, сравнивают различные мнения, приходят к общему выводу

2. Индивидуальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа.

5. Индивидуальная
и фронтальная работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят
и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

2. Письменная работа, устные ответы.

3. Работа в тет-ради.

4. Уст-
ные ответы.

5. Уст-
ные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует работу по определению правил терпимого отношения друг к другу

Составляют
и обсуждают правила.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Домашнее за-дание

2

Подготовка
к уроку-конфе-ренции. Индивидуальные задания по темам: «Когда я говорю, что я личность, я имею в виду, что...»; «Что значит относиться к людям по-человечески»; «Зачем человеку нужна цель в жизни»; «Что помогает, а что мешает общению»; «Что такое
сострадание»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее

задание

Индивидуальная работа


Приложение 1

В жизни по-разному можно жить…

В жизни по-разному можно жить –         А можно так:

Можно в беде,         На рассвете встать –

А можно – в радости,        И, помышляя о чуде,

Вовремя есть, вовремя пить,        Рукой обожженной солнце достать

Вовремя делать гадости.        И подарить его людям.

                                                                                                                                       С. Островой

Приложение 2

Добродетель и порок

Добродетели

Пороки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...