МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Урок 28
Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ» | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни» | ||
План урока | 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Человечность, гуманизм, страх, смелость, бесстрашие | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия-ми её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа | Организовывает беседу по вопросам: – Как вы понимаете слово «добродетель»? – Составьте предложения с этим словом | Отвечают | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Обобщение | 24 | 1. Чтение анализ стихотворения «В жизни по-разному можно жить…» | 1. Организует работу по прочтению и обсуждению стихотворения: – Что означает слово «добродетель»? – Что значит быть добродетельным? – Что символизируют последние строки стихотворения? | 1. Читают
| 1. Фронтальная работа.
| Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | 1. Уст-ные ответы.
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ний |
| (Приложе- 2. Работа с терминами и составление таблицы «Добродетель и порок» (Приложение 2). 3. Задания 4. Обсуждение высказываний.
5. Индивидуальное задание | – А какое слово мы противопоставим слову «добродетель»? 2. Организует работу по обсуждению терминов «добродетель», «порок» и заполнению таблицы, проводит проверку.
3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу.
4. Знакомит учащихся с высказываниями мудрецов, организует их обсуждение.
5. Формулирует задание, проводит его проверку и обсуждение «Мои пять самых…». Необходимо записать пять самых: 1) презираемых качеств личности человека; 2) близких людей; 3) веселых и смешных событий в жизни; 4) ненавистных вам явлений в жизни; 5) главных дел, которые мечтаешь совершить 6) самых больших ценностей |
2. Самостоятельно выполняют задания.
3. Выполняют задания в рабочей тетради.
4. Рассуждают, высказывают собственное мнение. 5. Выполняют задания, зачитывают, обсуждают, сравнивают различные мнения, приходят к общему выводу |
2. Индивидуальная работа.
3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа.
5. Индивидуальная | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
2. Письменная работа, устные ответы.
3. Работа в тет-ради.
4. Уст-
5. Уст- |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Организует работу по определению правил терпимого отношения друг к другу | Составляют Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Домашнее за-дание | 2 | Подготовка | Конкретизирует домашнее задание | Записывают задание | Индивидуальная работа |
|
|
Приложение 1
В жизни по-разному можно жить…
В жизни по-разному можно жить – А можно так:
Можно в беде, На рассвете встать –
а можно – в радости, И, помышляя о чуде,
Вовремя есть, вовремя пить, Рукой обожженной солнце достать
Вовремя делать гадости. И подарить его людям.
С. Островой
Приложение 2
Добродетель и порок
добродетели | пороки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.28.obobshchenie_i_sistematizatsiya_znaniy_po_teme_nravstvennye_osnovy_zhizni.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Урок 28
Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ» | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни» | ||
План урока | 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Человечность, гуманизм, страх, смелость, бесстрашие | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия-ми её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа | Организовывает беседу по вопросам: – Как вы понимаете слово «добродетель»? – Составьте предложения с этим словом | Отвечают | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Обобщение | 24 | 1. Чтение анализ стихотворения «В жизни по-разному можно жить…» | 1. Организует работу по прочтению и обсуждению стихотворения: – Что означает слово «добродетель»? – Что значит быть добродетельным? – Что символизируют последние строки стихотворения? | 1. Читают | 1. Фронтальная работа. | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. | 1. Уст-ные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ний | (Приложе- 2. Работа с терминами и составление таблицы «Добродетель и порок» (Приложение 2). 3. Задания 4. Обсуждение высказываний. 5. Индивидуальное задание | – А какое слово мы противопоставим слову «добродетель»? 2. Организует работу по обсуждению терминов «добродетель», «порок» и заполнению таблицы, проводит проверку. 3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу. 4. Знакомит учащихся с высказываниями мудрецов, организует их обсуждение. 5. Формулирует задание, проводит его проверку и обсуждение «Мои пять самых…». Необходимо записать пять самых: 1) презираемых качеств личности человека; 2) близких людей; 3) веселых и смешных событий в жизни; 4) ненавистных вам явлений в жизни; 5) главных дел, которые мечтаешь совершить 6) самых больших ценностей | 2. Самостоятельно выполняют задания. 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4. Рассуждают, высказывают собственное мнение. 5. Выполняют задания, зачитывают, обсуждают, сравнивают различные мнения, приходят к общему выводу | 2. Индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Индивидуальная | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 2. Письменная работа, устные ответы. 3. Работа в тет-ради. 4. Уст- 5. Уст- | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Организует работу по определению правил терпимого отношения друг к другу | Составляют Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Домашнее за-дание | 2 | Подготовка | Конкретизирует домашнее задание | Записывают задание | Индивидуальная работа |
Приложение 1
В жизни по-разному можно жить…
В жизни по-разному можно жить – А можно так:
Можно в беде, На рассвете встать –
А можно – в радости, И, помышляя о чуде,
Вовремя есть, вовремя пить, Рукой обожженной солнце достать
Вовремя делать гадости. И подарить его людям.
С. Островой
Приложение 2
Добродетель и порок
Добродетели | Пороки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...