МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 19–20

Тема урока

КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения

Образовательные
ресурсы

· Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/
articles/579564/

План урока

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте

Личностно значимая проблема

Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми

методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Терпение, конфликт, конфликтная ситуация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого

материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженно-

го в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

4

Беседа по теме «Почему нужно быть терпимым».

Обсуждение рубрики «Обсудим вместе»,
с. 76

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Какие правила общения тебе известны?

– К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

Предлагает ученикам прочитать ситуацию,
в которую попал мальчик Андрей

Отвечают 
на вопросы, читают и обсуж-

дают ситуацию с Андреем

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются

в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Почему нужно быть терпимым».

 

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

 

 

 

 

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

 

1. Индивидуальная работа.

 

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои дости-

1. Запи-си в тетради.

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

2. Притча
о терпении

(Приложе-
ние)
.

 

3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 76–77.

 

4. Работа с материалами рубрик: «Картинная галерея»,
с. 78,  «Путе-шествие в прошлое»,
с. 77.

5. Задания рубрики
«В классе

и дома»,
с. 82–83,
№ 1–3.

6. Работа
с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта», с. 83

2. Читает притчу, организует диалог с учащимися по вопросам:

– В чем мораль этой притчи?

– А если у человека при общении с другими
не хватает терпения, что может произойти?

3. Рассказывает о понятии «межличностный конфликт», о причинах возникновения различных конфликтов и с помощью схемы учебника предлагает разобрать последовательность развития конфликтной ситуации.

4. Организует прочтение текста и обсуждение картины Н. Н. Ге:

– По каким признакам можно  достоверно судить, что перед нами конфликт?

– Как ведут себя герои?

– Кто перед кем виноват?

 

 

5. Организует работу по выполнению практических заданий.

 

 

 

 

6. Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации

2. Отвечают 
на вопросы.

 

 

 

3. Слушают учителя, рассматривают и анализируют  схему.

4. Читают тексты, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

5. Выполняют задания.

 

 

 

 

6. Знакомятся
с правилами, обсуждают их

2. Фронтальная работа.

 

 

3. Индивидуальная работа.

 

4. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

5. Фронтальная работа.

 

 

 

6. Фронтальная работа

жения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения
с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения)

2. Уст-
ный
опрос.

 

 

3. Задания в рабочей тетради.

 

4. Уст-
ное задание.

 

 

 

 

 

5. Прак-
тическая работа.

 

 

6. Уст-
ные ответы

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Задания в
рабочей тетради, № 1–2, 4, 6, с. 41, 43–47

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради

 

Выполняют
задания в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие основные стадии конфликта вам известны? 

– Какие существуют варианты поведения

в конфликте?

– Какой из них ты считаешь самым лучшим?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоцио-

нальное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 9. Задания
в рабочей тетради, № 7–8,
с. 47

Объясняет домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Приложение

Притча о терпении

В положенное время осёл пришёл на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.

– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

– Ах, какой же он упрямый!

– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки и терпения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.18-19.konflikty_v_mezhlichnostnyh_otnosheniyah.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 19–20

Тема урока

КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения

Образовательные
ресурсы

· Презентация «Почему нужно быть терпимым» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/
articles/579564/

План урока

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте

Личностно значимая проблема

Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми

Методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Терпение, конфликт, конфликтная ситуация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого

материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженно-

го в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

4

Беседа по теме «Почему нужно быть терпимым».

Обсуждение рубрики «Обсудим вместе»,
с. 76

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Какие правила общения тебе известны?

– К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

Предлагает ученикам прочитать ситуацию,
в которую попал мальчик Андрей

Отвечают  
на вопросы, читают и обсуж-

дают ситуацию с Андреем

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются

в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация «Почему нужно быть терпимым».

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

1. Индивидуальная работа.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои дости-

1. Запи-си в тетради.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Притча
о терпении

(Приложе-
ние)
.

3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 76–77.

4. Работа с материалами рубрик: «Картинная галерея»,
с. 78,  «Путе-шествие в прошлое»,
с. 77.

5. Задания рубрики
«В классе

и дома»,
с. 82–83,
№ 1–3.

6. Работа
с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта», с. 83

2. Читает притчу, организует диалог с учащимися по вопросам:

– В чем мораль этой притчи?

– А если у человека при общении с другими
не хватает терпения, что может произойти?

3. Рассказывает о понятии «межличностный конфликт», о причинах возникновения различных конфликтов и с помощью схемы учебника предлагает разобрать последовательность развития конфликтной ситуации.

4. Организует прочтение текста и обсуждение картины Н. Н. Ге:

– По каким признакам можно  достоверно судить, что перед нами конфликт?

– Как ведут себя герои?

– Кто перед кем виноват?

5. Организует работу по выполнению практических заданий.

6. Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации

2. Отвечают  
на вопросы.

3. Слушают учителя, рассматривают и анализируют  схему.

4. Читают тексты, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

5. Выполняют задания.

6. Знакомятся
с правилами, обсуждают их

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа.

5. Фронтальная работа.

6. Фронтальная работа

жения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения
с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения)

2. Уст-
ный
опрос.

3. Задания в рабочей тетради.

4. Уст-
ное задание.

5. Прак-
тическая работа.

6. Уст-
ные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Задания в
рабочей тетради, № 1–2, 4, 6, с. 41, 43–47

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради

Выполняют
задания в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие основные стадии конфликта вам известны?  

– Какие существуют варианты поведения

в конфликте?

– Какой из них ты считаешь самым лучшим?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоцио-

нальное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 9. Задания
в рабочей тетради, № 7–8,
с. 47

Объясняет домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Приложение

Притча о терпении

В положенное время осёл пришёл на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.

– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

– Ах, какой же он упрямый!

– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки и терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...