МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Урок 21
Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ» | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности | ||
Образовательные | · Селезнева, Е. В. Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия [Текст] / Е. В. Селезнева. – М. : АСТ- Астрель, 2002 | ||
План урока | 1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа | ||
Основные понятия | Межличностные конфликты, общение, средство общения, лидер | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позна-вательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа «Как избежать конфликтной ситуации?» | Организует беседу по вопросам: – Как правильно слушать собеседника? – Какие правила общения через посредника | Аргументированно отвечают на вопросы, | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы
|
III. Обоб-щение | 24 | 1. Защита презентации на тему «Как вести себя | 1. Создает условия для защиты презентации
| 1. Защищают презентацию
| 1. Фронтальная работа.
| Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: дополняют | 1. Уст-
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и умений |
| 2. Практикум, с. 84 | 2. Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий в группах: 1-я группа – № 1; 2-я группа – № 3; 3-я группа – № 4; 4-я группа – № 5. Проводит обсуждение выполненных заданий | 2. Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию | 2. Групповая работа
| ния и представления о межличностных отношениях. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для | 2. Практические задания |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Отвечают на вопросы: – Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий? – Работа какой группы была наиболее интересной? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 6–9. повторение | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.21.obobshchenie_i_sistematizatsiya_znaniy_po_teme_nravstvennye_osnovy_zhizni.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Урок 21
Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ» | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности | ||
Образовательные | ∙ Селезнева, Е. В. Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия [Текст] / Е. В. Селезнева. – М. : АСТ- Астрель, 2002 | ||
План урока | 1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа | ||
Основные понятия | Межличностные конфликты, общение, средство общения, лидер | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позна-вательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа «Как избежать конфликтной ситуации?» | Организует беседу по вопросам: – Как правильно слушать собеседника? – Какие правила общения через посредника | Аргументированно отвечают на вопросы, | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Обоб-щение | 24 | 1. Защита презентации на тему «Как вести себя | 1. Создает условия для защиты презентации | 1. Защищают презентацию | 1. Фронтальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: дополняют | 1. Уст- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и умений | 2. Практикум, с. 84 | 2. Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий в группах: 1-я группа – № 1; 2-я группа – № 3; 3-я группа – № 4; 4-я группа – № 5. Проводит обсуждение выполненных заданий | 2. Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию | 2. Групповая работа | ния и представления о межличностных отношениях. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для | 2. Практические задания | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Отвечают на вопросы: – Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий? – Работа какой группы была наиболее интересной? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 6–9. Повторение | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...