Тематическое планирование по обществознанию 8 класс УМК Кравченко
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Календарно-тематический план для 8 классов по курсу обществознания рассчитан на 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю и ориентирован на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
- Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
- Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obshchestvo.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ютазинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО __________/___________/ Протокол №_____ от «____ » августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ____________/Р.Г. Ганиева_/ «___ » августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________/А.А.Ямалетдинов/ Приказ №______от «____ » августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(предмет)
для _8 класса
(класс)
Срок реализации программы
(на 2017/2018 учебный год)
Составитель:
учитель истории и обществознания,I квалификационной категории
Лукашина Севара Хамидовна
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана данная рабочая программа.
- Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- авторской программе по предмету;
- образовательной программе основного общего образования МБОУ «Ютазинская СОШ»;
- учебному плану МБОУ «Ютазинская СОШ» на 2017-2018 учебный год
- федеральному перечню учебников на 2017-2018 учебный год
- положению о рабочих программах МБОУ «Ютазинская СОШ»
Календарно-тематический план для 8 классов по курсу обществознания рассчитан на 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю и ориентирован на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
- Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
- Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
- Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.
- учебника «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой (8 класс). –М.: Русское слово, 2010;
Ученик должен: знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- описывать и сравнивать между собой основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ I. Общество и человек
Тема 1. Что такое общество. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.
Тема 2. Человек, природа и общество. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
Тема 3. Типология обществ. Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и постиндустриального общества в России.
Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества
Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.
Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.
Тема 5. Личность и социальная среда
Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.
Тема 6. Потребности человека
Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.
Тема 7. Социализация и воспитание
Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.
Тема 8. Общение
Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.
Повторение и обобщение по разделу «Общество и человек»
РАЗДЕЛ II. Экономическая сфера
Тема 9. Что такое экономика
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок — основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.
Тема 10. Товар и деньги
Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.
Тема 11. Спрос и предложение
Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.
Тема 12. Рынок, цена и конкуренция
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.
Тема 13. Предпринимательство
Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. Проблемы российских «челноков».
Тема 14. Роль государства в экономике
Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.
Тема 15. Бюджет государства и семьи
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
Тема 16. Труд
Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.
Повторение и обобщение по разделу «Экономическая сфера»
РАЗДЕЛ III Социальная сфера
Тема 17. Социальная структура
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.
Тема 18. Социальная стратификация.
Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.
Тема 19 Этнос: нации и народности.
Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.
Тема 20. Конфликты в обществе
Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.
Тема 21. Семья
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль
Повторение и обобщение по разделу «Социальная сфера». Итоговое повторение.
№ | Тема | Общее кол-во часов | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
1 | Общество и человек | 11 | 10 | 1 |
2 | Экономическая сфера | 11 | 10 | 1 |
3 | Социальная сфера | 11 | 10 | 1 |
4 | Резервные часы | 2 | - | - |
Итого: | 35 | 30 | 3 |
№ | Тема урока | Количество часов | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Наука о человеческой вселенной | 1 | Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика. Понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание | Уметь: – называть науки, изучающие общество, их особенности, связи; – характеризовать учебник обществознания и учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы общество-знания, научное знание | Для всех учащихся: с. 4–8, основные понятия | 04.09 | |
2 | Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе | 1 | Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество. Понятия, термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация | Уметь: – объяснять понятия: общество, государство, страна; – называть основные сферы жизни общества; – характеризовать их; – приводить примеры многообразия и единства мира. Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация | Для всех учащихся: § 1, в. 1–4, 7, основные понятия. Конструктивный уровень: таблица «Элементы страны, государства, общества», в. 5 | 11.09 | |
3. | Взаимосвязь природы | 1 | Природа как основа возникновения ности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы | Уметь: – объяснять взаимосвязь природы и общества; – характеризовать экологические проблемы. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы | Для всех учащихся: § 2, основные понятия. Репродуктивный уровень: практикум, с. 25. Творческий уровень: мини-исследование | 18.09 | |
4
| Типология обществ | 1 | Типы обществ. Особенности хозяйства и образа жизни охотников и собирателей, зарождение производящего хозяйства. Понятия, термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество | Знать разные подходы к типологии обществ; сравнивать различные типы обществ. Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип; давать определения понятий: типология обществ, общественно-экономическая формация. Знать понятия и термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество | Для всех учащихся: § 3, в. 1–3, основные понятия. Творческий уровень: мини-сочинение «Труд и историческая эпоха» | 25.09 | |
5 | Социальный прогресс | 1 | Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история? Закон неравномерного развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформы и революции Понятия, термины: закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы | Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами; пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс; Знать понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы | Для всех учащихся: § 4, в. 1–3, основные понятия. Репродуктивный уровень: практикум, с. 39. Конструктивный уровень: схема «Социальный прогресс». Творческий уровень: в. 7 | 2.10 | |
6 | Взаимодействие общества | 1 | Взаимосвязь природы и общества Экологическая ситуация в нашем крае. Природоохранная деятельность государственных органов и общественных организаций. Понятия, термины: влияние природно-климатических условий края на характер деятельности человека, экологические проблемы, целевые программы | Уметь: – объяснять (интерпретировать) взаимосвязь природы и общества в регионе; – характеризовать глобальные проблемы, актуальные для данной области. Знать понятия и термины: вли- на характер деятельности человека, экологические проблемы, целевые программы | Творческий уровень: мини-исследование «Экологические проблемы» | 9.10 | |
7
| Личность и социальная среда | 1 | Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности. Личность. Индивидуальность. Человек. Понятия, термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность; противоречия становления, моральные нормы, духовные ценности | Уметь: – характеризовать понятия: человек, личность; – объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности | Для всех учащихся: § 5, ные понятия. Конструктивный уровень: таблица «Человек, индивид, личность». Творческий уровень: завершите фразу «Личность подразумевает способность человека к …» | 16.10 | |
8 | Потребности человека | 1 | Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Процесс возвышения потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре. Понятия, термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность | Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности; приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность | Для всех учащихся: § 6, Конструктивный уровень: изобразить уровни потребностей по теории Маслоу. Творческий уровень: мини-сочинение «Сможет ли удовлетворение всех потребностей человека сделать его счастливым?» | 23.10 | |
9
| Социализация и воспитание | 1 | Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различия. Воспитание в семье. Понятия, термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл человека | Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности. Знать понятия и термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл человека | Для всех учащихся: § 7, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Творческий уровень: в. 6 на | 6.11 | |
10
| Социально-психологический процесс общения | 1 | Понятие общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение | Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного, грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение | Для всех учащихся: § 8, основные понятия. Конструктивный уровень: в. 3. Творческий уровень: сформулировать несколько «золотых правил» общения разных видов | 13.11 | |
11
| Человек | 1 | Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения. Понятия, термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность | Для всех учащихся: повторение темы и основных понятий | 20.11 | |
12 | Экономическая сфера. Сущность и структура экономики | 1 | Что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе? Основные ресурсы экономики и их роль. Структура экономики. Понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок | Уметь: – характеризовать понятия; – объяснять роль экономики в жизни общества; – разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок | Для всех учащихся: § 9, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Конструктивный уровень: таблица на с. 70. Творческий уровень: в. 6 | 27.11 | |
13
| Товар и деньги | 1 | Товар и его свойства. Деньги, их функции и формы. Начальная цена и прибыль в биз-несе Понятия, термины: товар, услуги, деньги, цена | Уметь: – сравнивать понятия: товар и услуги; – называть функции денег и их исторические формы; – характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена | Для всех учащихся: § 10, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: сообщение на тему «Функции денег». Творческий уровень: мини-исследование «Сколько «стоит» новорожденный ребенок?» | 4.12 | |
14
| Спрос и предложение | 1 | Спрос и предложение как факторы рыночной эконо-мики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Понятия, термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена | Уметь: – объяснять связь спроса и предложения; – называть факторы рыночной экономики; – сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; – характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена | Для всех учащихся: § 11, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: схема «Взаимосвязь цены, спроса, предложения». Опережающее задание: подготовить сообщение о влиянии спроса и предложения на конкуренцию | 11.12 | |
15 | Рынок, цена и конкуренция | 1 | Рынок, его формы, виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Понятия, термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия | Характеризовать рынок, рыночную экономику; – называть основные функции цены; – сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия | Для всех учащихся: § 12, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–6. Творческий уровень: в каких литературных произведениях вам доводилось сталкиваться с экономическими явлениями? (Ответ оформить в виде таблицы.) | 18.12 | |
16 | Предпринимательство | 1 | Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки» | Уметь: – приводить примеры предпринимательской деятельности; – характеризовать предпринимательскую этику; – высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки» | Для всех учащихся: § 13, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: схема на с. 87. Творческий уровень: мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны» | 8.01 | |
17 | Роль государства в экономике | 1 | Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем: а) традиционная; б) командная; в) рыночная. Налоги, их виды, значение налогов. Понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог | Уметь: – называть способы воздействия государства на экономику; – сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог | Для всех учащихся: § 14, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Конструктивный уровень: работа с документом «Налоги и восстания», с. 95. Творческий уровень: эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?» | 15.01 | |
18
| Бюджет | 1 | Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета | Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета | Для всех учащихся: § 15, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Конструктивный уровень: схема «Способы решения проблем дефицита госбюджета», с. 102. Творческий уровень: проблемное задание «Чего нельзя допускать при планировании семейного бюджета» | 22.01 | |
19
| Труд, занятость, безработица | 1 | Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному? Понятия, термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы | Уметь: – называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; – объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы | Для всех учащихся: § 16, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Творческий уровень: мини-исследование «Причины безработицы» | 29.01 | |
20
| Структура экономики области | 1 | Роль региона в экономической системе России. Современное состояние экономической структуры нашего края. Перспективы экономического развития края. Понятия, термины: экономика региона, экономические процессы, государственное регулирование | Уметь: – характеризовать перспективы экономического развития области; – показывать роль региона в экономике России; – давать оценку современному состоянию экономической ситуации в крае. Знать понятия и термины: экономика региона, экономические процессы, государственное регулирование | Для всех учащихся: повторение основных понятий. Конструктивный уровень: схема «Направления развития экономики родного края». Творческий уровень: мини-исследование: сопоставить развитие экономики области в настоящее время и в начале XX века | 5.02 | |
21
| Становление рыночного общества в России: общее и особенное | 1 | Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица. Понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы | Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества; – характеризовать сущность и структуру экономики; – приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы | Для всех учащихся: повторение темы и основных понятий | 12.02 | |
22 | Социальная сфера. | 1 | Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность | Уметь: – объяснять сущность социальной структуры; – характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения; – выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность | Для всех учащихся: § 17, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: таблица «Статусы и роли детей и взрослых». Творческий уровень: мини-исследование «Нужны ли статусные символы и статусный имидж в современном обществе?» | 19.02 | |
23 | Социальная стратификация | 1 | Социальная стратификация и ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Понятия, термины: стратификация, социальное неравенство | Уметь: – характеризовать социальную дифференциацию; – выделять в тексте оценочные суждения о социальной Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство | Для всех учащихся: § 18, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1, 2. Конструктивный уровень: построить шкалу престижа профессий в современном обществе (в. 4). Творческий уровень: в. 5 | 26.02 | |
24
| Богатые | 1 | Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность | Уметь: – характеризовать социальные отношения, социальный статус; – выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности; – соотносить образ жизни со способом достижения богатства; – формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность | Для всех учащихся: § 19–20, основные понятия. Репродуктивный уровень: перечислить основные способы получения богатства. Рассказать об образе жизни бедных людей. Конструктивный уровень: таблица «Уровень жизни» на с. 129. Творческий уровень: сравнить образ жизни богатых и бедных в России и США (работа по группам) | 05.03 | |
25
| Этнос: нации | 1 | Этнос. Понятие, признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности, нации. Понятия, термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация | Уметь: – приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; – находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация | Для всех учащихся: § 21, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: схема «Этнос». Творческий уровень: мини-исследование «В чем различие между нацией и народностью». Опережающее задание: подготовить сообщение на тему «Проблемы межнациональных отношений в современном мире» | 12.03 | |
26 | Межнациональные | 1 | Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. Этнические конфликты. Понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | Уметь: – характеризовать межнациональное сотрудничество; – объяснять причины национальных конфликтов. Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | Для всех учащихся: § 22, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Творческий уровень: подобрать по материалам периодической печати факты различных взаимоотношений наций в современном мире. Подготовить газету на эту тему | 19.03 | |
27 | Конфликты в обществе | 1 | Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. Способы решения конфликтов. Понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт | Уметь: – называть основные социальные нормы; – сравнивать пути решения социальных конфликтов; – классифицировать конфли-кты. Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт | Для всех учащихся: § 23, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: схемы «Способы разрешения конфликтов», «Виды конфликтов». Творческий уровень: сопоставить понятия «конфликт», «драка», «разборка», «дуэль», «ссора», «диспут», «война», «турнир», «побоище». Обобщить в виде таблицы | 2.04 | |
28-29 | Семья | 2 | Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл семьи. Развод: причины, повод, мотивы, последствия. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа | Уметь: – характеризовать основные нормы правовых основ брака; – называть основные нормы этики семейных отношений; – характеризовать семью как малую группу. Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа | Для всех учащихся: § 24, основные понятия. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Творческий уровень: ученические проекты «Фамильные реликвии», «Мое родословное древо», «Семейная фотохроника», «Наши имена и фамилии» (работа по творческим группам) | 9.04,16.04 | |
30-31 | Социальная структура общества в регионе | 2 | Характеристика современной социально-демографической структуры общества в своем регионе. Этнические общности края. Областные социальные программы как способ решения актуальных проблем области. Понятия, термины: социально-демографическая структура; этническая общность; социальная программа Правительства области; правовой социальный статус несовершеннолетних в регионе | Характеризовать социальную структуру общества в крае; – называть основные социальные группы; – приводить примеры этнических общностей в крае, их традиции. Знать понятия и термины: социально-демографическая структура; этническая общность; социальная программа Правительства области; правовой социальный статус несовершеннолетних в регионе | Для всех учащихся: основные понятия. Конструктивный уровень: схема «Этнический состав населения нашей области (края, региона и т. п.)». Творческий уровень: подготовить сообщения об этнических общностях края (работа по группам) | 23.04 | |
32–33 | Социальная структура российского общества: бедности | 2 | Основные понятия по разделу «Социальная сфера» | Уметь: – называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; – характеризовать социальные отношения | Для всех учащихся: повторение темы и основных понятий. Ответы на вопросы на с. 164–165. Подготовка к итоговой контрольной работе | 30.04,7,05 | |
34-35 | Итоговое занятие по курсу «Общество-знание. 8 класс | 2 | Основные понятия по разделам курса | 14.04.21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой "Обществознание для 6 класса " Кравченко, Хромовой.Предназначено для учителей обществознания основной школы....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе к учебнику Кравченко
Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Дана подробная характеристика ЗУН к каждому уроку....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (УМК Кравченко А.И.)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (по УМК А.И. Кравченко)...