Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный тип урока.Планирование разработано на оснолве программы по обществознанию Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._ob_8kl..zip | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса обществознание 8 класса по учебнику А.И. Кравченко
по программе «Обществознание 8-9 классы» А.И. Кравченко. М. Русское слово.2009г.
№п\п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля,измерители | Домашнее задание | план | факт |
1 | Вводный урок. Наука о человеческой Вселенной. | 1час | Вводный урок. | Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика. | Уметь: Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи; Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание. | Стр.5-8 | |||
Раздел 1. Общество и человек. | 9 часов | ||||||||
2 | Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе | 1 час | Комб. урок | Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации. | Уметь: Объяснять понятия: общество, государство, страна; Называть основные сферы жизни общества; Характеризовать их,; Приводить примеры многообразия и единства мира. Знать понятия: Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация. | Выучить понятия | Стр. 9-16. отв. на вопросы стр. 16-17, выполнить практикум стр.17. | ||
3 | Взаимосвязь природы и общества | 1 час | Урок- Практ. | Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды. | Уметь: Объяснять взаимосвязь природы и общества; Характеризовать экологические проблемы. Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы. | Практ. работа | Стр.17-24, отв. на вопросы стр. 24-25. | ||
4 | Типология обществ | 1 час | Интегр. урок | Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников –собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства. | Знать разные подходы к типологии обществ; Сравнивать различные типы обществ. Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация. Знать понятия и термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество. | Выучить понятия | Стр. 25-31, практикум стр. 31-32 | ||
5 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 час | Урок- Практ. | Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности. | Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса. Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы. | Практ. работа | Стр. 32-39. отв. на вопр. стр. 39-40 | ||
6 | Личность и социальная среда | 1 час | Пробл. Беседа. груп. работа | Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. | Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности. | Таблица «Человек,индивид, личность» | Стр. 40-45, отв. на вопр. стр. 45 | ||
7 | Потребности человека | 1 час | Комб. Урок. | Сущность и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре. | Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность. | Выучить понятия | Стр. 45-50, выполнить практикум стр. 51 | ||
8 | Социализация и воспитание | 1час | Пробл. Беседа. Груп. Раб. | Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье. | Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности. Знать понятия и термины: социализация. Последствия социальной изоляции. Воспитание и его формы. Жизненный цикл человека. | Выучить понятия | Стр. 52-57, отв. на вопр. стр. 57-58 | ||
9 | Социально-психологический процесс общения | 1 час | Рол. Игра. | Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома. | Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение. | Выучить понятия | Стр.58-62, отв. на вопр. стр. 62 | ||
10 | Повторение. Человек в обществе и общество в человеке. | 1 час | Повт. Обобщ. Урок. | Знать основные понятия темы, внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество. Различать виды и типы общества, давать их характеристики. | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества. Менталитет жителя страны. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность. | Выучить понятия. Самост. работа | Стр. 63-69, отв. на вопр. стр. 69 | ||
Раздел2. Экономическая сфера. | 9 часов | ||||||||
11 | Сущность и структура экономики | 1 час | Комб. Урок. | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия. | Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества4 разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок. | Выучить понятия | Стр. 70-74, отв. на вопр. стр. 74-75 | ||
12 | Товар и деньги | 1 час | Дел. Игра. | Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе. | Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена. | Выучить понятия | Стр. 70-74, выполнить практикум стр. стр.75 | ||
13 | Спрос и предложение | 1 час | Лаб. Раб. | Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика. | Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена. | Выучить понятия. Лаб. работа | Стр. 75-78, отв. на вопр. стр. 78-79 | ||
14 | Рынок, цена, конкуренция. | 1 час | Комб. Урок. | Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов. | Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; новые функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. | Выучить понятия | Стр. 79-83, выполнить практикум стр. 84 | ||
15 | Предпринимательство | 1 час | Делов. Игра. | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Проблемы российских «челноков». | Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки. | Выучить понятия | Стр. 84-88, отв. на вопр. стр. 89-90 | ||
16 | Роль государства в экономике | 1 час | Комб. Урок. | Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический. Социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог. | Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог. | Выучить понятия | Стр. 90-97, отв. на вопр. стр. 97 | ||
17 | Бюджет государства и семьи. | 1 час | Практикум. | Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия. | Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. | Составить примерный бюджет вашей семьи. Практ. работа | Стр. 97-104, выполнить практикум стр. 104 | ||
18 | Труд, занятость, безработица. | 1 час | Комб. Урок. | Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы. | Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы. | Выучить понятия | Стр. 105-109, отв. на вопр. стр. 109 | ||
19 | Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное | 1 час | Повт.обобщ.урок | Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы. | Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества, характеризовать сущность и структуру экономики, приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы | Решение теста | |||
Раздел 3. Социальная сфера. | 9 часов | ||||||||
20 | Социальная структура | 1 час | Комб. урок | Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. | Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность. | Выучить понятия | Стр. 111-117. отв. на вопр. стр.117 | ||
21 | Социальная стратификация | 1 час | Практ. урок | Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация . поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс. | Уметь характеризовать социальную дифференциацию ; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство. | Выучить понятия | Стр. 118-125. практикум стр. 125 | ||
22 | Богатые и бедные. Определение и измерение богатства | 1час | Школьн.лекция | Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни. | Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности; соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, новые русские, средний класс. Уровень жизни. | Выучить понятия | Стр.125-130, отв. на вопр. стр. 130 | ||
23 | Бедность как экономическое, культурное и социальное явление | 1 час | Школьн.лекция | Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России. | Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность. | Выучить понятия | Стр. 131-134, отв. на вопр. стр.135 | ||
24 | Этнос: нации и народности. | 1 час | Комб. урок | Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты. | Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация.. | Выучить понятия | Стр. 136-143, отв. на вопр. стр.143. | ||
25 | Межнациональные отношения | 1 час | Комб. урок | Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления. | Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов. Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | Выучить понятия | Стр. 144-150, отв. на вопр. стр. 150-151 | ||
26 | Конфликты в обществе. | 1 час | Лабор. занятие | Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России. Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов. | Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты. Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт. | Таблица2Типология конфликтов» | Стр.151-156, выполнить практикум стр. 157 | ||
27 | Семья | 1 час | Практ. урок | Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль. | Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа. | Выучить понятия | Стр. 158-162,отв. на вопр. стр. 163 | ||
28 | Повторение. Социальная структура российского общества : проблемы бедности и неравенства. | 1 час | Повт. Обобщ.урок | Социальная сфера общества. Охват повседневной жизни граждан без политики. Формирование социальной и классовой структуры, распределение ролей и статусов, социальная мобильность. Увеличение и снижение бедности и богатства, рост социального неравенства. | Уметь: называть основные направления социальной политики современного российского общества, характеризовать социальные отношения ,называть причины социального неравенства. Знать понятия и термины: социально-демографическая структура. Этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних. | Подготовиться к конференции. Подг. Доклады. | Решение теста | ||
Резерв времени на повторение. | 5 часов. | ||||||||
29 | Повторение. Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы человечества. | 1 час | Конференция | Понятие экологических проблем современности. Причины их возникновения и пути выхода из экологического кризиса. | Знать основные экологические проблемы современного общества, причины их появления, возможности выхода из экологического кризиса. | Решение тестовых заданий | |||
30 | Повторение. Отклоняющееся поведение. Ответственность несовершеннолетних. | 1 час | Практ. урок | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм, наркомания, преступление. Ответственность несовершеннолетних за проступки и преступления. | Уметь анализировать поведение человека с точки зрения морали и правовых норм, давать характеристику формам отклоняющегося поведения, приводить примеры. Знать нормы права об ответственности несовершеннолетних. | Решение тестовых заданий | |||
31 | Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное. | 1 час | Практ. урок | Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода, роль государства в экономике. Особенности становления рыночной экономики в России в начале 21 века. | Уметь приводить примеры развития рыночной экономики в мире, историю становления рыночной экономики в мире. В нашей стране. Знать основные понятия темы. | Подготовить доклады. | Решение тестовых заданий | ||
32 | Повторение. Глобальные проблемы современности. | 1 час | Конференция | Причины возникновения глобальных проблем. Пути решения этих проблем .Демографическая проблема, проблема терроризма, проблема «третьей мировой войны», проблема «Север – Юг». | Уметь приводить примеры глобальных проблем современности, объяснять, как их можно преодолеть. Знать основные понятия темы. | Решение тестовых заданий | |||
33 | Повторение. Развитие социальных отношений в современной России. | 1 час | Практ. Урок. | Проблемы становления социальных отношений в современной России. | Уметь приводить примеры по теме, знать основные понятия темы. | Решение тестовых заданий | |||
34 | Итоговое занятие по курсу «Обществознание.8 класс» | 1 час | Повт. Обобщ. Урок. | Повторение пройденного по курсу 8 класса. | Уметь отвечать на сквозные вопросы по пройденному материалу, знать понятия и термины. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...