Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный тип урока.Планирование разработано на оснолве программы по обществознанию Кравченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan._ob_8kl..zip15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса  обществознание  8 класса по учебнику А.И. Кравченко

по программе «Обществознание  8-9 классы» А.И. Кравченко. М. Русское слово.2009г.

№п\п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля,измерители

Домашнее задание

план

факт

1

Вводный урок. Наука о человеческой Вселенной.

1час

Вводный урок.

Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика.

Уметь:

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи;

Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

Стр.5-8

Раздел 1. Общество и человек.

9 часов

2

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

1 час

Комб. урок

Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Уметь:

Объяснять понятия: общество, государство, страна;

Называть основные сферы жизни общества;

Характеризовать их,;

Приводить примеры многообразия и единства мира.

Знать понятия:

Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.

Выучить понятия

Стр. 9-16. отв. на вопросы стр. 16-17, выполнить практикум стр.17.

3

Взаимосвязь природы и общества

1 час

Урок-

Практ.

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды.

Уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества;

Характеризовать экологические проблемы.

Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы.

Практ. работа

Стр.17-24, отв. на вопросы стр. 24-25.

4

Типология обществ

1 час

Интегр.

урок

Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников –собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства.

Знать разные подходы к типологии обществ;

Сравнивать различные типы обществ.

Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация.

Знать понятия и термины: дописьменные,  письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное,  индустриальное и постиндустриальное общество.

Выучить понятия

Стр. 25-31, практикум стр. 31-32

5

Социальный прогресс и развитие общества

1 час

Урок-

Практ.

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса.

Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.

Практ.

работа

Стр. 32-39. отв. на вопр. стр. 39-40

6

Личность и социальная среда

1 час

Пробл.

Беседа.

груп. работа

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль

Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.

Таблица

«Человек,индивид,

личность»

Стр. 40-45, отв. на вопр. стр. 45

7

Потребности человека

1 час

Комб. Урок.

Сущность и иерархия потребностей.

Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность.

Выучить понятия

Стр. 45-50, выполнить практикум стр. 51

8

Социализация и воспитание

1час

Пробл.

Беседа. Груп.

Раб.

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности.

Знать понятия и термины: социализация. Последствия социальной изоляции. Воспитание и его формы. Жизненный цикл человека.

Выучить понятия

Стр. 52-57, отв. на вопр. стр. 57-58

9

Социально-психологический процесс общения

1 час

Рол. Игра.

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение.

Выучить понятия

Стр.58-62, отв. на вопр. стр. 62

10

Повторение. Человек в обществе и общество в человеке.

1 час

Повт.

Обобщ.

Урок.

Знать основные понятия темы, внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество. Различать виды и типы общества, давать их характеристики.

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества. Менталитет жителя страны.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность.

Выучить понятия.

Самост. работа

Стр. 63-69, отв. на вопр. стр. 69

Раздел2. Экономическая сфера.

9 часов

11

Сущность и структура экономики

1 час

Комб. Урок.

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.  

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия.

Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества4 разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

Выучить понятия

Стр. 70-74, отв. на вопр. стр. 74-75

12

Товар и деньги

1 час

Дел. Игра.

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула  «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

Выучить понятия

Стр. 70-74, выполнить практикум стр. стр.75

13

Спрос и предложение

1 час

Лаб. Раб.

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена.

Выучить понятия.

Лаб.

работа

Стр. 75-78, отв. на вопр. стр. 78-79

14

Рынок, цена, конкуренция.

1 час

Комб. Урок.

Взаимосвязь обмена и рынка.  Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия  и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; новые функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины:  рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.

Выучить понятия

Стр. 79-83, выполнить практикум стр. 84

15

Предпринимательство

1 час

Делов.

Игра.

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки.

Выучить понятия

Стр. 84-88, отв. на вопр. стр. 89-90

16

Роль государства в экономике

1 час

Комб. Урок.

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический. Социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.

Выучить понятия

Стр. 90-97, отв. на вопр. стр. 97

17

Бюджет государства и семьи.

1 час

Практикум.

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета.

Составить примерный бюджет вашей семьи.

Практ. работа

Стр. 97-104,

выполнить практикум стр. 104

18

Труд, занятость, безработица.

1 час

Комб.

Урок.

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы.

Выучить понятия

Стр. 105-109, отв. на вопр. стр. 109

19

Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное

1 час

Повт.обобщ.урок

Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы.

Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества, характеризовать сущность и структуру экономики, приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

Решение теста

Раздел 3. Социальная сфера.

9 часов

20

Социальная структура

1 час

Комб. урок

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.

Выучить понятия

Стр. 111-117. отв. на вопр. стр.117

21

Социальная стратификация

1 час

Практ. урок

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация . поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Уметь характеризовать социальную дифференциацию ; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.  Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство.

Выучить понятия

Стр. 118-125. практикум стр. 125

22

Богатые и бедные. Определение и измерение богатства

1час

Школьн.лекция

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности; соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, новые русские,  средний класс. Уровень жизни.

Выучить понятия

Стр.125-130, отв. на вопр. стр. 130

23

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление

1 час

Школьн.лекция

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

Выучить понятия

Стр. 131-134, отв. на вопр. стр.135

24

Этнос: нации и народности.

1 час

Комб.

урок

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..

Выучить понятия

Стр. 136-143, отв. на вопр. стр.143.

25

Межнациональные отношения

1 час

Комб. урок

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов.

Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Выучить понятия

Стр. 144-150, отв. на вопр. стр. 150-151

26

Конфликты в обществе.

1 час

Лабор. занятие

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России. Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.

Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты.

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.

Таблица2Типология конфликтов»

Стр.151-156, выполнить практикум стр. 157

27

Семья

1 час

Практ.

урок

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Выучить понятия

Стр. 158-162,отв. на вопр. стр. 163

28

Повторение. Социальная структура российского общества : проблемы бедности и неравенства.                                  

1 час

Повт. Обобщ.урок

Социальная сфера общества. Охват повседневной жизни граждан без политики. Формирование социальной и классовой структуры, распределение ролей и статусов, социальная мобильность. Увеличение и снижение бедности и богатства, рост социального неравенства.

Уметь: называть основные направления социальной политики современного российского общества, характеризовать социальные отношения ,называть причины социального неравенства.

Знать понятия и термины: социально-демографическая структура. Этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних.

Подготовиться к конференции.

Подг. Доклады.

Решение теста

Резерв времени на повторение.

5 часов.

29

Повторение. Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы человечества.

1 час

Конференция

Понятие экологических проблем современности. Причины их возникновения и пути выхода из экологического кризиса.

Знать основные экологические проблемы современного общества, причины их появления, возможности выхода из экологического кризиса.

Решение тестовых заданий

30

Повторение. Отклоняющееся поведение.

Ответственность несовершеннолетних.

1 час

Практ. урок

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм,  наркомания, преступление. Ответственность несовершеннолетних за проступки и преступления.

Уметь анализировать поведение человека с точки зрения морали и правовых норм, давать характеристику формам отклоняющегося поведения, приводить примеры.

Знать нормы права об ответственности несовершеннолетних.

Решение тестовых заданий

31

Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное.

1 час

Практ. урок

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода, роль государства в экономике. Особенности становления рыночной экономики в России в начале 21 века.

Уметь приводить примеры развития рыночной экономики в мире, историю становления рыночной экономики в мире. В нашей стране. Знать основные понятия темы.

Подготовить доклады.

Решение тестовых заданий

32

Повторение. Глобальные проблемы современности.

1 час

Конференция

Причины возникновения глобальных проблем. Пути решения этих проблем .Демографическая проблема, проблема терроризма, проблема «третьей мировой войны», проблема «Север – Юг».

Уметь приводить примеры глобальных проблем современности, объяснять, как их можно преодолеть. Знать основные понятия темы.

Решение тестовых заданий

33

Повторение. Развитие социальных отношений в современной России.

1 час

Практ. Урок.

Проблемы становления социальных отношений в современной России.

Уметь приводить примеры по теме, знать основные понятия темы.

Решение тестовых заданий

34

Итоговое занятие по курсу  «Обществознание.8 класс»

1 час

Повт. Обобщ. Урок.

Повторение пройденного по курсу 8 класса.

Уметь отвечать на сквозные вопросы по пройденному материалу, знать понятия и термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...