Тематическое планирование по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко
календарно-тематическое планирование (обществознание , 6 класс) по теме
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой "Обществознание для 6 класса " Кравченко, Хромовой.Предназначено для учителей обществознания основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch.6klass.zip | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию 6 класс
по программе курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений А.И. Кравченко, И.С. Хромовой.
№п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | дата | |
план | факт | ||||||||
Раздел1. Общество и сферы. | 21 час | ||||||||
Сущность и структура общества | 2 часа | ||||||||
1 | Что такое общество. | 1 час | Структура и сущность современного общества. Понятие общество в различные исторические эпохи. Соотношение понятий «страна, государство и общество». | Знать понятия «общество», «страна», «государство». Их характеристику. | Составить схему « Сферы общества» | П.1 , стр.7-12., выполнить Задания стр. 13№3, 5. | |||
2 | Сферы общественной жизни. их характеристика. | 1 час | Общество как человеческий организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная, социальная; их характеристика. Сообщество. Организации. | Знать сферы общества ( экономическую, политическую, духовную, социальную), их характеристику, что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа. | Составить словарик темы. | П.2, стр. 7-12, ответить на вопросы стр. 13. | |||
Экономическая сфера | 5 часов. | ||||||||
3 | Что такое экономика и бизнес. | 1 час | Производители. Потребители. Экономика, ее роль в жизни общества. Стадии развития капитализма. Бизнес. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал. | Знать, что такое производители, потребители, предприниматели, менеджеры, бизнес, определение экономики. Стадии развития капитализма. Роль экономики в жизни общества. | Составить словарик темы. | П. 2, стр. 15-21, ответить на вопросы стр. 21-22 | |||
4 | Экономическая деятельность подростков. | 1 час | Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы подростковых заработков. Умение распоряжаться деньгами. | Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, характеризовать возможные способы подростковых заработков. | Составить список работ, которые доступны подросткам. | П. 3, стр. 22-24, выполнить практикум стр. 24. | |||
5 | Трудовое воспитание детей в разные эпохи. | 1 час | Необходимость передачи трудовых навыков. Трудовые умения и знания у детей в разные исторические эпохи. Особенности трудового воспитания различных социальных слоях. Стимулы трудовой деятельности. | Выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Приводить примеры из художественной литературы. Объяснять смысл основных понятий. | Составить таблицу «Общее и различное в трудовом воспитании детей | П. 4. стр. 24-28. прочитать доп. Чтение стр. 24-29. ответить на вопросы стр. 30. | |||
6 | Труд и семья сточки зрения закона | 1 час | Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. | Объяснять отношение к труду в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде. | П. 5 стр. 30-35, ответить на вопросы стр. 35. | ||||
7 | Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Обязанности граждан. | 1 час | Семья как объект законодательства в современном обществе. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита отечества. Забота о детях. | Объяснять смысл основных понятий. Понимание необходимости уплаты налогов, охраны окружающей среды, защиты Отечества. Понимать и объяснять взаимные права и обязанности родителей и детей. | Понятийный диктант., решение проблемных задач, тестирование. | Ответить письменно на вопрос «Почему не бывает прав без обязанностей?». | |||
Политико-правовая сфера | 7 часов | ||||||||
8 | Что такое государство. | 1 час | Причины появления государства. Определение государства. Функции государства. Первые государства. Формы государственного устройства. Полис. Государство-полис. Нация. Государство –нация. Значение термина «государство». Государство и общество. Государство и мировое сообщество. Главные признаки государства.. | Объяснять смысл понятий «государство, полис, нация». Называть основные признаки государства. | Составить рассказ об идеальном государстве. | П. 6. стр. 36-41 Ответить на вопросы стр. 41-42. | |||
9 | Государство и его граждане. | 1 час | История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Паспорт. Отличительные черты Российского государства. | Характеризовать современное государственное устройство России. Работать с текстом учебника. Соотносить понятия «гражданин» и «человек». Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения. | Составить словарик темы | П.7 стр. 42-46. Ответить на вопросы стр. 46., выучить понятия. | |||
10 | Основной закон страны | 1час | Понятие «Конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции. Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент, Совет Федерации, Государственная Дума. Местное самоуправление. | Объяснить значение конституции в государстве. Аргументировать свое мнение по вопросу о необходимости знания Конституции своего государства. | Работа с Конституцией РФ ( по заданиям) | П. 8, стр. 46-51, ответить на вопросы стр. 52 | |||
11 | Право и правопорядок | 1 час | Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность, их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении порядка. Правоохранительные органы (полиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита. | Рассказывать о роли и сохранении правопорядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для общества нарушения законов. Называть правоохранительные и судебные органы. | Практические задания.стр. 56. | П.9. Стр. 52-56. Вопросы стр. 56. | |||
12 | Как можно защититься от несправедливости? | 1 час | Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав. | Рассказывать о способах защиты от несправедливости, о роли суда в государстве, о принципах и порядке деятельности. Как вести себя . если тебя задержала полиция. | Написать список действий, которые могут тебе повредить. | П. 10 стр. 56-61., вопросы стр. 61. | |||
13 | Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов в Российской федерации | 1 час | Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов в РФ. | Рассказывать о способах защиты судов, о роли суда в государстве, о принципах и порядке деятельности | П. 10 стр. 56-61., вопросы стр. 61. | ||||
14 | Право на службе человека. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1час | Понятие права. Источники права. Их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность. | Называть права и обязанности ребенка в возрасте от6 до 14 лет. Приводить примеры защиты людей от несправедливости. | Составить таблицу «Права и обязанности ребенка». | П. 11 стр.61-67, вопросы стр. 68. | |||
Духовная сфера. | 6 часов. | ||||||||
15 | Роль книгопечатанья в развитии образования. | 1час | Изобретение книгопечатанья. Первые печатные книги, их содержание, влияние на общество. Роль печатных книг в развитии образования. Грамотный человек. Просвещенный человек. Ученый. Положительная роль просвещения. | Объяснять роль книгопечатанья в развитии просвещения. Называть пути получения информации с помощью книг. Соотносить понятия «грамотный человек», «просвещенный человек» и «ученый». | П. 12 стр. 69-71.вопросы стр. 72. | ||||
16 | Появление цивилизации. | 1час | Понятие цивилизация. Возникновения цивилизации, этапы ее развития. Роль книг и чтения в современном обществе. | Объяснять смысл и значение понятия «цивилизация». Называть этапы развития человеческой цивилизации. | Таблица «Этапы человеческой цивилизации» | П.13, стр. 72-74Вопросы стр. 74. | |||
17 | Наука и познание | 1час | Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. | Называть науки по их классификации. Предлагать способы и методы изучения | Составить классификацию наук. | П. 14. стр. 74-78. вопросы стр.78. | |||
18 | Мораль и право. Добро и зло. | 1час | Мораль. Общественное мнение, его влияние на человека. Сходство и отличие морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро. | Знать , что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека, сходство и различие морали и права, представление о добре и зле в разные исторические эпохи. | Понятийный диктант. | П.15. стр. 78-82 вопросы стр. 82-83. | |||
19 | Идеал. | 1час | Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Конкретные идеалы разных поколений. | Знать определения: « идеал, идеалист, идеализация, герой», что такое вечные идеалы.. | П.16 стр.84-85 вопросы стр. 85 | ||||
20 | Что такое ценности. | 1час | Определение ценностей. Вечные ценности, истина, красота. Добро, польза. Справедливость. Свобода. Ценности семейной жизни. Конфликт ценностей, нравственная дилемма. Ценности подростков. Три этапа нравственного развития. | Знать определение ценностей, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственный выбор. Ценности подростков | П. 17 стр. 86-89, вопросы стр. 89 | ||||
21 | Повторитель-но-обобщающий урок. Духовная сфера. | 1час | Духовная сфера – образование, культура, религия и наука. | Знать основные понятия темы. | Решение тестов, практических заданий. | ||||
Раздел 2. Ребенок и его жилая среда. | 11 часов. | ||||||||
Город и село. | 5 часов. | ||||||||
22 | Эволюция города: возникновение и развитие городов. | 1 час | Возникновение городов. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современный город. Законы развития города. Пригородная зона. | Называть условия появления первых городов. Объяснять ценность сохранения исторической части городов. | Составить рассказ о возникновении города. | П.18 , стр. 91-100, вопросы стр. 100-101. | |||
23 | Город и урбанизация. Качество городской жизни. | 1 час | Урбанизация. Процесс урбанизации, его проявления. Качество городской жизни. плюсы и минусы городской жизни. | Уметь объяснять смысл и значение понятий урока. Определять плюсы и минусы городской жизни. | Написать сочинение «Мое путешествие по городу» | П. 19 стр. 101-106 вопросы стр.106. | |||
24 | Город и урбанизация. Проблемы горожан. | 1 час | Проблемы горожан: нервные нагрузки, малоподвижный образ жизни. Неправильное питание. | Уметь объяснять смысл и значение понятий урока. Определять плюсы и минусы городской жизни. | П.19 стр101-106. Составить таблицу стр.106. | ||||
25 | Город и село - две основные среды обитания человека. | 1 час | Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и селе. | Уметь определять различия городской и сельской жизни. Характеризовать преимущества и недостатки жизни в городе и в селе. | Начало работы над проектом Село будущего» | П.20 стр. 106-110. вопросы стр..110. | |||
26 | Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен. | 1 час | Влияние города на отношения между людьми. Общение и уединение. Человек среди незнакомых людей: дистанция, отчуждение. Благо и зло отчуждения между людьми. Подросток в городской среде. Города и технический прогресс. Влияние технического прогресса на молодежь. | Уметь свободно оперировать понятиями и терминами. Предлагать решения проблем общения, возникающих у человека в городе. Характеризовать городскую молодежь. | Работа над проектом. | П.21 стр. 111-114 .вопросы стр.115 | |||
Мой дом, мое жилище. | 5 часов. | ||||||||
27 | В каком пространстве мы обитаем | 1 час | Понятие «социальное пространство». Общественная территория. Поведение на общественной территории. Домашняя территория. Поведение дома. Личное пространство. Социальное пространство подростков. Сосуществование людей. Перенаселение, его последствия. | Уметь объяснять смысл и значение понятий урока. свободно ими оперировать. Уметь отслеживать поведение людей на общественной и домашней территории, в области личного пространства. | Работа над проектом | П.22 стр. 116-119, вопросы стр.120 | |||
28 | Дом, в котором мы живем. | 1 час | Понятие «дом».Дом в жизни человека. Эволюция жилища. Дом в первобытном обществе, дом в античности, дом в Средневековье. Современное жилище, его характерные черты. Плюсы и минусы городского жилья. | Уметь рассказывать роли дома в жизни человека. Объяснить взаимосвязь жилища с характером его обитателей. | Работа над проектом Нарисовать иллюстрации к теме | П. 23 стр. 120-124. вопросы стр. 125. | |||
29 | Наши соседи | 1 час | Кто такие соседи. Отношения с соседями. Уровни знакомства: приблизительное знакомство, поверхностное знакомство, контактное знакомство, глубокое знакомство. Квартальное знакомство. Дворовое знакомство. Домовое знакомство. Особенности соседских отношений в современном городе. | Называть отличия городского соседства от деревенского. Указывать причины отличия города и деревни. | Работа над проектом | П.24 стр. 125-128.вопросы стр. 128. | |||
30 | Район проживания. | 1 час | Жилой район. Районы города: старые и новые. Центр города. Привязанность к району, месту жительства. Влияние характера жилого района на человека. Положительные и отрицательные особенности районов. Восприятие района проживания подростками. | Объяснить смысл и значение понятий урока. Характеризовать свой район. Высказать точку зрения на необходимость изменений. | Работа над проектом | П. 25 стр. 129-131 вопросы стр. 131 | |||
31 | Дача и дачная жизнь | 1 час | Понятие дачи. Появление дач. История развития дачи. Современная дача, ее роль в жизни общества. Дачники. Дачная жизнь: проблемы и решения. Дача в жизни подростков и молодежи. | Уметь объяснять отличия дачи в разные исторические периоды. Называть особенности дачной жизни. | Работа над проектом | П. 26 стр. 131-134. Вопросы стр. 134 | |||
32 | Повторительно- обобщающий урок. Среда обитания. | 1 час | Повторение: роль города и села в истории человечества, развитие их, архитектура. Развитие городских и сельских поселений. Жилищный вопрос в жизни человека. | Знать: -понятия раздела; -основные теоретические положения; Уметь: -сравнивать, анализировать, указывать причины явлений, приводить примеры. | |||||
33 | Повторение. Защита проектов. « Будущее села». | 1 час | Защита ученических проектов «Будущее села» | Развивать умения защищать свою работу. Объяснять смысл и значение понятий и терминов, уметь ответить на вопросы по своей работе. | Защита проектов. | ||||
34 | Повторение. | 1 час | Решение заданий и тестов по всему курсу. | Объяснять смысл и значение понятий и терминов. Знать основные составляющие среды обитания человека и мира человеческих взаимоотношений. | Тестирование. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова
№ Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля. ИзмерителиЭлементы дополнительного содержанияДом...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко....
Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.
Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....