Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс. по Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._obshchestvoznanie._6_klass.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Календарно-тематическое планирование. Обществознание 6 класс.
№ | Тема урока | К о л. ч. | Элементы содержания | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата |
Глава 1. Человек и Общество (7ч.)
1 | Что такое общество? | 1 | Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. | Изучение нового материала | Знать: -Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. ---Содержание каждой из сфер общественной жизни. - Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие. | Письменный опрос | $ 1 | |
2 | Происхождение и развитие человека | 1 | Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо; человек, природа, культура, цивилизация. | Комбинированный урок | Давать сравнительный анализ. Участвовать в беседе, решать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения. | Устный опрос | $2 | |
3 | Исторические ступени развития общества | 1 | Исторические ступени развития общества | Комбинированный урок | Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности. | Опрос. Письменные задания. | $ 3 | |
4 | Современное общество | 1 | Современное общество, его положительные и отрицательные стороны. Роль технического прогресса в развитии человеческого общества. | Урок исследование | Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи. | Опрос. Письменные задания | $ 4 | |
5 | Человечество как сумма поколений | 1 | Причины конфликта поколений, роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества. | Комбинированный урок | Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии. | Опрос. Письменные задания | $ 5 | |
6 | Человек, общество, природа НРК №1: эколог.проблемы в Челяб.обл. | 1 | Взаимодействие человеческого общества с природой. | Комбинированный урок | Работать с документами, соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично. | Опрос. Творческие задания. | $ 6 | |
7 | Обобщающий урок: «Общество и человек». | 1 | Повторительно-обобщающий | Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии. | Контрольное тестирование | сообщения |
Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (7ч)
8 | Что такое экономика? НРК №2: экономика Челябинской области | 1 | Экономика и производство, Ресурсы, используемые в экономике для производства товаров и услуг. | Комбинированный урок | Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Письменный опрос | $ 7 | |
9 | Рынок | 1 | Роль и значение рынка в развитии экономике | Урок исследование. | Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Письменный опрос | $ 8 | |
10 | Что такое предпринимательство и бизнес? | 1 | Первичные знания по экономике и производству. | Комбинированный урок | Работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное, участвовать в беседе. | Письменный опрос | $ 9 | |
11 | Домашнее хозяйство | 1 | Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь. | Комбинированный урок | Знать из чего складываются доходы и расходы семьи. Знать цель составления семейного бюджета. Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе. | Письменный опрос | $ 10 | |
12 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Причины и суть экономической деятельности подростка. | Комбинированный урок | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Письменный опрос | $ 11 | |
13 | Труд с точки зрения закона НРК №3: трудовое законодательство РФ | 1 | Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и подростков. | Комбинированный урок | Знать основные положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. - Характеризовать сущность безработицы. Знать какие гарантии дает государство для защиты от безработицы. | Опрос. Тест. | $ 12 | |
14 | Обобщающий урок: «Экономическая сфера в обществе». | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольное тестирование | сообщения |
Глава III СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (4ч.)
15 | Социальная структура общества | 1 | Большие и малые социальные группы, причины существования социального неравенства. | Изучение нового материала | Знать основные группы общества; Уметь приводить примеры больших социальных групп в российском обществе. Работать с текстом учебника, выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицу. | Письменный опрос | $ 13 | |
16 | Семья | 1 | Сущность семьи, ее функции. Типы семьи. | Комбинированный урок | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Письменный опрос | $ 14 | |
17 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Этикет. Закон. | Комбинированный урок | Знать, для чего нужны в обществе законы. Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицу. | Тест. | $ 15 | |
18 | Обобщающий урок: «Социальная сфера общества». | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольное тестирование | сообщения |
Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО (6ч.)
19 | Государство и граждане | 1 | Этапы становления государства, его функции и признаки, взаимосвязь государства и мирного сообщества. | Изучение нового материала | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично. | Устный опрос. | $ 16 | |
20 | Право на службе человека | 1 | Механизм защиты права от несправедливости и зла, источники права и их отличительные черты, права и обязанности несовершеннолетних. | Комбинированный урок | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Письменный опрос. | $ 17 | |
21 | Конституция — основной закон страны | 1 | Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей. | Комбинированный урок | Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Письменный опрос. | $ 18 | |
22 | Право и правопорядок НРК №4: правоохран. органы в Октябрьском районе | 1 | Взаимосвязь правопорядка и законности; система судебной власти в РФ. | Комбинированный урок | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Письменный опрос. | $ 19 | |
23 | Как защититься от несправедливости | 1 | Роль суда в защите законности и правопорядка в стране, способы защиты граждан, принципы и порядок деятельности судов в РФ. | Комбинированный урок | Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации. | Письменный опрос. | $ 20 | |
24 | Обобщающий урок: «Политика и право». | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольное тестирование | сообщения |
Глава V ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)
25 | Наука и образование. НРК №5: учебные заведения в г. Челябинске | 1 | Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание. | Урок дискуссия | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Устный опрос. | $ 21 | |
26 | Мораль | 1 | Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок. | Комбинированный урок | Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Тест. Творческие задания | $ 22 | |
27 | Идеал и ценности | 1 | Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация. | Комбинированный урок | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы, задуматься над проблемой толерантности. | Устный опрос. | $ 23 | |
28 | Обобщающий урок: Духовная сфера общества». | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольное тестирование |
Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)
29 | Ребенок в семье | 1 | Мир детства, отличия взрослых и детей, три стадии детства, место ребенка в школе. | Урок практикум | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы. | Тест. Творческие задания | $ 24 | |
30 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | Взаимоотношения детей и родителей. Основные понятия темы: дети; родители. | Урок-исследование. | Участвовать в беседе, дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Тест. Творческие задания | $ 25 | |
31 | Ребенок в школе НРК №6: история Вагановской школы. | 1 | Школа в разные исторические времена, роль и методы обучения. Основные черты современной школы. | Урок практикум | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы. | Тест. Творческие задания | $ 26 | |
32 | Друзья и ровесники | 1 | Дружба в разные исторические времена, основные черты современной школы. Основные понятия темы: дружба; верность. | Урок изучения нового материала | Выяснить отличия дружбы от товарищества и приятельства. Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации. | Тест. Творческие задания | $ 27 | |
33 | Обобщающий урок: «Ребенок в обществе» | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольное тестирование | Подготовка к тесту | ||
34-35 | Обобщающий урок: по курсу обществознания. | 2 | Основные положения курса. | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольное тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...