Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_klass.zip | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса обществознание 7 класс
по программе «Обществознание 5-7 классы» А.И. Кравченко. М. Русское слово.2005г.(35 часов)
№п\п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля,измерители | Домашнее задание | план | факт |
Личность подростка | 11 часов | ||||||||
1 | Личность подростка | 1 час | Вводный урок | Ознакомление с программой курса. Знакомство с учебником. Определение личности подростка – его физическое, психологическое и гражданское становление. Трудности и задачи, с которыми сталкивается подросток, вступая в общество. Последствия подростковых поступков. | Знать основные характеристики личности подростка. Иметь представление о тех трудностях, с которыми сталкивается подросток.. Уметь характеризовать другие возрасты человека. Понятия: подросток, тинэйджер. | П. 1. стр. 7-13 Практикум к П1. стр. 13 | |||
2 | Переходный возраст | 1 час | Комб. урок | Определение возраста. Понятие тинэйджер, подросток. Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. | Знать особенности подросткового возраста. Иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения. Уметь характеризовать другие возрасты человека. Понятия: подросток, тинэйджер. | Практикум. | П. 1 стр. 7-13, вопр. стр. 13 | ||
3 | Задачи и трудности переходного возраста | 1 час | Комб. урок | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового возраста. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской и ли женской роли. Эмоциональная независимость от родителей. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в браки семейной жизни. | Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Уметь характеризовать различные возрасты человека. | Практикум | П. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21, практикум стр. 21. | ||
4 | Пути преодоления трудностей подросткового возраста. | 1 час | Комб. урок | Пути преодоления трудностей подросткового периода. | Знать о путях подготовки к выполнению жизненных задач. Уметь характеризовать поведение человека в данных ситуациях. | практикум | П. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21 | ||
5 | Быть взрослым | 1 час | Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг друга. | Знать понятие взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | П. 3. стр.22-24, Практикум стр. 26. | ||||
6 | Быть взрослым. Особенности воспитания подростков. | 1 час | Особенности воспитания подростков. Возраст контрастов. Подростковый пессимизм и оптимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. | Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | П. 3 стр. 22-24, вопр. стр. 26. | ||||
7 | Физические изменения у подростков. | 1 час | Физические изменения в подростковом возрасте. Усиление роста.Факторы , влияющие на рост. Акселерация. Телосложение. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления. | Знать, какие физические изменения происходят в подростковом периоде. Знать определения понятия «комплекс неполноценности», иметь представление о путях его преодоления. | П. 4 стр. 27-33, вопр. стр. 34, практикум. | ||||
8 | Психологический портрет личности | 1 час | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков. | Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать основные характеристики личности, факторы формирования личности, уметь характеризовать типы темперамента. | П.5-6 Стр.36-48. вопр. стр.40, 48. Практикум стр. 48. | ||||
9 | Самооценка подростка | 1 час | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка. | Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки знать как влияет семья на самооценку подростка. | П. 7 стр49-53, вопр. 54. | ||||
10 | Выдающаяся личность | 1 час | Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности. | Знать о выдающихся личностях в истории. О факторах , влияющих на развитие выдающейся личности. | Сочинение о выдающемся человеке. Тест. | П. 8 стр. 55-61. практикум Стр. 62. | |||
11 | Как стать лидером | 1 час | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость, притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. | Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер»знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства. | П. 9, стр. 64-70. вопр. стр. 71, практикум стр. 71. | ||||
12 | Повторительно-обобщающий урок. Личность подростка | 1 час | Повторение темы «Личность подростка». | Знать материал раздела «Личность подростка», основные понятия и термины. | Тест. | Синквейн «Личность». | |||
Подросток в социальной среде | 20 часов | ||||||||
13 | Социальная среда подростка | 1 час | Понятие социальной среды. Ее составляющая. Бедные и богатые семьи: их особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе. | Знать понятия социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростка. | П.10, стр. 73-77, вопр. стр.78 | ||||
14 | Юношеский пессимизм | 1 час | Драматизм подросткового общества. Возникновение юношеского пессимизма, его причины. Пути преодоления пессимистических настроений. | Знать причины, вызывающие пессимистическое настроение подростков. Знать, какими способами можно преодолеть пессимистическое настроение. | Практикум. | ||||
15 | Подросток в группе | 1 час | Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы. | Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | П.11 стр. 79-83 практикум стр. 84 | ||||
16 | Межличностные отношения | 1 час | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений. | Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | П.12 стр. 85-89, вопр. стр.90. | ||||
17 | Межличностные отношения в подростковой среде. | 1 час | Формирование межличностных отношений в подростковой среде. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений | Знать понятия «межличностные отношения». Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | П.12 стр. 85-89, практикум стр.90. | ||||
18 | «Мы» и «Они» | 1час | Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы».Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» и «Чужие». Ненормальное и анормальное поведение. Различие между «своими и чужими». | Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. Знать характеристику понятий «Я, мы, они». | П. 13 , стр. 91-94 вопр. стр. 95, практикум стр. 95 | ||||
19 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1час | Знакомые и незнакомые; различие в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужаки и чужие». «Свои», их защита. Родственная солидарность. | Знать понятие «моральный выбор». Уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми. | П.14 стр.96-102.вопр. стр. 103. практикум стр.103. | ||||
20 | Социальный портрет молодежи | 1час | Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов. | Знать определение большой группы. Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе. Знать , что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение. | Тест. | П.15 стр. 104 –108 вопр. стр.109. | |||
21 | Юридические границы подросткового возраста | 1час | Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка.»Конвенция ООН о правах ребенка».Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. | Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. | Работа с документами. | П. 16, стр.111-118. вопр. стр. 119 | |||
22 | Подросток как гражданин. Гражданские права и свободы. | 1час | Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права. Их характеристики. Основные конституционные обязанности. | Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и свободы. Знать содержание «Конвенции о правах ребенка2 | Работа с документами. | П.17 стр. 120-125, практикум стр. 126. | |||
23 | Подросток как гражданин. Основные конституционные обязанности граждан. | 1час | Основные конституционные обязанности. . Их характеристики. | Знать основные конституционные обязанности граждан РФ и их характеристики. Текст Конституции РФ. | Работа с документами. | П.17 стр. 120-125, практикум стр. 126. | |||
24 | Подросток и его права | 1 час | Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на досуг и отдых. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами. | Знать определение «Права человека». Знать основные положения Конвенции о правах ребенка. | Работа с документами. | П.18, стр. 127-130 анализ документа стр. 131. | |||
25 | Опасный путь преступной жизни | 1час | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка Правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании. | Знать причины противоправного поведения в подростковой среде. Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. | П. 19, стр. 133-138, вопросы стр. 139 | ||||
26 | Заброшенные, одинокие, непонятые. | 1час | Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии. | Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность. Защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее. | П. 21, стр. 148-153. вопр. стр.154 | ||||
27 | Подросток в обществе риска. | 1 час | Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов. | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска. | Составление кластера | П.20 стр. 141-146. вопр. стр.147. | |||
28 | Подростковая культура | 1час | Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура , ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. | Знать , что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности. Иметь представление о подростковых субкультурах. | П. 22. стр. 155-160, вопросы стр. 161, практикум стр. 161 | ||||
29 | Образ жизни | 1час | Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты. | Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни подростков. | П.23, стр. 162-171, Практикум стр. 171. | ||||
30 | Досуг и отдых | 1час | Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. | Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга. | П. 24-, стр. 172 – 180, вопросы стр. 181.. | ||||
31 | Развитие спорта | 1час | Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры. Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. | Знать определение спорта, молодежные виды спорта, отличие профессионального и любительского спорта. Знать историю развития спорта. Уметь объяснять, почему пассивный образ жизни имеет отрицательные последствия для личности. | П.25. стр. 182-188, вопр. стр. 189., практикум стр.189. | ||||
32 | Речевое поведение | 1час | Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Суждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения. | Знать понятия «речевое поведение, сленг», знать о возможных последствиях неправомерного речевого поведения. Уметь объяснять , в каких ситуациях могут быть использованы различные жанры речевого поведения, возможные последствия. | Конс- пект. | ||||
33 | Повторительно-обобщающий урок. Подросток в социальной среде. | 1 час | Повторить основные темы раздела. | Знать материал раздела «Образ жизни подростка», основные понятия темы., | Тест | ||||
34 | Повторение «Чем наше слово отзовется» | 1 час | Повторение основных понятий темы « Подросток в социальной среде»: социальная группа, малая группа, межличностные отношения, социальный портрет молодежи. | Знать основные понятия темы | ----------- | ||||
35 | Повторение «Личность подростка» | 1 час | Повторение основных понятий темы « Личность подростка»: темперамент, характер, интеллект, эмоции, чувства. | Знать осноаные понятия темы. | ----------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностичекие материалы по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А.
Дидактические материалы по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. представлены контрольными работами по разделам "Право и политика", "Общество и человек...
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова
№ Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля. ИзмерителиЭлементы дополнительного содержанияДом...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...