План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Человек познает мир". 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Человек познает мир". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 6 классе на тему: «Человек познает мир».
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Подготовила Хасанова М.С., учитель истории и обществознания.
Технологическая карта урока
Тема урока | Человек познает мир |
Предмет | Обществознание |
Класс | 6 |
Базовый учебник | Боголюбов Л.Н, Иванов Л.Ф Обществознание: Учебник для 5 класса: - М. «Просвещение», 2015 |
Педагогическая цель | Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное рациональное познание. Самопознание. Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции. |
Задачи урока |
Воспитательные:
|
Тип урока | Изложение нового материала |
Методы обучения | Иллюстративно-словесный, практический |
Формы работы | Фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос) Индивидуальная Работа в парах |
Предметные результаты | Способность применять понятийный аппарат полученного знания (познания, знания, мышление, самопознание.) |
Личностные результаты | Обучающиеся научатся правилам ведения дискуссии. Обучающиеся смогут используя схему объяснить как человек познает мир и самого себя. Обучающиеся смогут подготовиться и принять участие в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше» Обучающиеся смогут оценивать себя и отличать истинное знание от ложного |
Метапредметные результаты | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы) |
Основное содержание темы, понятия и термины | О чем могут рассказать гробницы фараонов? В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Древнеегипетская повесть о Синухете. Вельможа, гробница. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Презентация к уроку. Дидактический материал к уроку и для выполнения домашнего задания. Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер) Презентация к уроку. Дидактический материал к уроку и для выполнения домашнего задания. |
Организационная структура урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии | |
I Организационный момент (1 минута) | ||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности |
ХОД УРОКА
№ | Название этапа урока | Содержание этапа | Вспомогательный материал | Время |
1. | Организационный момент | Проверим вашу готовность к уроку. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте! | Слайд № 1 | 1,5 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний по предыдущей теме урока | Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока. Проведение теста |
Слайд № 2 | |
2. | Сообщение темы урока | Скажите, все вы читали роман английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» или возможно вы смотрели фильм? - Что ему помогло выжить на острове? (При помощи чего он разжигал огонь, как он определял который час, каким способом он добывал себе пищу?) (Рассуждение детей) | Слайд № 3 | 1 мин. |
3. | Работа с учебником Работа над новой темой | А для чего человеку нужны эти знания?
Знания, это результат познания. Знанием становится только усвоенная человеком информация. При помощи чего мы получаем знания? При помощи познания. Познание – это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизацию информации. А что такое информация? Каким образом мы получаем информацию? Читаем на странице 49 определения. | Слайд №4 Слайд № 5 Слайд № 6 | |
4. | Продолжение работы над новой темой Работа в учебниках и в тетрадях. | Способы познания. Есть пять помощников на службе у тебя, - Про что эти стихи? - А как можно назвать одним словом? - Как человек познает мир? Существует два основных вида познания. Это чувственный и рациональный. Как вы понимаете слово чувственный? Как вы можете объяснить, и перечислить при помощи каких органов чувств. А Рациональный?.....(т.е с помощью разума, ума, мышления). - Найдите в учебнике определение Мышления. Давайте посмотрим с вами на картинку в учебнике, на странице 51. Посмотрите, какие способы познания иллюстрируют фотографии? Аргументируйте свой ответ. | 5 мин. | |
5. | Физическая пауза | - Назовите виды деятельности, присутствующие на нашем уроке (учебная, творческая, трудовая, общение) - Какой вид деятельности ещё не назвали? (игровую) - А можем мы включиться в игровую деятельность? - Каким образом? Что вы предложите? - Кто из вас сможет провести её? Вновь у нас физкультминутка, (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, | СЛАЙД №12 | 2 мин. |
6. | Работа над новой темой Работа с книгой | Но человек познает не только окружающий мир, но и себя. Как вы думаете, как называется этот процесс. Самопознание. А с чем связанно самопознание?....(правильно, самопознание связанно с самооценкой. оценивая себя, человек может получить истинное знание (рационально взглянув на себя), или ложное знание (то есть с преувеличением своих достоинств) о себе). Очень важно сравнивать себя с самим собой, какими вы были вчера, месяц назад, год назад. Задавайте себе эти вопросы и не ленитесь отвечать на них. | 3 мин.
2,5 мин.
2,5 мин. | |
Обобщение по новой теме |
|
| 2 минуты | |
Домашнее задание | §2. Ответить на вопросы. 1,2 письменно. Стр 24. | 4 мин. | ||
10. | Итог урока Подведение итогов (рефлексия) | Запись домашнего задания в тетради и дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54709.jpg)
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-267597-1372839739.jpg)
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.
Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Неопределённая форма глагола»
Технологическая карта урока 5 класс Тема:"Неопределённая форма глагола"...
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема «Правописание чередующихся гласных о и а в корне - рос -, -раст -, -ращ - »
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Правописание чередующихся гласных о и а в корне - рос -, -раст -, -ращ - »Тема урока: Правописание чередующихся глас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087729-1543506003.jpg)
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159578-1567493340.jpg)
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...