Методическая разработка "Итоговое тестирование 7 кл. обществознание
тест по обществознанию на тему

Гуркина Нина Ивановна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000218f3-0b1ddfbe.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

обществознание 7 класс

I. Часть А

А1. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

1) официальные

2) дружеские

3) личные

4) родственные

 

А2. К правам ребенка не относится право на:

1) выбор имени и фамилии

2) имущество родителей  

3) жизнь и воспитание в семье

4) выражение своего мнения

А3. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

1) приговор

2) санкции

3) поздравление

4) внимание

А4. Какое утверждение является правильным?

а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;

б) милиция в нашей стране делится на криминальную и милицию общественной безопасности

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о группах:

а) семью относят к малым группам;

б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6. Угроза ядерной войны в современном мире является:

  1. частной  
  2. внутренней
  3. региональной
  4. глобальной             

А7. В чем проявляется свобода человека?

  1. в праве каждого поступать так,  как ему хочется
  2. в возможности не исполнять свои обязанности
  3. в стогом соблюдении законов в обществе всеми людьми
  4. в нарушении прав других людей

А8. К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы
  2. участие в управлении государства
  3. приобщение к национальной культуре
  4. соблюдение моральных норм

А9. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

  1. общие
  2. должностные
  3. военные
  4. специальные

А10. Верны ли суждения о соучастниках преступления:

а) соучастник преступления – человек, подстрекавший к совершению преступления;

б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном преступлении

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Верно ли, что: а) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;

б) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взятничество?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) к правоохранительным органам не относится таможня, ФСБ, частные детективные агентства;

б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А13. Человек, создающий экономические продукты:

1) покупатель

2) потребитель

3) перекупщик

4) производитель

А14. Верны ли суждения о заработной плате:

а) заработная плата бывает сдельной и повременной;

б) заработная плата – трудовое денежное вознаграждение?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А15. Прибыль предприятия можно определить:

1) разницей между доходами и расходами;

2) умножением цены на количество?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А16. Верно ли, что: а) на земле бывают кислотные дожди;

б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

II. Часть В

В1. Установите соответствие между видами норм и конкретными примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ                                                              ВИДЫ НОРМ

А) Все знакомые люди должны

     приветствовать друг друга при встрече

Б) Посещая Санкт-Петербург,                                                                          1) Этикет

   туристы стараются попасть на набережную

   Фонтанки и прикоснуться на удачу                                                              2) Обычаи

   к статуе Чижика-Пыжика

В) Мужчина при выходе пропускает

   даму впереди себя и придерживает дверь

Г) Друзья ежегодно отмечают день

   своего знакомства загородным пикником

В2.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие  «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. расположение
  2. позитив
  3. удовольствие
  4. содрогание
  5. радость

В3. Заполните пропуски в предложении.

Реклама – … о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.

В4. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) семья

Б) друзья                                                  1) малая группа

В) народ

Г) горожане                                             2) большая группа

Д) спортивная команда

 В5. Что из перечисленного является исчерпаемыми ресурсами?

1) нефть

2) лес

3) ветер

4) почва

5) солнечная радиация

6) пресная вода

III. Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С1-С3

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?  

С2.  Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по обществознанию

Предлагаю тест по обществознанию, который является завершаюшим по курсу 8 класса....

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс.

Указанны тесты составлены в формате ЕГЭ, в них включены вопросы категории "А", "В","С". Такие тесты помогают адаптировать учащихся к требованиям ГИА и ЕГЭ....

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс. Тест  разработан по учебнику  А.И. Кравченко....

Входное диагностическое тестирование по обществознанию. 8 класс

Входное тестирование составленно к программе А. И. Кравченко. Задания не сложные. Учащиеся писали его на втором уроке. Повторения всего атериала не требует....

Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе.

Тестирование по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова издательства "Просвещение"....

Итоговое тестирование по обществознанию в 11 классе

Итоговое тестированиепо разделу «Введение в социологию»в формате ЕГЭ...