Итоговое тестирование по обществознанию
тест (обществознание , 8 класс) по теме

Калашников Артём Иванович

Предлагаю тест по обществознанию, который является завершаюшим по курсу 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_obshchestvoznaniyu_8_klass_varianty.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию

8 класс

Вариант I

1. Человек как один из представителей людей:

1) гражданин

2) индивид

3) индивидуальность

4) личность

2. К какой сфере жизни относятся государственная власть, деятельность политических партий?

1) политической

2) духовной

3) экономической

4) социальной

3. Постепенность изменений различных сторон общества:

1) социальная революция

2) глобальная проблема

3) эволюция

4) информационная революция

4. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация

2) индивидуализация

3) дезинтеграция

4) интеграция

5. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1) социальной

2) политической

3) духовной

4) экономической

6. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди:

1) Христос

2) Моисей

3) Конфуций

4) Кант

7. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:

1) обязанность

2) гражданственность

3) ответственность

4) патриотизм

8. Возможность действовать по своему усмотрению:

1) критический анализ

2) моральный выбор

3) свобода

4) аморальный выбор

9. Процесс приобретения знаний о мире:

1) образование

2) мораль

3) труд

4) культура

10. Что такое наука?

1) создание техники

2) изучение общества

3) получение образования

4) особая система знаний

11. Что из перечисленного является одной из наиболее древних форм культуры?

1) религия

2) живопись

3) наука

4) образование

12.Быть личностью – значит:

1) быть как все

2) проявлять качества, важные для общества

3) следить за модой

4) иметь яркую внешность

13. Что является высшим проявлением гражданственности?

1) национализм

2) патриотизм

3) гуманизм

4) нравственность

14. Укажите термин, не связанный с понятием «христианство»:

1) католичество

2) православие

3) язычество

4) старообрядчество

15. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) альтернативная стоимость

2) ресурсы

3) материальное благо

4) прибыль

16. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) командная экономика

2) традиционная экономика

3) рыночная экономика

4) централизованная экономика

17. Извлечение из имущества полезных свойств:

1) владение

2) пользование

3) распоряжение

4) дарение

18. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

1) потребность

2) цена

3) спрос

4) необходимость

19. Готовность к риску при организации своего дела:

1) труд

2) азарт

3) прибыль

4) предпринимательство

20. Ценная бумага, дающая право на управление предприятием и получение части его прибыли:

1) облигация

2) акция

3) дивиденд

4) ваучер

21. К доходам бюджета государства относится:

1) продажа государственного имущества в частные руки

2) выплата процентов по государственным долгам

3) выплата стипендий

4) закупка оружия для армии

22. Регулируя заработную плату, государство определяет:

1) форму выплаты заработной платы

2) размер социальных выплат

3) минимальный размер оплаты труда

4) размер субсидий и дотаций

23. В чем проявляется суверенитет потребителя?

1) в возможности выбрать себе любой вид деятельности

2) в возможности обратиться за помощью к государству

3) в возможности свободного экономического поведения

4) в возможности участвовать в выборах президента страны

24. Часть располагаемого дохода, которая не используется на потребление:

1) номинальный доход

2) реальный доход

3) сбережения

4) заработная плата

25. Экономическим последствием безработицы является:

1) рост преступности

2) сокращение потребительского спроса

3) потеря чувства уверенности в завтрашнем дне

4) снижение благосостояния семьи безработного

26. Политика свободной торговли:

1) меркантелизм

2) протекционизм

3) фритрейдерство

4) капитализм

27. Для какой группы характерно требование соблюдения определенной дисциплины?

1) формальной

2) малой

3) неформальной

4) первичной

28. Деление профессий на мужские и женские – это деление:

1) на гендерные роли

2) на поколения

3) на возрастные роли

4) на социальные нормы

29. Национальные конфликты можно исключить или смягчить:

1) оправдывая всё хорошее и плохое, что было в истории народа

2) запретив использование национального языка

3) соединив принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии

4) используя силовые методы решения межнациональных конфликтов

30. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы?

1) чиновник вымогает взятку

2) ученики шумно ведут себя на уроке

3) знакомый стал фанатом хоккейной команды

4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии

Итоговый тест по обществознанию

8 класс

Вариант II

1. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

1) адаптация

2) мировоззрение

3) индивидуализация

4) интеграция

2. Преобладание промышленного производства характеризует:

1) постиндустриальное общество

2) аграрное общество

3) традиционное общество

4) индустриальное общество

3. Загрязнение окружающей среды является примером:

1) демографической проблемы

2) угрозы возникновения ядерной войны

3) экологической проблемы

4) противостояния между «богатым Севером» и «бедным Югом»

4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ

2) обычай

3) закон

4) право

5. В чём состоит уникальность культуры России?

1) в религиозном характере

2) в деятельности культурных фондов

3) в многонациональном характере

4) в высоком уровне образования

6. Что такое патриотизм?

1) правовая норма

2) любовь к Родине

3) национализм

4) мораль

7. Внутренний самоконтроль человека:

1) общественный долг

2) совесть

3) закон

4) ответственность

8. В чём отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все

2) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание

3) моральные нормы регулируют отношения в обществе

4) моральные нормы исполняются большинством людей

9. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части системы образования:

1) гуманитарную и естественно-научную

2) дошкольную и школьную

3) начальную и среднюю

4) общеобразовательную и профессиональную

10. Для учёных важная этическая проблема связана:

1) с использованием научных открытий в образовании

2) с использованием научных достижений в бизнес

3) с использованием научных достижений в антигуманных целях

4) с использованием научных открытий в медицине

11. Как называется обращение человека к Богу, богам, другим ассоциированных с Богом существам?

1) танец

2) обряд

3) молитва

4) традиция

12. Понятие «моральный выбор» не характеризует:

1) общественное мнение

2) совесть

3) государственные законы

4) мнение окружающих

13. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

1) гуманизм

2) нравственность

3) ревность

4) любовь

14. Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель

2) средство

3) производство

4) потребность

15. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1) Что производить?

2) Как производить?

3) По какой цене продавать?

4) Для кого производить?

16. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

1) экономическая категория

2) имущественные отношения

3) социальные отношения

4) моральные нормы

17. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1) экономика

2) конкуренция

3) альтернативная стоимость

4) потребление

18. Продукт труда, произведенный для продажи:

1) фактор производства

2) предложение

3) товар

4) средство производства

19. Деятельность людей, направленная на получение прибыли:

1) благотворительность

2) предпринимательство

3) творчество

4) потребительство

20. Что из перечисленного является функцией государства в рыночной экономике?

1) определение объёма производства

2) установление цен

3) сбор налогов

4) законодательно установленное место производства и сбыта товаров

21. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:

1) прожиточный минимум

2) доходы граждан

3) потребительская корзина

4) социальные выплаты

22. Закон Энгеля устанавливает степень благосостояния граждан:

1) по размеру заработной платы

2) по доле расходов на питание семьи

3) по наличию вкладов в банках страны

4) по числу членов семьи

23. Что из перечисленного характеризует инфляцию?

1) снижение цен

2) колебание цен

3) общий рост цен

4) зависимость цен от спроса и предложения

24. Положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не могут найти работу:

1) конкуренция

2) безработица

3) производство

4) занятость

25. Ввоз товаров из-за границы:

1) экспорт

2) импорт

3) дефицит

4) оборот

26. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:

1) социальная структура

2) социальная мобильность

3) социальный лифт

4) социальная стратификация

27. Социальный статус, приобретаемый собственными усилиями человека, называют:

1) достигаемым

2) прирожденным

3) предписанным

4) приписываемым

28. Общность, культурные традиции которой объединяют членов данной группы и отличают ее от других групп:

1) класс

2) сословие

3) профессиональная группа

4) этническая группа

29. Нарушением закона является:

1) посещение клуба национальной культуры

2) исполнение национальных песен

3) плохое знание родного языка

4) прием на работу по национальной принадлежности

30. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?

1) увлечение историей рок-группы

2) увлечение массовыми историческими играми

3) чрезмерное потребление спиртных напитков

4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства

Итоговый тест по обществознанию

8 класс

Вариант III

1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

1) личность

2) гражданин

3) индивидуальность

4) индивид

2. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?

1) экономическая

2) социальная

3) духовная

4) политическая

3. «Локомотивом истории» К. Маркс называл:

1) эволюцию

2) социальную революцию

3) информационную революцию

4) реформаторство

4. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) интеграция

2) индивидуализация

3) адаптация

4) дезинтеграция

5. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества?

1) государство

2) мораль

3) закон

4) армия

6. Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через:

1) применение силы

2) философский спор

3) милосердие

4) проповедь

7. Принудительный характер имеет:

1) мораль

2) закон

3) совесть

4) моральный долг

8. Гарантией соблюдения моральных норм каждым человеком служит:

1) законодательство страны

2) знание их человеком

3) образованность человека

4) умение поступать морально

9. Главной задачей образования в современном мире является:

1) непрерывность образования

2) введение платного образования

3) гуманитаризация системы образования

4) обеспечение конкурентоспособности страны

10. Учёными принято называть людей:

1) профессионально занятых научной деятельностью

2) обучающихся в высших учебных заведениях

3) работающих в научных учреждениях

4) занятых в производственной сфере

11. Определённые действия, каждый элемент которых наполнен глубоким религиозным смыслом:

1) молитва

2) обряд

3) учение

4) традиция

12. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку

2) философские законы

3) религиозные заповеди

4) знания, накопленные человечеством

13. Понятие конкурентоспособности образования включает в себя:

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе

2) открытие большого числа высших учебных заведений

3) соответствие качества образования современным требованиям

4) внедрение американских стандартов образования

14. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для науки

2) для религии

3) для морали

4) для искусства

15. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

16. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

17. Фактическое обладание вещью:

1) распоряжение

2) пользование

3) хранение

4) владение

18. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:

1) спрос

2) предложение

3) равновесие

4) потребность

19. Знания, используемые в процессе анализа и принятия экономических решений, в управлении:

1) информация

2) труд

3) предпринимательские способности

4) специализация

20. Главная цель предпринимательской деятельности:

1) увеличение числа рабочих мест

2) своевременная уплата налогов

3) получение прибыли

4) спонсорская помощь

21. Сводный план сбора доходов и расходов государства:

1) бюджет

2) акциз

3) дефицит

4) внутренний долг

22. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:

1) развитие государственного сектора экономики

2) проведение переписи населения

3) создание коммерческих банков

4) социальные выплаты

23. Обязательным является следующий вид страхования:

1) страхование автогражданской ответственности

2) программы личного страхования

3) страхование жилья

4) страхование дачных построек от пожаров

24. Цена, уплаченная собственнику денег за использование заемных средств:

1) капитал

2) процент

3) кредит

4) займ

25. Задачей службы занятости население в России является:

1) создание новых рабочих мест

2) создание условий для реализации творческих способностей личности

3) способствовать закрытию нерентабельных предприятий

4) материальное поощрение работников службы занятости

26. Задача государства в условиях свободной торговли:

1) защита интересов отечественного производителя

2) защита внутреннего рынка от некачественных товаров

3) запрет на ввоз дешевых товаров

4) повышение таможенных пошлин

27. В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является:

1) ссора между членами одной группы

2) социальная революция

3) политические выборы

4) критика правительства

28. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе:

1) детства

2) подросткового возраста

3) взрослого возраста

4) юности

29. Национальная гордость провозглашает принцип:

1) «Всё свое – хорошо, всё чужое – плохо»

2) «Молодёжь должна знать историю только своего народа»

3) «Черные страницы своей истории лучше забыть»

4) «Другие народы тоже имеют право на национальную гордость»

30. Какой из перечисленных примеров соответствует отклоняющемуся поведению?

1) чиновник вовремя приходит на работу

2) директор предприятия отвел специальное место для курения

3) учащиеся носят форму

4) на прием к президенту хоккеист пришел в тапочках

Итоговый тест по обществознанию

8 класс

Вариант IV

1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

1) консультация

2) мировоззрение

3) быт

4) индивидуализация

2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) высокий уровень развития техники

2) преобладание городского населения

3) преобладание сферы услуг

4) господство натурального хозяйства

3. Усиление связей и взаимозависимости людей, народом и государств:

1) эволюция

2) революция

3) глобализация

4) экология

4. В политическую сферу жизни общества входит:

1) власть

2) религия

3) нация

4) производство

5. Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир

2) памятники архитектуры

3) творческие способности

4) государственные учреждения

6. Каким словом, по мнению Конфуция, можно руководствоваться в жизни?

1) взаимность

2) принципиальность

3) права

4) скромность

7. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:

1) общественным мнением

2) моральным долгом

3) контролем за обществом

4) общественным долгом

8. Решая, как относится к другим людям, человек:

1) проводит критический анализ

2) совершает моральный выбор

3) дает самооценку

4) удовлетворяет потребности

9. Определение « преобладающее значение» имеет термин:

1) образование

2) приоритет

3) направление

4) воспитание

10. Под понятием «технопарк» имеют в виду:

1) развлекательный центр с использованием новейших научных достижений

2) сборники научных работ

3) современные научно-производственные объединения

4) коммерческие организации по продаже патентов на научные открытия

11. Организация, возникшая в результате отделения части мирян от церкви:

1) университет

2) школа

3) секта

4) общество

12. Какое понятие не соответствует понятию «зло»?

1) аморальность

2) деградация личности

3) безнравственность

4) гуманизм

13. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство

2) конфуцианство

3) монотеизм

4) атеизм

14. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ

2) ограниченность ресурсов

3) лень

4) альтернативная стоимость

15. Получение данного объёма продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство

2) альтернативная стоимость

3) экономическая эффективность

4) издержки производства

16. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:

1) право собственности

2) имущественные отношения

3) конституционное право

4) основные экономические законы

17. Что является двигателем рыночной экономики?

1) конкуренция

2) спрос

3) предложение

4) рыночное равновесие

18. Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:

1) товары

2) продукты

3) услуги

4) производство

19. Коммерческая организация, созданная с целью производства и продажи товаров и услуг и получения прибыли:

1) фонд

2) фирма

3) лига

4) ассоциация

20. Обязательный платёж, взимаемый государством с физических и юридических лиц:

1) налог

2) штраф

3) выкуп

4) процент

21. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?

1) потребительская корзина

2) доходы граждан

3) прожиточный минимум

4) расходы бюджета

22. Увеличение доход семьи, скорее всего, приведет:

1) к уменьшению потребления

2) к увеличению численности рабочей силы

3) к уменьшению расходом

4) к увеличению потребления

23. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

1) номинальный доход

2) инфляция

3) реальный доход

4) депозит

24. Трудовой кодекс РФ признает право каждого работника:

1) на справедливые условия труда

2) на высокую заработную плату

3) на сохранение работы в условиях экономического кризиса

4) на ежемесячное поощрение за результативный труд

25. В международном разделении труда России участвует, поставляя:

1) высокотехнологические товары

2) энергетические ресурсы

3) товары легкой промышленности

4) продукцию сельского хозяйства

26. Социальная позиция человека в обществе или группе наделяющая его определенными правами и обязанностями:

1) социальная роль

2) социальный статус

3) социальная страта

4) социальная структура

27. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:

1) санкция

2) правило

3) мораль

4) закон

28. Общностью языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:

1) нация

2) класс

3) каста

4) сословие

29. Национальные меньшинства в России:

1) имеют право на использование самостоятельной денежной единицы

2) имеют право на преподавание на родном языке

3) могут не платить налоги в федеральный бюджет

4) могут отказаться от выполнения федеральных законов

30. В чём причина отклоняющегося поведения среди молодёжи?

1) «человек живёт в отсеке сегодняшнего дня», когда будущее кажется далёким и расплывчатым

2) стремление человека к материальному благополучию

3) резкие и глубокие перемены в обществе

4) разрыв между провозглашёнными целями и реальной действительностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс.

Указанны тесты составлены в формате ЕГЭ, в них включены вопросы категории "А", "В","С". Такие тесты помогают адаптировать учащихся к требованиям ГИА и ЕГЭ....

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс. Тест  разработан по учебнику  А.И. Кравченко....

Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе.

Тестирование по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова издательства "Просвещение"....

Итоговое тестирование по обществознанию в 11 классе

Итоговое тестированиепо разделу «Введение в социологию»в формате ЕГЭ...

Итоговое тестирование по обществознанию на тему: "Экономика" 8кл

Данный тест предназначен для использования на уроках обществознания в 8 классе после изучения раздела "Экономика"...

Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс

Тестирование предназначено для выявления уровня и степени освоения материала по курсу обществознания 7 класса...

итоговое тестирование по обществознанию, 10 класс

разработано для переводного экзамена...