Гуркина Нина Ивановна

Сайт учителя истории

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Уроки с ИКТ, современные педагогические технологии, внеклассная работа, исследовательская деятельность.

Увлечения: Люблю читать, выращиваю цветы.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: С. Мотызлей, Вознесенского района Нижегородской области

Место работы: МБОУ "Мотызлейская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurkina-nina-ivanovna
"Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете".
В. О. Ключевский

О себе

После окончания  АГПИ им. Гайдара в 1995 г.  устроилась работать в Мотызлейскую школу учителем истории и обществознания. Работаю там и по сей день. Воспитываю своих детей. Люблю чтение, долгие прогулкина свежем воздухе.

Сейчас являюсь класным руководителем 9 класса. Как класный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Стараюсь найти общий язык с каждым учеником. Учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.  Каждый урок стремлюсь сделать понятным и интересным.

Свою профессию считаю особенной. Учитель помогает ребенку войти во взрослый и непонятный мир. своим ученикам внушаю мысль: "Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какой из вас выйдет человек".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя любимая книга "Мастер и Маргарита" М. Булгакова. Люблю исторические романы, современную литературу.

Мои достижения

 

1. 2014 год - Благодарственной письмо Нижегородской государственной областной библиотеки за информационно-педагогическое сопровождение творческих работ в конкурсе "Моя Нижегородская губерния".

2.  2016 г  - Грамота отдела образования администрации Вознесенского муниципального района за высокий профессионализм, педагогическон мастерство, высокий уровень подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 2016 г. Приказ № 225 от 23.08.2016 года.

3. 2016 г. - Грамота  отдела образования администрации Вознесенского района муниципального района за творческую активность и личный вклад в реализацию духовно-нравственного воспитания в рамках программы "Благословенная земля Вознесенская" и пректа "Воспитать гражданина" в Вознесенском муниципальном районе". Приказ № 359 от 13. 12. 2016 года.

Моё портфолио

Задумывалась ли я  когда-нибудь, почему стала учителем? Конечно, да! В детские годы  мечтала стать врачом и  помогать людям. Затем захотела стать бухгалтером, как моя мама,  но точные расчеты не пришлись мне по душе.. И только уже после окончания школы захотела стать учителем, и не ошиблась. Я до сих пор не разочаровалась в своей профессии и по- прежнему иду в школу с удовольствием. Иду за тем, чтобы учить, и чтобы самой чему-нибудь научиться у своих ребят.  Они меня точно могут научить многому.

Древняя латинская мудрость гласит: "Обучая, мы учимся сами". Это короткое изречение стало стержнем моего педагогического кредо. На протяжении всей своей сознательной жизни я учусь умению общаться, педагогическому мастерству, и постигаю тот набор наук, который условно можно назвать общественными.

История - это обширный и разнообразный опыт человечества, встреча людей в веках.

Из множества подходов в области  историко-обществоведческой подготовки учащихся я считаю наиболее важным деятельностный подход к обучению. Деятельностная теория опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности - мотивы - цели -  условия - действия) и  объсняет процесс активно- исследовательского  усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач. Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата.

Самая важная цель на уроках истории - воспитательная, она не поддается никаким влияниям извне. Я использую  три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, черезисторию и истрический материал и  через методику преподавания. Ф. И. Тютчев говорил: "Истинным защитником России является история".Осмысление ее нравственного наследия помогает приобрести иммунитет всем желающим. Задача учителя - показать ученикам этот опыт, открыть ворота в историю, найти смысл жизни.

Сегодняшнии ученики - это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит -  и от меня, Я стараюсь не забывать это. Ведь от того,  какие знания я вложу в своих учеников, какие качества разовью в них, что дам нужного и полезного, зависит в некотором роде  их дальнейшая судьба. Я ощущаю ответственность за судьбу своих учеников, за те решения, которые им придется принимать во взрослой  жизни.

Я убеждена, что школа, как и крепкая семья, могут воспитать в детях самое лучшее. Только став учителем, я поняла, великую роль педагога в школе. Он может стать для ученика верным другом, соратником и мудрым наставником. Поэтому, так важно проживать со своими  учениками   каждую минуту их жизни. Именно поэтому, я считаю главным качеством педагога умение найти общий язык со своими подопечными. Ведь мы, учителя, не только учим, но и воспитываем. Мы учим, и учимся сами. Вместе с учениками растет и учитель.  И какое прекрасное чувство - научиться чему-то у своих детей!

Я все время спрашиваю себя, смогу ли стать для своих детей настоящим наставником? Достаточно ли моих знаний, чтобы быть интересной современным детям? Могу ли ответить на их многочисленные вопросы, уверенно вести диалог. Поиск ответов на эти вопросы заставляет ежедневно думать о самообразовании, работать над собой, не расслабляться.

Да, наша учительская профессия трудна, но я уверена, она самая важная на земле! Мы даем детям знания, а с ними - путевку в длинную и интересную жизнь.

А закончить я хочу моим любимым стихотворением.

УЧИТЕЛЬ - короткое слово,

А смысл, как тугая коса, -

Плетение с виду простое,

Но как многогранна краса.

Ты - друг, ты - приме, Ты - наставник,

Геогог ты и ювелир -

Ты точно с мудрой огранкой

Алмаз в бриллиант превратил.

Будь бережен с каждым алмазом,

Который доверила жизнь,

Он дастся огранке не сразу -

Терпения ты наберись.

Учитель - и словом, и делом

Таланта искру разожги,

И каждому добрым примером

Путь в жизни найти помоги.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
История
Материалы методических объединений
Обществознание
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио