технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе Труд-основа жизни
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Черенкова Л.Ю.
Предмет: обществознание
Класс: 6 В
Тема урока: Труд –основа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала
Планируемые результаты обучения: раскрытие роли и значения труда в жизни человека.
Личностные результаты: воспитание культуры труда, формирование уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты: умение задавать вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.
Предметные результаты: формирование умений устанавливать связи между трудом и его результатом, разделять понятия услуги и товар, объяснять причины появления богатства и бедности.
Техники и технологии: информационные, игровые, исследовательские.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, исследования.
Межпредметные связи: история
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) и оборудование: Учебник :Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Москва: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь. Презентация.
Этапы урока (время) | Содержание задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | Формы оценивания | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1. Организационный.(1 мин.) | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Мотивация к учебной деятельности. | Мотивация к учебной деятельности. | Мотивация к учебной деятельности. | ||
2.Актуализация знаний. (2 мин.) | Задает вопрос о видах деятельности. | Вспоминают и называют виды деятельности. | Смысообразование. | Умение делать выводы. | Рефлексия. | ||
3.Формирование понятия «труд». (3 мин.) | Объяснение признаков труда. Демонстрация схемы. | Обобщение признаков, просмотр схемы. | Сформировано понятие «труд», выделены его признаки. | Умение обобщать. | Воспитание культуры труда. | ||
4. Социологическое исследование.(3 мин.) | Провести социологическое исследование | Объяснение целей исследования. | Проведение и участие в социологическом исследовании, обобщение результатов. | Смыслообразование. | Умение анализировать. | Умение работать в команде. | |
5. Знакомство с характеристиками труда. (3 мин.) | Раб. Тетрадьс.46-47 | Объяснение и контроль задания | Изучение нового материала. | Изучены характеристики труда. | Умение анализировать, обобщать. | Осуществлять поиск социальной информации и умение делать выводы. | Похвала. |
6.Знакомство с профессиями. (5 мин.) | Загадывание анаграмм, дополнение к сообщениям учащихся. | Разгадывание анаграмм, сообщения. | Познакомились с различными профессиями. | Умение анализировать. | Уважительное отношение к профессиям. | ||
7.Формирование понятий «товар», «услуга».(5 мин.) | Прочитать с.76 учебника | Контроль за выполнением задания, проведение игры. | Изучение материала учебника. Участие в игре «Товары-услуги» | Сформированы понятия «товар», «услуга», умеют на конкретных примерах различать их. | Умение делать выводы, обобщать | Осуществлять поиск социальной информации и умение делать выводы. | |
8. Знакомство с мерилами оценки труда (10 мин.) | Раб. Тет с.50 | Знакомство с притчами. Обобщение ответов учащихся. | Делают выводы, выполняют задание в тетради) Отчет социологической комиссии. | Узнали, как оценивается труд. | Развитие монологической речи. Умение делать выводы. | На основе полученных знаний научились давать нравственные оценки. | похвала |
9.Знакомство с понятием «меценат».(11 мин.) | Дополнение ответов учеников. | Сообщение учащихся. | Познакомились с понятием «меценатство». | Развитие монологической речи. | На основе полученных знаний научились давать нравственные оценки. | ||
10. Подведение итогов урока (2 мин.) | Оценка деятельности учеников. | Подводят итоги. | Саморегуляция. | Умение обобщать | Умение давать оценку. | Оценка. | |
Дата: 11.05 .2015
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологическая карта к уроку обществознания 10 класс "Религия в современном мире".
Технологическая карта по обществознанию 10 класс "Религия в современном мире". Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров...
Технологическая карта для урока обществознание по теме "Труд" 5 класс
Технологическая карта урока обществознание в 5 классе. тема "Труд"...
Презентация по обществознанию 5 класс "Труд - основа жизни"
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Труд - основа жизни" в 5 класе на уроках обществознания...
Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Образование в жизни человека"
Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Образование в жизни человека"...
Презентация по обществознанию 5 класс. Труд - основа жизни
В этой презентации я расскажу про тему 4-ой главы учебника обществознания (Боголюбов, Иванова). Тема : Труд - основа жизни....
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Труд - основа жизни"
Конспект открытого урока...