Рабочая программа по обществознанию 7 класс Боголюбов.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Боголюбов и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
«Утверждаю»: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ СОШ №7 зам. директора по УВР на заседании МО учителей _________ Приказ №_____ от______2016 г. «____» _________2016 г. Протокол №_____ от___.___2016 г.____________________ __________________
В.В. Сидюкова Т.А. Ворокова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного обществознание
предмета ___________________________
Статус учебного предмета обязательный
(курса) ___________________________
(обязательный, элективный)
Класс 7 ____________
Объем учебного предмета 34 часа
(курса) __________________________
Фоменко Т.М.
Учитель __________________________
высшая
Категория __________________________
7 класс.
Рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 7 класса МБОУ СОШ № 7 п. Майский, Кошехабльского района, р Адыгея. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введённым в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.).
- Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №7 5- 9 кл.
- Локальных актов школы;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 7 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения); Рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова,.— М., 2013.
Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).
Планируемые результаты.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание», формируемыми при изучении содержания курса являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
В результате изучения обществознания ученик должен.
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Содержание материала.
Вводный урок. Знакомство с учебником. Правила работы с учебником. Человек среди людей. Человек и его ближайшее окружение.
Глава I. Регулирование поведения людей
Что значит жить по правилам. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и обязанности граждан. Право и его роль в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Конституция РФ.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Для чего нужна дисциплина. Дисциплина - необходимое условие существования общества. Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.
Виновен - отвечай. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы. Судебная система. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция.
Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Регулирование поведения в обществе".
Глава II. Человек в экономических отношениях
Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Как рождается экономика. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия.
Мастерство работника. Производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Формы торговли.
Деньги, их функции. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Карманные деньги: за и против. Экономика семьи. Бюджет моей семьи.
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек в экономических отношениях".
. Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Д/З | Сроки | |||
предметные | метапредметные | личностные | факт | план | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Вспомнить основные итоги прошлого года. Ознакомиться с содержанием курса 7 класса. Знать название предмета, ориентироваться в различных заданиях, выражать собственное отношение к изучению предмета | Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности | Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | с.4-8, задание 1-2 на с.183 | ||
2 | Что значит жить по правилам. | 1 | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. | Различать отдельные виды социальных норм (в поведении, хозяйственной деятельности, политике и т.д.). Оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества. | Приводить примеры общественных ценностей Правила этикета и хорошие манеры | §1 , стр.8-15, вопросы. | ||
3-4 | Права и обязанности граждан. | 2 | Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. | Оценивать собственные практические поступки, моральные качества, выявлять их динамику. | Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами | §2 , стр.16-22, вопросы. №2-письм. | ||
5 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | Знать: - Основные положения раздела; термины. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Раскрыть значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка | Понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме. | §3 , стр. 22-30, вопросы. №6-письм. | ||
6-7 | Защита Отечества. | 2 | Знать: - знать основные положения урока; термины. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Защита Отечества - долг и обязанность. Регулярная армия. | Характеризовать защиту Отечеств как долг и обязанность гражданина РФ | Понимать важность выполнения священного долга службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в различных источниках информации. | §4 , стр.31-39, вопросы. №3,5-письм. | ||
8 | Для чего нужна дисциплина. | 1 | Знать: основные положения урока; термины: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; Раскрыть значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной дисциплины | Характеризовать разные виды дисциплин. | §5 , стр.39-48, вопросы. №5-письм. | ||
9 | Виновен - отвечай. | 1 | Знать: основные положения урока; термины. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Характеризовать ответственность за нарушение законов. | Определять черты законопослушного поведения | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения | §6 , стр.48-55, вопросы.. | ||
10 | Кто стоит на страже закона. | 1 | Знать: основные положения урока; термины. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; норм. Называть правоохранительные органы РФ. | Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов РФ. Приводить примеры правовых ситуаций и отношений, регулируемых различными видами | Исследовать практические ситуации, связанные с деятельностью. Правоохранительных органов | §7 , стр.55-63, вопросы. №3-письм. Практикум.. | ||
11 | Конституция Республики Адыгея | 1 | Знать: - Основные положения раздела; термины. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме. . | Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами. | ||
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Регулирование поведения в обществе". | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Применять полученные знания и умения в обычной жизни. | Повторение материала | ||
13-14 | Экономика и ее основные участники. | 2 | Знать: основные положения урока; термины. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала. Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. | Приводить примеры их деятельности. Описывать разные формы организации хозяйственной .жизни. | Исследовать практические несложные ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | §8 , стр.66-72, вопросы. №3,5-письм. | ||
15 | Мастерство работника. | 1 | Описывать составляющие квалификации работника. | Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. | Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | §9 , стр.73-83, вопросы. №4-письм. | ||
16-17 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | 2 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. | Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда | Различать общие, постоянные и переменные затраты. | §10 , стр.83-91, вопросы. | ||
18-19 | Виды и формы бизнеса. | 2 | .Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. | Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | §11 , стр.91-97, вопросы. №1-письм. | ||
20 | Экономика РА. | 1 | Раскрывать роль экономики в жизни РА. . | Называть и характеризовать основные виды экономической деятельности, факторы производства в РА | Оценивать состояние экономики РА. | Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами. | ||
21 | Бизнес в РА. | 1 | Называть виды бизнеса существующие в РА. | Раскрывать условия успеха предпринимательской деятельности в РА. | Оценивать роль предпринимательства в развитии экономики РА. | Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами. | ||
22 | Обмен, торговля, реклама. | 1 | Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Объяснять понятие обмен. Называть условия выгодного обмена. Характеризовать формы торговли . Объяснять понятие реклама. | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Называть отличительные черты современной рекламы | Оценивать свое поведение с т. З. рационального покупателя. | §12 , стр.98-105, вопросы. | ||
23 | Деньги, их функции. Карманные деньги: за и против. | 1 | Описывать виды денег. Называть основные исторические формы эквивалента стоимости, виды денег | Раскрывать на примерах функции денег | Определить своё отношение к деньгам | §13 , стр.105-112, вопросы. №4-письм. | ||
24-25 | Экономика семьи Бюджет моей семьи. | 2 | Характеризовать ресурсы семьи. Называть источники доходов семьи. Объяснять понятие семейный бюджет. Раскрывать виды расходов, принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | Различать обязательные и необязательные расходы. Приводить примеры различных видов источников доходов семьи | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | §14 , стр.112-120, вопросы. Презентация «Бюджет моей семьи». | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек в экономических отношениях". | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Обобщение пройденного материала. | Повторение материала | ||
27 28 | Человек - часть природы. | 2 | Характеризовать человека как часть природы. Раскрывать аспекты взаимодействия человека и природы. Объяснять сущность проблемы загрязнения окружающей среды Описывать состояние неисчерпаемых богатств и ресурсов страны. | Объяснить опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. | Определять собственное отношение к природе. | §15 , стр.122-132, вопросы. №2,3-письм. | ||
29 | Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы Оценивать последствия безответственного отношения к природе. | Оценивать землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности человечества. | Определять собственное отношение к природе. | §16 , стр.132-140, вопросы. №6-письм.. | ||
30 31 | Закон на страже природы. | 2 | Характеризовать участие граждан в природоохранительной деятельности. Называть законы РФ , направленные на охрану окружающей среды. | Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. | Определять собственное отношение к природе. | §17 , стр.140-150, вопросы. №2-письм. Практикум. | ||
32 | Экологическая ситуация в РА. | 1 | Характеризовать участие граждан в природоохранительной деятельности. | Называть законы РФ и РА , направленные на охрану окружающей среды. | Определять собственное отношение к природе. | Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами. Презентация. | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа". | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Применять полученные знания и умения в обычной жизни. | Повторение материала | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49513.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134224-1351666741.jpg)
Рабочая программа по обществознанию ФГОС Боголюбов
Программа составлена к УМК Боголюбов на основе программы под его же редакцией....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов....
Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...