Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: политической и правовой
Курс включает изучение 2 тем. Первая « Политика и социальное управление»- дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.
Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени , вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ , федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизмов реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.
Учебно-методический комплекс
Для учащихся:
- Обществознание. 9 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
- Боголюбов Л.Н и др. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание», 9 класс - М: Просвещение, 2008
Для учителя:
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
- Обществознание 9 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2009
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.
Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 11 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.
Контроль реализации программы
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.
Контрольные работы:
К.Р. №1 Тема «Политика и социальное управление»
К.Р. №2 Тема «Право»
Практические работы
В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Учебно- тематическое планирование:
№ п.п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Количество уроков с самостоятельной работой учащихся | |||
уроки | лабораторно- практические | контрольные | проверочные работы | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | ||||
2 | Политика и социальное управление | 11 | 9 | 1 | 1 | 9 | |
3 | Право | 23 | 19 | 1 | 3 | 15 | |
Итого | 35 | 29 | 2 | 4 | 24 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Тема | Политика и социальное управление |
Компетенции | Власть. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Роль политики в жизни общества. |
Знать/понимать
- - знать термины;
- - роль политики в жизни общества;
- - понятия правовое государство и гражданское общество
Уметь
- - сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;
- - объяснять роль политики в жизни общества;
- - характеризовать правовое государство и гражданское общество;
- -приводить примеры участия граждан в политической жизни;
- - называть основные политические партии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;
- - уметь работать с текстом.
Тема | Право |
Компетенции | Право, его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Базы правовых данных. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Правовые основы гражданских отношений. Права потребителей Семейные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Государственное устройство РФ. |
Знать/понимать
- - основы конституционного строя РФ;
- - основные права человека,
- - основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,
- - деятельности органов местного самоуправления;
- - основные отрасли права;
Уметь
- - характеризовать основы конституционного строя РФ;
- - называть основные права человека,
- - характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,
- - приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;
- - называть основные отрасли права;
- - сравнивать уголовные и административные правонарушения;
- - приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - работы с текстом законов;
- - давать оценку действиям людей с точки зрения закона
Список дополнительной литературы:
- Повторительно- обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 кл./ Сост. Т.А. Коренева.- М.: Издательство»Глобус»,2009
- Нормативные документы:
- Конституция РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов
рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)
Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...
рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)
Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...