Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: политической и правовой

  Курс включает изучение 2 тем. Первая « Политика и социальное управление»- дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная  тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени , вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ , федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизмов реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  1. Обществознание. 9 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
  2. Боголюбов Л.Н и др. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание», 9 класс - М: Просвещение, 2008

Для учителя:

  1. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  2. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Обществознание 9 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2009

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 11 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

Контроль реализации программы

        Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема «Политика и социальное управление»

К.Р. №2 Тема «Право»

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  1.  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2.  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3.  формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  4.  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5.  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6.  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  7.  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  8.  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Учебно- тематическое планирование:

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

2

Политика и социальное управление

11

9

1

1

9

3

Право

23

19

1

3

15

Итого

35

29

2

4

24

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тема

Политика и социальное управление

Компетенции

Власть. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Роль политики в жизни общества.

Знать/понимать

  1. - знать термины;
  2. - роль политики в жизни общества;
  3. - понятия правовое государство и гражданское общество

Уметь

  1. - сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;
  2. - объяснять роль политики в жизни общества;
  3. - характеризовать правовое государство и гражданское общество;
  4. -приводить примеры участия граждан в политической жизни;
  5. - называть основные политические партии;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. - применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;
  2. - уметь работать с текстом.

Тема

Право

Компетенции

Право, его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Базы правовых данных. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Правовые основы гражданских отношений. Права потребителей Семейные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Государственное устройство РФ.

Знать/понимать

  1. - основы конституционного строя РФ;
  2. - основные права человека,
  3. - основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,
  4. - деятельности органов местного самоуправления;
  5. - основные отрасли права;

Уметь

  1. - характеризовать основы конституционного строя РФ;
  2. - называть основные права человека,
  3. - характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,
  4. - приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;
  5. - называть основные отрасли права;
  6. - сравнивать уголовные и административные правонарушения;
  7. - приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. - работы с текстом  законов;
  2. - давать оценку действиям людей с точки зрения закона

Список дополнительной литературы:

  1. Повторительно- обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 кл./ Сост. Т.А. Коренева.- М.: Издательство»Глобус»,2009
  2. Нормативные документы:
  1. Конституция РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...

рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)

Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...

рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)

Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...