Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

  Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая   тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

 Контроль реализации программы

        Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»

К.Р. №2 Тема « Экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  1.  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2.  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3.  формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  4.  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5.  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6.  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  7.  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  8.  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Учебно- тематическое планирование:

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

2

Личность и общество  

4

3

1

3

3

Сфера духовной культуры

10

8

1

1

8

4

Экономика

14

12

1

1

13

5

Социальная сфера

6

5

1

4

Итого

35

29

3

3

28

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тема

Сфера духовной культуры.

Компетенции

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Знать/понимать

  1. - основные элементы системы образования, основные религии;
  2. - нормы морали и права;
  3. - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

  1. - приводить примеры искусства;
  2. -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2. - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3. - формулирования  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Тема

Экономика.

Компетенции

 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет.

Знать/понимать

  1. - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;
  2. - знать функции денег;
  3. - причины различий в оплате труда;
  4. - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;

Уметь

  1. - приводить примеры предпринимательской деятельности;
  2. - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
  3. - формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  2. - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  3. - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

    Список дополнительной литературы:

  1. Повторительно- обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 кл./ Сост. Т.А. Коренева.- М.: Издательство»Глобус»,2009
  2. Нормативные документы:
  1. Конституция РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...

рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)

Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...

рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)

Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...