Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.
Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.
Следующая тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.
Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.
Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.
Учебно-методический комплекс
Для учащихся:
- Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
Для учителя:
- Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
- Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.
Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.
Контроль реализации программы
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.
Контрольные работы:
К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»
К.Р. №2 Тема « Экономика»
К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.
Практические работы
В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Учебно- тематическое планирование:
№ п.п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Количество уроков с самостоятельной работой учащихся | |||
уроки | лабораторно- практические | контрольные | проверочные работы | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | ||||
2 | Личность и общество | 4 | 3 | 1 | 3 | ||
3 | Сфера духовной культуры | 10 | 8 | 1 | 1 | 8 | |
4 | Экономика | 14 | 12 | 1 | 1 | 13 | |
5 | Социальная сфера | 6 | 5 | 1 | 4 | ||
Итого | 35 | 29 | 3 | 3 | 28 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Тема | Сфера духовной культуры. |
Компетенции | Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. Непрерывность образования. Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести. |
Знать/понимать
- - основные элементы системы образования, основные религии;
- - нормы морали и права;
- - характеризовать духовную жизнь человека и общества;
Уметь
- - приводить примеры искусства;
- -давать оценку поведения в ситуации морального выбора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- - формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
Тема | Экономика. |
Компетенции | Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Рынок и рыночный механизм. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Госбюджет. |
Знать/понимать
- - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;
- - знать функции денег;
- - причины различий в оплате труда;
- - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;
Уметь
- - приводить примеры предпринимательской деятельности;
- - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
- - формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
Список дополнительной литературы:
- Повторительно- обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 кл./ Сост. Т.А. Коренева.- М.: Издательство»Глобус»,2009
- Нормативные документы:
- Конституция РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов
рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)
Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...
рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)
Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...