Рабочая программа для 5 класса БОГОЛЮБОВ ФГОС
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Степанова Эльмира Ришатовна

Пояснительная записка

ктп

умк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_po_fgos.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено на МО                                         Согласованно                                                Утверждаю

Руководитель  МО                                           Заместитель                                                   Директор МБОУ

___________/Р.М. Хазиева/                            директора по УР                                            «Джалильская гимназия»

Протокол № ______от                                     __________/Р.Ф.Миннахметова/                 __________  /Г.Н.Булатова /

«_____»_______20_____г.                             «_____»_________20___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание»

для 11 класса

Факультативного курса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Джалильская гимназия»

Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                                           

                                                           Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«_____» _________ 20___ г.                        

Составитель:

Учитель

Степанова Эльмира Ришатовна

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию предназначена учащимся 5 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год.  Программа составлена на основе:

-федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки        Российской Федерации от 17 декабря 2010 года,  

-примерной программы основного общего образования по обществознанию,

 -авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010г.,  

 -учебного плана МБОУ «Джалильская гимназия», утвержденного приказом №125 ОТ 26.08.2016г.

 Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • развитие личности в образа мышления, социального поведения, способности личности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умениями получать и осмысливать социальную информацию, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи предмета «Обществознание»:

1. Создание условий для социализации личности

2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования

3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры

4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры

Особенности содержания предмета:

  В 5 классе содержание предмета носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека.

Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина».

 Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Пятиклассник осознаёт необходимость изучения  общество, понимая, что общество – это сложный организм.  

Рабочая программа составлена на 35 часов (1 часа в неделю).

Для реализации рабочей программы используется УМК:  «Обществознание. 5  класс» под редакцией академика Л.Н.  Боголюбова.

Учебник «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., и др. полностью отвечает содержанию Примерной основной образовательной программы по предмету ОУ.

 Примечание: На основании положения МБОУ «Джалильская гимназия» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 31 мая 2016 года, протокол  №6,  утвержденного Приказом директора №116 от 31 мая 2016 года, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно п.5.2 данного положения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей       страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

В 5 классе  учащиеся должны овладеть :

Личностными УУД

1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

4.) Коммуникативными УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

3). Познавательными  УУД: Они включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Содержание учебного курса

№ п\п

Тема курса

Количество

часов

1

Человек : Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек- биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенность подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

6 часов

.2

.Семья :  Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

6 часов

3

Школа: Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

5 часов

4

Труд – основа жизни человека и общества: Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

5 часов

5

Наша Родина – Россия: Российская Федерация. Субъекты РФ. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Органы власти РФ. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица Россиии.

6 часов

6.

Гражданин РФ:  Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

6 часов

7

Итоговое повторение

1 час

Итого:

35 часов

               

Календарно тематическое планирование

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

план

факт

1

Введение предмета

Знакомство с курсом

«Обществознание».

Структура,

особенности

методического

аппарата учебника

Слушание объяснений учителя

2.09

2

Загадка

человека

Цели и ценность

человеческой жизни.

Природа человека.

Человек –

биологическое и

социальное существо.

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

9.09

3

Загадка человека

Отличие человека от

животных.

Наследственность

Коллективная работа с текстом учебника с последующий проверкой ,фронтальная беседа.

16.09

4

Отрочество –

особая пора

жизни.

Отрочество – особая

пора жизни.

Особенности

подросткового

возраста.

Размышления

подростка о будущем.

.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Слушание объяснений учителя

23.09

5

Отрочество – особая пора жизни

Самостоятельность - показатель

взрослости

Фронтальная беседа , анализ иллюстрационного материала ,

Проектирование выполнения  домашнего задания

30.09

6

Практикум

по теме

«Человек».

Легко ли быть

подростком?

Отрочество – пора

мечтаний.

Самостоятельность – показатель

взрослости. Пользу

или вред приносит

самостоятельность.

Анализ проблемных ситуаций.

Выполнение работ практикума

7.10

7

Семья и

семейные

отношения

Семья и семейные

отношения. Семья

под защитой

государства.

Семейный кодекс.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Слушание объяснений учителя

14.10

8

Семья и

семейные

отношения

Виды семей.

Отношения между

поколениями.

Семейные ценности и нормы.

Индивидуальная работа с текстом  ,

Анализ иллюстрационного материала  

21.10

9

Семейное

хозяйство

Рациональное

ведение хозяйства

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Слушание объяснений учителя

28.10

10

Семейное

хозяйство

Распределение

обязанностей.

Обязанности

Подростка

Составление семейного бюджета ,работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, анализ иллюстративного материала  

11.11

11

Свободное

Время

Свободное время.

Занятия

физкультурой и

спортом.

Анализ проблемных ситуаций

Слушание объяснений учителя

18.11

12

Свободное время

Телевизор и

компьютер.

Исследовательская деятельность,

Фронтальная беседа ,

Проектирование выполнения домашнего задания

25.11

13

Практикум

по теме

«Семья»

учимся быть

рачительными

хозяевами. Учимся

помогать семье.

Анализ проблемных ситуаций.

Выполнение работ практикума

2.12

14

Образование

в жизни

человека.

Роль образования в

жизни человека.

Значение образования

для общества.

.

Слушание объяснений учителя

Анализ проблемных ситуаций

9.12

15

Образование

в жизни

человека.

Ступени школьного образования.

Профессия – ученик.

Чему учит школа.

Учись – учиться

Мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени

16.12

16

Образование

и

самообразование

Образование и

самообразование.

Учеба – основной

труд школьника.

Анализ проблемных ситуаций

Самостоятельная работа с учебником.

23.12

17

Образование

и

самообразование

Учение вне стен

школы. Умение

учиться.

Анализ иллюстрационного материала  

13.01

18

Одноклассники,

сверстники,

друзья

Отношение младшего

подростка с

одноклассниками,

сверстниками,

друзьями. Дружный

класс.

Работа над проектом «О нас и нашем классе »

Мини-дискуссия

20.01

19

Практикум

по теме

«Школа»

Учимся жить дружно

в классе. Классный

коллектив.

Коллективный досуг

и взаимопомощь.

Анализ проблемных ситуаций.

Выполнение работ практикума

27.01

20

Труд –

основа жизни

Труд – основа жизни.

Содержание и

сложность труда.

Результаты труда.

.

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.02

21

Труд-основа жизни

Труд – условия

благополучия

человека.

Благотворительность

и меценатство

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

10.02

22

Труд и

творчество

Труд и творчество.

Ремесло. Признаки

мастерства.

Творческий труд.

Творчество в

искусстве.

Проектный урок на тему «Творчество в науке и искусстве »

17.02

23

Практикум

по теме

«Труд».

Учимся трудиться и

уважать труд. Учимся

творчеству.

Выполнения заданий практикума

24.02

24

Наша Родина – Россия.

Наша Родина –

Россия, Российская

Федерация.

Субъекты Федерации.

Многонациональное

государство.

Слушание объяснений учителя

Анализ проблемных ситуаций

3.03

25

Наша Родина -Россия

Русский

язык –

государственный.

Любовь к Родине.

Что значит быть

патриотом.

«Письмо сверстнику о своей малой родине »

Проектирование домашнего задания

10.03

26

Государственные символы

России.

Государственные

символы России.

Герб, гимн, флаг, государственные

праздники. История

государственных

символов. Москва –

столица России.

Слушание объяснений учителя

Комплексное повторение .

17.03

27

Гражданин

России.

Гражданин –

Отечества достойный

сын. Права граждан.

Обязанности

граждан.

Гражданственность.

Юные граждане

России.

Слушание объяснений учителя

Изучение прав человека .

31.03

28

Я-гражданин России

Какие прав

человек получает от

рождения?

Написание сочинения ,фронтальная беседа

7.04

29

Россия –

многонациональное

государство

Россия –

многонациональное

государство. Народы

России – одна семья.

Национальность

человека.

Написание сочинения

Комплексное повторение

14.04

30

Многонациональная культура России

Многонациональная

культура России.

Межнациональные отношения.

Индивидуальная работа с текстом параграфа с последующей проверкой, исследовательская

Деятельность ,комплексное повторение  

21.04

31

Практикум

по теме

«Родина»

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина».

Учимся быть

достойными

гражданами. Учимся

уважать людей любой

национальности.

Правила

толерантного

отношения к людям.

Выполнение практикума

28.04

32

Итоговые

Повторения по теме

«Родина»

Обобщить и закрепить полученные знания и

умения

Беседа , комплексное повторение

5.05

33

«Человек» «Школа»

Обобщить и закрепить полученные знания и

умения

Беседа , комплексное повторение

12.05

34

«Труд » «Родина»

Обобщить и закрепить полученные знания и

умения

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

19.05

35

Применение знаний на практике

Обобщить и закрепить полученные знания и

умения

Слушание объяснений учителя

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

26.05

Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения образовательного процесса

литература:

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.  Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012.

Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: М., «Просвещение», 2005.

Синова И.В. Народы России. История и культура. Обычаи и традиции: С-Пб, «Литера», 2010.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.

дидактический материал:

Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2011.

Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентноть-ориентированные задания: Ростов-на-Дону, «Легион», 2011.

Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществоведению. 5 класс: М., «Экзамен», 2012.

оборудование и приборы:

Таблицы по темам

Компьютер, проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....

Рабочая программа 9 класс по ФГОС

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...

рабочая программа 5 класс по ФГОС

Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс  автор  В.В. Пасечник...

рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"

рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....

Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...