Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сложные вопросы ОГЭ"
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Ещеркина Мария Сергеевна

Для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

 

Директор МАОУ СШ №19

_____________ Киреева Н.В.

 

___________ Дегтярева Н.А.

«___» _________________     2016г.

 

Приказ от             №

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области»  

Рабочая программа творческого объединения

«Сложные вопросы ОГЭ по обществознанию»

 Наименование направления: общеинтеллектуальное______________________________________________________________

  Класс: 9____________________________________________________________________________________________________

Уровень  основного общего образования________________________________________________________________________

Учитель : Ещеркина М.С._____________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год    2016-2017 учебный год_________________________________________________

Количество часов по плану : 33_________________________________________________________________________________

Количество часов в неделю : 1__________________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе

  • Кодификатора и спецификации ОГЭ по обществознанию 2017г

«      » _________________  2016 г                                             _______________________/ ____Ещеркина М.С.____/

                                                                                                                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Методы работы  предполагает следующие формы и приемы работы:

  • лекции с последующим опросом;
  • лекции с обсуждением документов;
  • беседы;
  • практические занятия;
  • анализ альтернативных ситуаций;
  • работа в парах, группах, индивидуально;
  • выполнение работ по заданному алгоритму;
  • решение заданий части А, В, С.

Виды внеурочной деятельности:

-познавательная;

-досугово-развлекательная;

- проблемно-ценностное общение

Глава 1. Человек и общество. Духовная культура

Общество как форма жизнедеятельности людей.  Взаимодействие общества и природы.Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.      Биологическое и социальное в человеке.Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек    и    его    ближайшее    окружение.    Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.Сфера духовной культуры и ее особенности.Наука в жизни современного общества.Образование  и  его  значимость  в  условиях  информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия,  религиозные  организации  и  объединения,  их  роль  в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Глава 2. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества.Товары   и   услуги,   ресурсы   и   потребности,   ограниченность ресурсов.          Экономические системы и собственность.Производство,  производительность  труда.  Разделение  труда  и специализация.Обмен, торговля.Рынок и рыночный механизм.Предпринимательство.  Малое  предпринимательство       и фермерское хозяйство. Деньги.Заработная плата и стимулирование труда.Неравенство    доходов    и    экономические    меры    социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами.Экономические цели и функции государства

Глава 3. Социальная сфера

Социальная структура общества.Семья как малая группа. Отношения между поколениями.Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.Социальные ценности и нормы Отклоняющееся      поведение.      Опасность      наркомании      и алкоголизма  для  человека  и  общества.  Социальная  значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения.Межнациональные отношения.

Глава 4. Сфера политики и социального управления

Власть. Роль политики в жизни общества.Понятие и признаки государства.Разделение властей. Формы государства.Политический режим. Демократия  Местное самоуправление.Участие граждан в политической жизни.Выборы, референдум.Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.Гражданское общество и правовое государство.

Глава 5. Право

Право, его роль в жизни общества и государства.Норма права. Нормативный правовой акт.Понятие правоотношений. Признаки     и     виды правонарушений. Понятие     и     виды юридической ответственности.Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации.    Правоохранительные          органы. Судебная  система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и    гражданина  в  Российской  Федерации, их  гарантии. Конституционные обязанности гражданина.Права  ребенка  и  их  защита.  Особенности  правового  статуса несовершеннолетних. Механизмы  реализации  и  защиты  прав    и  свобод  человека  и гражданина. Международно-правовая  защита  жертв  вооруженных конфликтов. Гражданские   правоотношения. Права собственности. Права потребителей.Семейные  правоотношения.  Права  и  обязанности  родителей  и детей.Право  на  труд  и  трудовые  правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные      правоотношения,   правонарушения  и наказания. Основные  понятия  и  институты  уголовного  права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч.)

Знакомство с кодификатором  и спецификацией. Решение ДЕМОверсии.

1

Глава 1. Человек и общество. Духовная культура (5ч.)

Общество как форма жизнедеятельности людей.  Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.  Биологическое и социальное в человеке

1

Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы.

1

Человек    и    его    ближайшее    окружение.    Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

1

Образование. Наука. Религия.

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Глава 2. Экономика (7 ч.)

Экономика, ее роль в жизни общества. Экономические системы и собственность.

1

Товары   и   услуги,   ресурсы   и   потребности,   ограниченность ресурсов.

1

Производство,  производительность  труда.  Разделение  труда  и специализация.

1

Рынок и рыночный механизм. Обмен, торговля. Предпринимательство.

1

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов  и  экономические  меры  социальной поддержки

1

 Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Глава 3. Социальная сфера (4ч.)

Социальная структура общества. Семья. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

1

Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся  поведение.      

1

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Глава 4. Сфера политики и социального управления (6ч.)

Власть. Роль политики в жизни общества.

1

Понятие и признаки государства. Разделение властей.

1

Формы государства. Политический режим.  Демократия.

1

Участие граждан в политике и управлении.

1

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Глава 5. Право (10)

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.

1

Правоотношения. Правонарушение. Юридическая ответственность.

1

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1

Органы государственной власти Российской Федерации Правоохранительные  органы. Судебная  система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1

Права и свободы человека и  гражданина  в  Российской  Федерации, их  гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

Механизмы  реализации  и  защиты  прав    и  свобод  человека  и гражданина. Международно-правовая  защита  жертв  вооруженных конфликтов.

1

Гражданские   правоотношения. Права собственности. Права потребителей.

1

Трудовое и семейное законодательство

1

Административное и Уголовное законодательство

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Тестирование типа ОГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»

Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методиче...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»

Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Ни...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"

Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», которая разработана...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»  для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности_Избранные вопросы алгебры_7кл

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 7 класса к региональному экзамену по математике.Программа занятий курса предусматривает отработку тем с учётом специфики ...