Рабочая программа по внеурочной деятельности_Избранные вопросы алгебры_7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 7 класса к региональному экзамену по математике.
Программа занятий курса предусматривает отработку тем с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсий 2019- 2020 года для успешной сдачи регионального экзамена по математике в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС |
«УТВЕРЖДЕНО» приказом директора по школе №____ от __.__.20__г |
Рабочая программа
по курсу «Избранные вопросы алгебры»
7 класс
Калининград
2020
Пояснительная записка
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 7 класса к региональному экзамену по математике.
Программа курса рассчитана на 10 часов (1 час в неделю).
Программа занятий курса предусматривает отработку тем с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсий 2019- 2020 года для успешной сдачи регионального экзамена по математике в 9 классе.
Цель: формирование разносторонне развитой личности, овладение конкретными математическими знаниями, для продолжения образования и подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
Задачи:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по разделам математики 7 класса;
- выявить уровень усвоения учащимися государственного образовательного стандарта;
- активизировать работу по тематическому учёту знаний и пробелов с целью своевременной коррекции;
- усилить индивидуальный подход к обучению с позиций достижения каждым учеником минимума требований;
- усилить работу с группой «риска» по отработке пробелов в знаниях, максимально индивидуализировать процесс подготовки к экзамену;
- совершенствовать работу со способными учащимися, работать над формированием у них умений применять знания в сложной, нестандартной ситуации;
развивающие:
- совершенствовать навык решения математических задач;
- совершенствовать знания и умения по темам курса алгебры и геометрии 7 класса;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к предстоящим экзаменам.
В ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета:
Обучающиеся 7 класса научатся:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми
показателями; - выполнять разложение многочленов на множители;
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуации, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений,
исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; - понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающиеся 7 класса получат возможность научится:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
Личностные результаты:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики; - сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и
- индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); - строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; - уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; - умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Алгебра: 7 класс: практикум, готовимся к ГИА/ Л.Б. Крайнева-М.:Интеллект-центр,2013
- УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзяк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017 - Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – Вентана-Граф, 2017
- Алгебра: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Выражения. Тождества .Уравнения | ||
Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики. | 1 | |
Раздел 2. Степень с натуральным показателем | ||
Степень с натуральным показателем. Понятие. Свойства | 1 | |
Раздел 3. Одночлены и многочлены. Разложение многочлена на множители. | ||
Одночлены и действия с ними. Многочлены. Сумма и разность многочленов | 1 | |
Произведение многочлена на одночлен .Произведение многочленов | 1 | |
Разложение многочлена на множители методом группировки | 1 | |
Раздел 4. Формулы сокращенного умножения | ||
Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |
Сумма и разность кубов | 1 | |
Преобразование целых выражений | 1 | |
Раздел 5. Системы линейных уравнений | ||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем линейных уравнений | 1 | |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
Итого | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»
Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179687-1571923472.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики", 9 класс (повышенный уровень)
Программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики", 9 класс (повышенный уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319002-1382253814.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу составила : Маёнкова Ирина Ни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-821960-1476271743.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"
Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606594-1426104454.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», которая разработана...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-209667-1718939956.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» (для учащихся 10-11-х классов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» (для учащихся 10-11-х классов)...