Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методического сопровождения составляют пособия издательства "Просвещение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый документ | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением математики"
города Магнитогорска
Приложение № 2 к ООП ООО
от 23.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дискуссионные вопросы истории»
(общеинтеллектуальное направление)
для 9 классов
Составитель рабочей программы:
учитель истории высшей квалификационной категории
Шишина В. В.
Магнитогорск, 2017 г.
Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности
Личностные | Метапредметные | |
|
| |
Предметные результаты | ||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
|
|
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности соответствует перечню «трудных вопросов истории», обозначенных в историко-культурном стандарте.
Образование Древнерусского государства, роль варягов в этом процессе; существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси; исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.
Роль Ивана IV Грозного в российской истории; попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток; присоединение Украины к России (причины и последствия); фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы; причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований; причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне; причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры; характер национальной политики большевиков и ее оценка; причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий;
оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; цена победы СССР в Великой Отечественной войне; оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»; причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева; оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения; причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР; оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990х гг. («шоковая терапия»); причины и последствия побед Б.Н.
Ельцина в политических схватках 1990-х гг.; причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.
Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 2
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы организации деятельности обучающихся |
1 | Дискуссия по «норманскому вопросу» | 2 | эвристическая беседа; индивидуальная, групповая, коллективная исследовательская деятельность; конкурс ораторов; творческая мастерская; клуб аналитиков, круглый стол, диспут, деловая игра Итог работы – публичное выступление с эссе. |
2 | Формирование территории и складывание древнерусской народности | 2 | |
3 | Александр Невский: исторический выбор | 2 | |
4 | Роль Ивана Грозного в Русской истории | 2 | |
5 | Альтернативные пути развития русского государства в период Смуты | 2 | |
6 | Самодержавие и народное представительство в 15-17 веках: столкновение интересов | 2 | |
7 | Присоединение или воссоединение | 2 | |
8 | Крепостное право: закономерность или феномен российской истории | 2 | |
9 | Преобразования Петра I | 2 | |
10 | Решение крестьянского вопроса в 18-19 веках | 2 | |
11 | Эволюция самодержавия в 18-19 веках | 2 | |
12 | Российская империя в начале 20 века. Предпосылки революции | 2 | |
13 | Роль идеологии и личности в Великой российской революции | 2 | |
14 | Февральский и октябрьский этап Великой Российской революции | 2 | |
15 | Революция 1917 года в оценке современников и историков | 2 | |
16 | Гражданская война: альтернативы исторического пути | 3 | |
17 | Экономические модели советской власти: военный коммунизм | 2 | |
18 | Экономические модели советской власти: НЭП | 2 | |
19 | Экономические модели советской власти: индустриализация и коллективизация | 2 | |
20 | Причины, последствия и оценки установления однопартийной диктатуры | 2 | |
21 | Культ личности | 2 | |
22 | Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны | 2 | |
23 | Причины неудач Красной армии в начальный период ВОВ | 2 | |
24 | Кто и как ковал победу | 2 | |
25 | Цена Великой победы | 2 | |
26 | Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны» | 2 | |
27 | Хрущевская «оттепель»? | 2 | |
28 | Период ресталинизации и формирование движения диссидентов | 2 | |
29 | Перестройка: причины, последствия, оценки | 2 | |
30 | Распад СССР | 2 | |
31 | Шоковая терапия | 3 | |
32 | Альтернативы изменения политической и экономической систем в начале 2000х | 2 | |
ИТОГО: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу составила : Маёнкова Ирина Ни...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"
Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Сложные вопросы в мире обществознания " для 11 класса
Программа курса предназначена для теоретической и практической помощи в разборе сложных вопросов по обществознанию. Призвана помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучит...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики» предназначен для того, чтобы учащиеся 6-9 классов получили мотивацию к обучению математики, с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы английской грамматики» для 10-11 классов
Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по англ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - ф...