Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу составила : Маёнкова Ирина Николаевна ,учитель математики 1 категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbrannye_voprosy_matematiki_7klass.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа №17»
«Рассмотрено» Н на заседании ШМО ___ __________Маенкова.И.Н. / ФИО Протокол № ___ О от «__»__________2018г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Корнилова Н.Н/ ФИО «__»____________2018___г. | «Утверждаю» Директор СШ №17 ____________/Тибец Н.Ю. ФИО Приказ № ___ от «__»__________20 18 _г. |
Рабоч ая программа
курса внеурочной деятельности
Избранные вопросы математики 7класс
Количество часов по учебному плану: ___35часов__в год;
___1час__в неделю
Рабочую программу составила ______________________ ________________________________________________
квалификационная категория
2019_ - 2020_учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике « Избранные вопросы математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.
Цель курса внеурочной деятельности:
- развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
- овладение конкретными математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности , для изучения смешанных дисциплин для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся ,формирование качеств мышления , характерных для математической деятельности.
Задачи курса :
- формирование познавательного интереса к математике,развитие творчеких способностей, осознание мотивов учения.
- формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности
- формировать высокий уровень активности раскованности мышления, проявляющейся в продукцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
- развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций;
- подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.
Программа курса внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты
- Пониматние математические задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни
- Умение находить в различных источниках информацию , необходимую для решения математических проблем.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений .
- Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- создавать презентации;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Действитеьные числа(5 ч)
- Числовые выражения.Вычисление числового выражения.
- Сравнение числовых выражений. Числовая прямая,сравнение и упорядочивание чисел.
- Пропорции. Решение задач на проценты.
- Проценты . основные задачи на проценты .Практическое применение процентов.Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой
- уметь находить отношения между величинами , решать задачи на пропорции.
- решать основные задачи на проценты.
Раздел 2. Уравнения с одной переменной(8ч)
- Линейное уравнение с одной переменной . Корень уравнения.
- Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений.
- Линейные уравнения с параметрами. Решение линейных уравнений.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.Учащиеся должны уметь:
- С помощью преобразований приводить уравнение к линейному виду, уметь решать такие уравнения.
- Решать простейшие уравнения с параметрами.
- Решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки к алгебраической модели путем составления уравнения
Раздел 3.Комбинаторика. Описательная статистика(9ч)
- Комбинаторика . Решение комбинаторных задач.
- Графы
- Комбинаторное правило умножения
- Перестановки. Факториал. Оределение числа перестановок.
- Статистические характеристики набора данных.Учащиеся должны уметь:
- Решать комбинаторные задачи.
- Применять правило комбинаторного умножения
- Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
- Находить моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов.
Раздел 4.Буквенные выражения. Многочлены (6ч)
- Преобраование буквенных выражений
- Деление многочлена на многочлен
- Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.Учащиеся должны уметь :
- Выполнять преобразовние буквенных выражений
- Выполнять деление многочлена на многочлен
- Возводить двучлен в степень
Раздел 5. Уравнения с двумя переменными(6ч)
- Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнеий.
- Системы линейных уравнений с двумя переменными . решение систем уравнений различными способами.Учащиеся должны уметь:
- Применять основные правила решения диофантовых уравнений
- Решать системы линейных уравнений графическим способом,способом подстановки и сложения.
- Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Формы контроля | Дата планир. | Дата фактич. |
I.Действительные числа | 5 | |||||
1 | Числовые выражения | 1 | Уметь выстраивать алгоритм действий. | Теоретический опрос | ||
2 | Сравнение числовых выражений | 1 | Совершенствовать навыки нахождения числовых выражений | Индивид. работа | ||
3 | Пропорции | 1 | Совершенствовать навыки решения задач с помощю пропорции | Работа в группах | ||
4-5 | Проценты | 2 | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | Индивидуальная работа, работа в парах | ||
II. Уравнения с одной переменной | 8 | |||||
6 | Уравнение с одной переменной | 1 | Совершенствование навыков решение уравнений на раскрытие скобоки приведение подобных.Устранение пробелов в знаниях учащихся. | Индивидуальная работа | ||
7-8 | Решение линейных уравнений с модулем | 2 | . Совершенствование навыков решение линейных уравнений с модулем.Устранение пробелов в знаниях учащихся. | Фронтальная работа с классом. | ||
9-11 | Решение линейных уравнений с параметрами | 3 | Комбинированные занятия. Совершенствование навыков решения уравнений. Устранение пробелов в знаниях учащихся. | Теоретический опрос. Фронтальная работа с классом | ||
12-13 | Решение текстовых задач | 2 | Систематизировать знания и умения уч-ся по теме :решение уравнений с одной переменной. | Практическая работа | ||
III Комбинаторика. Описательная статистика | 9 | |||||
14-15 | Решение комбинаторных задач с перебором вариантов | 2 | Отработка навыков решения задач на переборы вариантов | Фронтальная работа с классом | ||
16-17 | Решение комбинаторных задач с помощью графов. | 2 | Практикум по решению задач. | Фронтальная работа с классом | ||
18-19 | Комбинаторное правило | 2 | Отработка навыков решения заданий | Теоретический опрос. Индивидуальная работа | ||
20-21 | Перестановки. Факториал. | 2 | Решение заданий на применение факториала. | Фронтальная работа с классом | ||
22 | Статистические характеристики | 1 | Отработка навыков на решения заданий на статистические характеристики | Фронтальная работа с классом | ||
IV. Буквенные выражения | 6 | |||||
23-24 | Преобразование буквенных выражений. | 2 | Применение буквенных преобразований при решении заданий. | Фронтальная работа с классом | ||
25-26 | Деление многочлена на многочлен | 2 | Практикумы. Совершенствование навыков решение заданий. | Индивидуальная работа по карточкам.с последующей самопроверкой. | ||
27-28 | Возведение двучлена в степень . Треугольник Паскаля. | 2 | Совершенствование навыков решение заданий | Фронтальная работа с классом | ||
V. Уравнения с 2 мя переменными. | 6 | |||||
29-30 | Линейные диафантовы уравнения. | 2 | Комбинированное занятие. | Лекция. Фронтальная работа с классом. | ||
31-33 | Системы Линейных уравнений с двумя переменными | 3 | Практикум по решению задач. Совершенствование навыков решение заданий | Теоретический опрос Самост. решение задач с последующей проверкой. | ||
34-35 | Практикум по решению задач.Итоговое занятие. | 2 | Практикум по решению задач. | Индивидуальная работа по карточкам.с последующей самопроверкой. |
Литература для учителя:
- В.Н. Студенецкая, З.С. Гребнева. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1,2. – Волгоград: «Учитель», 2016г.
- С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2012 Математика задача В13. Задачи на составление уравнений. М.: МЦНМО, 2016 г.
- М.А. Иванов. Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2012г.
- Ю.В. Садовничий. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2010г. (серия «В помощь абитуриенту»).
- А. Тоом. Как я учу решать текстовые задачи. - Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №46, 47, 2004г.
- А. Прокофьев, Т. Соколова, В. Бардушкин, Т. Фадеичева. Текстовые задачи. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2005г.
- В. Булынин. Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №14, 2005г.
Литература для учащихся:
- Л.М. Галицкий, Сборник задач по алгебре 7-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М., Просвещение, 2014.
- Дорофеев Г.В. Алгебра 7 класс. Просвещение, 2012г.
- КИМы по математике 5-9 классы. М., Вако, 2016г.
- А.Г.Мордкович. Алгебра 7, Задачник для общеобразовательных учреждений,М.,Мнемозина,2015г.
- А.Г.Мордкович. Алгебра 7, Учебник для общеобразовательных учреждений, М.,Мнемозина,2015.
- А.В.Фарков. Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2015г..
Интернет- ресурсы:
- http://ege-study.ru/materialy-ege/tekstovaya-zadacha-v13-na-ege-po-matematike/
- http://hijos.ru/izuchenie-matematiki/algebra-10-klass/6-tekstovye-zadachi/
- http://www.seznaika.ru/matematika/zadachi
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/tekstovye-zadachi-v-obuchenii-mladshego-shkolnika-matematike
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...
рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...