Рабочая программа по индивидуальному обучению. Обществознание. 5 класс.
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Ещеркина Мария Сергеевна

Составлена к учебнику А.И. Кравченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshch._5kl._po_kravchenko.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года  № 1897);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Устав МАОУ СОШ № 19;
  • Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
  • Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы  общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986);
  • Учебный план МАОУ СОШ № 19 на 2015-2016 учебный год;
  • Основная образовательная программа  основного общего образования МАОУ СОШ № 19 на 2012-2017 годы;
  • Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ № 19 (протокол №17 от 20.05.2013г.);
  • Программа курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово» - автор Агафонов С.В. («М.,  Программа курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово», М., 2012 г.).  

Данная рабочая программа составлена к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс издательства «Русское слово». Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/421 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/7д-610 от 24.10. 2011 г.).

Рабочая программа рассчитана на  14 часов(0,5 часа в неделю), включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час.

Тематическое планирование рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

  1. Общая характеристика предмета «Обществознание»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Обществознание»

      Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Существенен вклад школьного обществоведческого образования в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как  научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и для реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Цели изучения «Обществознания»:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивнооцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Задачи курса:

  • Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

1.2.Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 5 классе отводится 1 час в учебную неделю. Резервное время можно истратить на увеличение объема часов на изучения любой темы, которая, по мнению, учителя в этом нуждается либо истратить часы на  уроки повторения, обобщения и систематизации знаний в форме зачётного занятия, а также на проектную деятельность учащихся. Данная рабочая программа составлена на 14 часов из расчета 0,5 часа в неделю, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час

       Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

1.3. Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение аргументировать собственную точку зрения

 

1.4. Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся.

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. 

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. 

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.). 

Критерии оценки знаний учащихся:

  глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;

  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.

  1. Структура и содержание курса «Обществознание».
  1. Количество часов в рабочей программе по предмету «Обществознание»

Название раздела и темы

Количество часов в рабочей программе

Глава 1. ЧЕЛОВЕК  В ОБЩЕСТВЕ

7

1

Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование.

1

2

Положение человека в обществе. Социализация.

1

3

Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста

1

4

Что такое гендер. Различия в поведении мальчиков и девочек

1

5

Национальная принадлежность. Юные граждане России

1

6

Здоровый образ жизни. Безопасность жизни

1

7

Обобщающий урок по теме: " Человек в обществе"

1

Глава 2.БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА

5

8

Самые близкие люди. Семейные отношения.

1

9

Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье

1

10

Государственная поддержка семьи. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1

11

Человек в малой группе. Общение. Межличностные конфликты

1

12

Обобщающий урок по теме: " Ближайшее окружение подростка"

1

Повторение курса Обществознание за 5 класс

1

Резерв

1

Итого

14

       

2.2. Содержание тем предмета «Обществознание» (14ч)

Глава 1. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (7часов)

Тема 1.  Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование (1 час)

Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное и рациональное познание. Самопознание. Образование и самообразование. Экстернат. Современная школа. Школьное образование в Российской Федерации. Инклюзивное образование.

Основные термины и понятия: образование, самообразование, инклюзивное образование, познание, знания, мышление, самопознание.

Тема 2. Положение человека в обществе. Социализация (1 час)

Положение личности в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социальных статусов и социальных ролей. Социальные «параметры личности». Прирождённые качества человека. Приобретённые качества человека. Социальное положение школьника. Ответственность. Разнообразие социальных статусов.

Быть человеком – учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Социализация – процесс длиной в жизнь. Воспитание.

Основные термины и понятия: культура, культурные нормы, социальная роль, социализация,  ценности, социальный статус, социальное положение, ответственность.

Тема 3. Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста (1 час)

Возраст и положение человека в обществе. Особенности подросткового возраста. Права и обязанности несовершеннолетних. Трудности взросления. Чувство взрослости. Отношения со сверстниками Жизнь как возможность реализации человека. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста.

Основные термины и понятия: возрастной статус, возрастная роль, поколение, подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники.

Тема 4. Что такое гендер. Различия в поведении мальчиков и девочек (1 час)

Биологический пол: мужской, женский. Гендер как «социальный пол». Особенности мужского и женского поведения. Гендерные роли Различия в поведении мальчиков и девочек. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Основные термины и понятия: гендер, гендерные роли, гендерная социализация.

Тема 5. Национальная принадлежность. Юные граждане России (1 час)

Национальность. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Этнический фактор в государственном развитии. В чём проявляются национальные различия. Как научиться уважать национальные различия. Миграции и мигранты. Толерантность. Гражданин. Гражданство. Конституция Российской Федерации о гражданстве.  Паспорт. Гражданскоправовая сторона социального положения личности в обществе. Какие права человек получает от рождения. Юные граждане России: права и обязанности

Основные термины и понятия: национальность, познавательный туризм, миграция, толерантность, гражданство, гражданин, права человека, паспорт

Тема 6. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни (1 час)

Зачем человеку здоровье. Здоровье современных детей. Здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Здоровье и долголетие Опасность и безопасность в жизни современного человека. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения.

Основные термины и понятия: здоровый образ жизни, опасность, безопасность, привычка.

Обобщающий урок по теме: " Человек в обществе"

Глава 2.БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА (5часов)

Тема 7. Самые близкие люди. Семейные отношения (1 час)

Человек и его социальное окружение. Товарищи. Семья и семейные отношения.  Функции семьи.  Брак. Роль подростка в семье. Родительство. Родство. Семейные конфликты и их причины. Конфликты между родителями и детьми. Пути разрешения семейных конфликтов.

Основные термины и понятия: семья, родство, семейные роли, семейные конфликты.

Тема 8. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье (1 час)

Семейные ценности и традиции. Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура. Воспитание в семьях разных народов мира. Цели заботы и воспитания в семье. Гендерная социализация человека в семье.

Основные термины и понятия: семейные ценности, семейные традиции,воспитание..

Тема 9. Государственная поддержка семьи. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (1 час)

Почему государство должно поддерживать семью. Материнский капитал и его предназначение. Государственная социальная помощь. Центры социальной помощи семье и детям. Государственная поддержка семьи. Социальные службы. Социальный работник. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Детисироты. Социальные сироты. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение). Опека. Попечительство. Приемная семья. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Основные термины и понятия: материнский капитал, государственная социальная помощь ,дети оставшиеся без попечения родителей, усыновление (удочерение), приемная семья..

Тема 10. Человек в малой группе. Общение. Межличностные конфликты (1 час)

Общество как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой группе. Значение группы в жизни подростка. Межличностные отношения. Важнейший закон межличностных отношений. Конформизм. Общение как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объём общения и его содержание. Манера общения. Дружба. Особенности общения подростка со сверстниками. Общение посредством мобильных телефонов и в Интернете. Интернет-зависимость. Что такое конфликт. Межличностные конфликты. Конфликты, в которых участвуют подростки. Почему возникают конфликты? Пути разрешения конфликтов

Основные термины и понятия: группа, малая группа, межличностные отношения, общение, манера общения, дружба, конфликт, компромисс.

Обобщающий урок по теме: " Ближайшее окружение подростка" (1 час) 

Повторение курса Обществознание за 5 класс (1 час) 

РЕЗЕРВ (1 час) 

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (14 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

УД

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Оборудование

Д/з

Дата проведеня

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Глава 1. ЧЕЛОВЕК  В ОБЩЕСТВЕ

1

Как человек познает мир и самого себя

Образование и самообразование

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий

Уметь объяснять значение понятий «знания», «познание», «мышление». Назвать отличия познания от самопознания.

Знать понятия образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся

Умение работать со схемой, строить  логическое рассуждение, владение устной монологической контекстной речью

Обучающийся сможет оценивать себя и отличать истинное знание от ложного

Воспитание ответственности, умение учиться. Повышение мотивации к учебной деятельности

Презентация,учебник,печатная тетрадь

2

Социализация

Положение человека в обществе

1

Комбинированный

работа с учебником, составление конспекта

Уметь объяснить и конкретизировать понятия социализация, культурные нормы, социальная роль, ценности

Обучающиеся смогут определить от чего зависит положение человека в обществе, определить сколько у человека может быть социальных статусов и социальных ролей. Оценить собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний

осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Обучающийся сможет дать оценку своему поведению в обществе. Составить перечень своих положительных и отрицательных черт характера.

Презентация,учебник,печатная тетрадь

3

Возрасты нашей жизни

Особенности подросткового возраста

1

Комбинированный урок

Систематизация информации в табличной форме.

Обучение навыкам исследовательской деятельности.

 раскрывать и характеризовать основные особенности возрастных ступеней человека, сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода Научатся характеризовать особенности подросткового возраста как переходного, переломного

На основе работы с текстом учебника, научить систематизировать материал, определяя предпочтения каждой возрастной группы, заполняя заданную таблицу

Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего школьного возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций

Презентация,учебник,печатная тетрадь

4

Что такое гендер

Различия в поведении мальчиков и девочек

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и в  раб. тетради

объяснить смысл понятия гендер, как «социальный пол»  доказать, что различие в проведении мальчиков и девочек, связаны с природными различиями и гендерной социализацией

отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой.

Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость

Презентация,учебник,печатная тетрадь

5

Национальная принадлежность

Юные граждане России

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника и доп. литературой (Конституция), выполнение проблемных задач

объяснить значение понятий национальная принадлежность, миграция, толерантность, гражданин, гражданство. Права человека, паспорт.

выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности. Формировать непримиримое отношение  к проявлениям национальной нетерпимости в повседневной жизни

Презентация,учебник,печатная тетрадь

6

Здоровый образ жизни

Безопасность жизни

1

Комбинированный

 Моделирование ситуаций и их анализ,решение практических задач

 охарактеризовать основные составляющие здорового образа жизни, правила безопасной жизни, выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни

решать познавательные и практические задачи; работать со схемой, диаграммой

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Презентация,учебник,печатная тетрадь

7

Обобщающий урок по теме: " Человек в обществе"

1

Повторение

Выполнение теста

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Научится выполнению заданий в формате ГИА

Тест

Глава 2.БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДРОСТКА

8

Самые близкие люди

Семейные отношения

1

Урок изучения нового материала

Моделирование ситуаций и их анализ.

Знать определение Семья и каково значение семьи для человека и общества.

Давать характеристику семейным отношениям

,назвать причины конфликтов в семье и пути разрешения конфликтов

оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы, формулировать на основе приобретенных знаний собственное суждение и аргументы

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

Формирование самостоятельности,ответственности

Презентация,учебник,печатная тетрадь

9

Семейные ценности и традиции

Забота и воспитание в семье

1

Комбинированный урок

работа с учебником, документами, составление конспекта

объяснить значение понятий семейные ценности и традиции, соотнести с собственными. объяснить понятие « воспитание», сравнить системы воспитания детей

по заданному плану, предложенному в учебнике составить рассказ о ценностях и традициях  своей семьи

Научатся  строить классификацию выбирая основания и критерии при составлении родословного древа своей семьи

Формирование

Уважения  к семейным ценностям

Презентация,учебник,печатная тетрадь

10

Государственная поддержка семьи

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1

Комбинированный

работа с учебником, документами, составление конспекта

Смогут объяснить, что такое «государственная социальная помощь», конкретизировать роль  семьи  в жизни человека и общества и аргументировать свой ответ.

Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей

Смогут объяснить кто такие дети сироты, что такое усыновление, опека, попечительство, приемная семья.

осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию;

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

Презентация,учебник,печатная тетрадь

11

Человек в малой группе

Общение

Межличностные конфликты

1

Комбинированный

 Работа с текстом учебника по карточкам, раб. тетради

объяснить понятия: Малая группа, Конформизм Межличностные отношения, общение, манера общения, дружба; описать поведение человека в различных малых группах;

объяснить причины межличностных конфликтов и пути выхода из них

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.  Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Презентация,учебник,печатная тетрадь

12

Обобщающий урок по теме: " Ближайшее окружение подростка"

1

Повторительно-обощающий урок

Выполнение тестирования

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Научится выполнению заданий в формате ГИА

Тест

13

Повторение курса Обществознание за 5 класс

1

Повторительно-обощающий

Выполнение тестирования

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Научится выполнению заданий в формате ГИА

Тест

14

Резерв 1 час

4.  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учащихся

1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012.

2.Рабочая тетрадь Кравченко А.И. Обществознание,-М.: Русское слово,2012.

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учителя

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

3. Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-6 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012

 4. .Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012.

5.Рабочая тетрадь Кравченко А.И. Обществознание,-М.: Русское слово,2012.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. Политиздат, М., 1992.

2. Тоффлер Э. Третья волна. М., 2009.

3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. (Любое издание).

4. Энциклопедия «Народы России». М., 1994.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. 

1. Аудиоколонки .

2. Персональный компьютер.

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

 http://www.constitution.ru – Конституция Российской Федерации.

http://www.rfdeti.ru – Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка.

http://www.youthrussia.ru – Национальный совет молодёжных и детских объединений России.

http://semyarossii.ru – Семья России.

http://www.detskiedomiki.ru – Забота о детях с особыми нуждами.

http://www.unicef.ru – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http:// www.antropogenez.ru – Проблемы антропогенеза.

http://expert.ru – Актуальные проблемы социально-экономического, политического и культурного развития России и мира.

http://www.scepsis.ru – Научно-просветительский журнал «Скепсис».

http:// www.ug.ru – «Учительская газета».

 http:// www.1september.ru – Газета «Первое сентября».         

5. Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание» в 5 классе.

Выпускник научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. Характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал...

рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...

Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса

Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....