Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Оборудование | Методические приемы | Дата |
Герой в мире художественного слова | кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год | Комбинир. урок | учебник-хрестоматия Курдюмовой, рисунки | беседа, викторина | ||
Былины – богатырский эпос русского народа. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | актуализировать знания ученика о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин | Комбинир. урок | различные издания былин, карта Киевской Руси, словари, иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение, элементы анализа текста | ||
А.Н.Островский «Снегурочка» Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы. | познакомить ученика с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащегося «весенней сказкой» о любви, развивать навыки анализа драматического произведения | Урок усвоения новых знаний | портрет Островского | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | ||
Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…» | развивать творческие способности ученика, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение | Урок развития речи | -------------- | обсуждение плана сочинения, работа с черновиком,написание сочинения | ||
В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок» | познакомить ученика с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста | Урок усвоения новых знаний | портрет Жуковского, иллюстрации к балладе «Кубок» | рассказ учителя, составление плана, комментирован-ное чтение, анализ текста, рассказ по картине | ||
Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец» | показать связь героя и сюжета, обратить внимание на решение проблемы «отцов и детей», совершенствовать навыки анализа стихотворного текста | Урок усвоения новых знаний | иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец» | Выразит. чтение, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем | ||
Баллада Жуковского «Светлана» | совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского | Комбинир.урок | распечатки тестов, иллюстрации к балладе. | выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование | ||
Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века, познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес | Урок усвоения новых знаний | выставка книг, репродукции, воспроизводя-щие быт 19 века. | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментированное чтение, анализ текста | ||
Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей | привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке | Урок усвоения новых знаний | репродукции, рассказывающие об учении детей | рассказ учителя, пересказ учащегося, беседа по вопросам | ||
10. | Басни А.И.Крылова. «Два мальчика», «Волк и ягненок» | расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст | Урок усвоения новых знаний | портрет Крылова, детские рисунки к басням | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | |
11. | Варианты одной басни. | развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни | Урок усвоения новых знаний | распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова | выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, | |
12 | В.Ф.Одоевс-кий «Отрывки из журнала Маши». Представле-ние о героине | познакомить ученика с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать ученика созданием собственного дневника. | Урок усвоения новых знаний | портрет Одоевского | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | Написать сочинение (форма дневника) Р/р |
13 | А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта | познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста | Урок усвоения новых знаний | репродукции портретов юного Пушкина, его друзей, сестры | рассказ учителя, выразительное чтение, сообщение ученика, творческие задания | наизусть стихотворе-ние Пушкина «К Пущину» |
14 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова | расширить представления ученика о личности поэта, познакомить с его ранней лирикой | Комбинир. урок | портрет Лермонтова, репродукции его картин | рассказ учителя, выразительное чтение, комментирован-ное чтение, анализ стихотворений | Понравивше-еся стихотво-рение наизусть |
15 | М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы» | познакомить ученика с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора | Урок усвоения новых знаний | репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы | рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста | Прочитать рассказ И.С.Турге-нева «Бежин луг |
16 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа. Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика. | познакомить ученика с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин Луг», развивать навыки характеристики литературных героев | Урок усвоения новых знаний | портрет Тургенева, издание «Записок охотника» | рассказ учителя, выразительное чтение, комментирован-ное чтение, анализ текста, беседа по вопросам | |
17 | р./речи Пейзаж в рассказе «Бежин луг» | показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа | Урок развития речи | картина Сурикова «В ночном» и другие иллюстрации, словарь литературовед-ческих терминов | работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение | |
18 | Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова | познакомить учеников с творчеством Некрасова-поэта, показать разнообразие детских образов в его поэзии | Урок усвоения новых знаний | портрет Некрасова, иллюстрации к стихотворению «Крестьянские дети», портрет Ломоносова | рассказ учителя, выразительное чтение , беседа по вопросам | Стих-е наизусть |
19 | Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество» | расширить представление об автобиографической трилогии, дать почувствовать перекличку впечатлений героя повести с впечатлениями ученика, расширить понятие об автобиографическом произведении | Комбинир. урок | портрет Толстого, фотографии с изображением Ясной Поляны и интерьеров дома Толстого | рассказ учителя, комментирован-ное чтение, беседа по вопросам, элементы сопоставитель-ного анализа | |
20 | Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева | пробудить интерес к внутренней жизни человека, к «диалектике души», найти точки соприкосновения между героем-подростком и учеником-подростком | Комбинир. урок | иллюстрации к произведению | выразительное чтение, беседа по вопросам, работа со словарем | |
21 | Ф.М.Достоевский Фрагменты романа «Братья Карамазовы». Образы мальчиков в романе Достоевского | познакомить ученика с жизнью и творчеством Достоевского, пробудить интерес к внутренней жизни человека. | Урок усвоения новых знаний | портрет Достоевского | рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | |
22 | Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. «Хамелеон». Рассказ Чехова «Толстый и тонкий». | расширить знания учеников о творчестве Чехова, закреплять навыки анализа текста | Урок усвоения новых знаний | портрет Чехова, иллюстрации к «Хамелеону» | рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста | Знать роман «Приключе-ния Геккельбери Финна» |
23 | Герой-подросток на страницах приключен-ческой литературы Книги Марка Твена. Сюжет романа «Приключе-ния Геккельбери Финна» | показать значение приключенческой литературы,;обозна-чить сюжетную линию романа, показать сочувственное отношение автора к своим героям, работа над эпизодами. | Комбинир. урок | издания романов М.Твена | рассказ учителя, пересказ эпизодов, беседа по вопросам | определить, в чем заключается обаяние героев Марка Твена р/р |
24-25 | Жюль Верн. Жизнь и творчество . Знакомство с романом «Таинствен-ный остров» и его героями | Познакомить учащихся с творчеством Ж.Верна, показать особенности романа «Таинственный остров» как «робинзонады»; Показать роль дружбы в романе. | Урок усвоения новых знаний | эпиграф «Море, музыка, свобода – вот все, что я люблю» | рассказ учителя, выразит. чтение, беседа по вопросам | |
26 | р/речи Отзыв о литературном произведении | Развитие речи учащихся, обучение написанию отзыва о литературном произведении | Урок развития речи | План отзыва | обсуждение, беседа, написание работы | |
27 | Двадцатое столетие. Беседа о книгах 20 века и о роли книг в современной жизни. А.Т.Аверчен-ко. Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». | Активизировать читательский интерес ученик. Познакомить с творчеством Аверченко-юмориста. | Урок усвоения новых знаний | Книги для детей, не входящие в школьную программу | Рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста | |
28 | А.И.Куприн. Судьба героев рассказа «Чудесный доктор» | Познакомить ученика с личностью и творчеством Куприна, дать представление о жанре святочного рассказа, развивать навыки анализа текста | Урок усвоения новых знаний | Портрет Куприна, портрет Пирогова | Рассказ учителя, комментирован-ное чтение, анализ текста | |
29 | М.Горький «Детство» | Познакомить учеников с личностью и творчеством Горького, расширить представление об автобиографической трилогии, расширить понятие об автобиографическом произведении | Урок усвоения новых знаний | фотографии Горького, его семьи, выставка различных изданий «Детства» | Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрациями | Написать сочинение « Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде». |
30 | К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» | Дать представление о творчестве Паустовского, рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении; показать влияние добрых отношений между родителями и детьми на судьбу героя | Урок усвоения новых знаний | Издания книг Паустовского, географическая карта мира | Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, работа с картой мира | |
31 | Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика» | Заинтересовать ученика творчеством Фазиля Искандера | Урок усвоения новых знаний | Портрет писателя, издания его книг | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа | |
32 | Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста» | Рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями | Урок усвоения новых знаний | Записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты поэтов, иллюстрации на тему войны | Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам | Стих-е наизусть |
33 | Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…». Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…» | Убедить ученика в необходимости творческого подхода к жизни, в потребности человека к постоянному поиску путей самореализации. Определить особенности пейзажной лирики А.Блока | Урок усвоения новых знаний | Сборники стихотворений И.Бунина, репродукции пейзажей. Портрет Бунина, портрет Блока. | выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам | Понравив-шееся стих-е наизусть, подг. к тесту по всему пройденному материалу |
34 | С.Есенин «Поет зима – аукает…» Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…» Контрольный тест по литературе. Подведение итогов года. | Определить способы создания образов в стихотворениях Есенина и Заболоцкого | Комбинир. урок | Репродукции картин- пейзажей русских художников, тест | выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....
Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...
Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....
Рабочая программа по индивидуальному обучению. Обществознание. 5 класс.
Составлена к учебнику А.И. Кравченко...
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса
Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....
Комментарии
по программе Т.Ф. Курдюмовой
по программе Т.Ф. Курдюмовой