Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Когут Анастасия Андреевна

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа)

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Оборудование

Методические приемы

Дата

Герой в мире художественного слова

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год

Комбинир. урок

учебник-хрестоматия Курдюмовой, рисунки

беседа, викторина

Былины – богатырский эпос русского народа. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

актуализировать знания ученика о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

Комбинир. урок

различные издания былин, карта Киевской Руси, словари, иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение, элементы анализа текста

А.Н.Островский «Снегурочка» Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы.

познакомить ученика с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащегося «весенней сказкой» о любви, развивать навыки анализа драматического произведения

Урок усвоения новых знаний

портрет Островского

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Р./речи  Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности ученика, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

Урок развития речи

--------------

обсуждение плана сочинения, работа с черновиком,написание сочинения

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

познакомить ученика с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

Урок усвоения новых знаний

портрет Жуковского,

иллюстрации к балладе «Кубок»

рассказ учителя, составление плана, комментирован-ное чтение, анализ текста, рассказ по картине

Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец»

показать связь героя и сюжета, обратить внимание на решение проблемы «отцов и детей», совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

Урок усвоения новых знаний

иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец»

Выразит. чтение, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем

Баллада Жуковского «Светлана»

совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского

Комбинир.урок

распечатки тестов, иллюстрации к балладе.

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование

Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века.  Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века,  познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес

Урок усвоения новых знаний

выставка книг, репродукции, воспроизводя-щие быт 19 века.

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментированное чтение, анализ текста

Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

Урок усвоения новых знаний

репродукции, рассказывающие об учении детей

рассказ учителя, пересказ учащегося, беседа по вопросам

10.

Басни А.И.Крылова. «Два мальчика», «Волк и ягненок»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

Урок усвоения новых знаний

портрет Крылова, детские рисунки к басням

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

11.

Варианты одной басни.

развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни

Урок усвоения новых знаний

распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова

выразительное чтение, сопоставительный анализ теста,

12

В.Ф.Одоевс-кий «Отрывки из журнала Маши». Представле-ние о героине

познакомить ученика с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать ученика созданием собственного дневника.

Урок усвоения новых знаний

портрет Одоевского

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Написать сочинение (форма дневника)

Р/р

13

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста

Урок усвоения новых знаний

репродукции портретов юного Пушкина, его друзей, сестры

рассказ учителя, выразительное чтение, сообщение ученика, творческие задания

наизусть стихотворе-ние Пушкина «К Пущину»

14

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

расширить представления ученика о личности поэта, познакомить с его ранней лирикой

Комбинир. урок

портрет Лермонтова, репродукции его картин

рассказ учителя, выразительное чтение, комментирован-ное чтение, анализ стихотворений

Понравивше-еся стихотво-рение наизусть

15

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

познакомить ученика с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора

Урок усвоения новых знаний

репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста

Прочитать рассказ И.С.Турге-нева «Бежин луг

16

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа. Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика.

познакомить ученика с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин Луг», развивать навыки характеристики литературных героев

Урок усвоения новых знаний

портрет Тургенева, издание «Записок охотника»

рассказ учителя, выразительное чтение, комментирован-ное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

17

р./речи  Пейзаж в  рассказе «Бежин луг»

показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа

Урок развития речи

картина Сурикова «В ночном» и другие иллюстрации, словарь литературовед-ческих терминов

работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение

18

Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова

познакомить учеников с творчеством Некрасова-поэта, показать разнообразие детских образов в его поэзии

Урок усвоения новых знаний

портрет Некрасова, иллюстрации к стихотворению «Крестьянские дети», портрет Ломоносова

рассказ учителя, выразительное чтение , беседа по вопросам

Стих-е наизусть

19

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

расширить представление об автобиографической трилогии, дать почувствовать перекличку впечатлений героя повести с впечатлениями ученика, расширить понятие об автобиографическом произведении

Комбинир. урок

портрет Толстого, фотографии с изображением Ясной Поляны и интерьеров дома Толстого

рассказ учителя, комментирован-ное чтение, беседа по вопросам, элементы сопоставитель-ного анализа

20

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

пробудить интерес к внутренней жизни человека, к «диалектике души», найти точки соприкосновения между героем-подростком и учеником-подростком

Комбинир. урок

иллюстрации к произведению

выразительное чтение, беседа по вопросам, работа со словарем

21

Ф.М.Достоевский Фрагменты романа «Братья Карамазовы».

Образы мальчиков в романе Достоевского

познакомить ученика с жизнью и творчеством Достоевского,  пробудить интерес к внутренней жизни человека.

Урок усвоения новых знаний

портрет Достоевского

рассказ учителя, выразительное чтение,

беседа по вопросам

22

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. «Хамелеон».

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий».

расширить знания учеников о творчестве Чехова, закреплять навыки анализа текста

Урок усвоения новых знаний

портрет Чехова, иллюстрации к «Хамелеону»

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста

Знать роман «Приключе-ния Геккельбери Финна»

23

Герой-подросток на страницах приключен-ческой литературы Книги Марка Твена. Сюжет романа «Приключе-ния Геккельбери Финна»

показать значение приключенческой литературы,;обозна-чить сюжетную линию романа, показать сочувственное отношение автора к своим героям, работа над эпизодами.

Комбинир. урок

издания романов М.Твена

рассказ учителя, пересказ эпизодов, беседа по вопросам

определить,  в чем заключается обаяние героев  Марка

Твена р/р

24-25

Жюль Верн. Жизнь и творчество .

Знакомство с романом «Таинствен-ный остров» и его героями

Познакомить учащихся с творчеством Ж.Верна, показать особенности романа «Таинственный остров» как «робинзонады»; Показать роль дружбы в романе.

Урок усвоения новых знаний

эпиграф «Море, музыка, свобода – вот все, что я люблю»

рассказ учителя, выразит. чтение, беседа по вопросам

26

р/речи  Отзыв о литературном произведении

Развитие речи учащихся, обучение написанию отзыва о литературном произведении

Урок развития речи

План отзыва

обсуждение, беседа, написание работы

27

Двадцатое столетие. Беседа о книгах 20 века и о роли книг в современной жизни.  А.Т.Аверчен-ко.  Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника».

Активизировать читательский интерес ученик.  Познакомить с творчеством Аверченко-юмориста.

Урок усвоения новых знаний

Книги для детей, не входящие в школьную программу

Рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста

28

А.И.Куприн. Судьба героев рассказа «Чудесный доктор»

Познакомить ученика с личностью и творчеством Куприна, дать представление о жанре святочного рассказа, развивать навыки анализа текста

Урок усвоения новых знаний

Портрет Куприна, портрет Пирогова

Рассказ учителя, комментирован-ное чтение, анализ текста

29

М.Горький «Детство»

Познакомить учеников с личностью и творчеством Горького, расширить представление об автобиографической трилогии, расширить понятие об автобиографическом произведении

Урок усвоения новых знаний

фотографии Горького, его семьи, выставка различных изданий «Детства»

Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрациями

Написать сочинение    « Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде».

30

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

Дать представление о творчестве Паустовского, рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении; показать влияние добрых отношений между родителями и детьми на судьбу героя

Урок усвоения новых знаний

Издания книг Паустовского, географическая карта мира

Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, работа с картой мира

31

Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика»

Заинтересовать ученика творчеством Фазиля Искандера

Урок усвоения новых знаний

Портрет писателя, издания его книг

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа

32

Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста»

Рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями

Урок усвоения новых знаний

Записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты поэтов, иллюстрации на тему войны

Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Стих-е наизусть

33

Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…».  Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…»

Убедить ученика в необходимости творческого подхода к жизни, в потребности человека к постоянному поиску путей самореализации.  Определить особенности пейзажной лирики А.Блока

Урок усвоения новых знаний

Сборники стихотворений И.Бунина, репродукции пейзажей. Портрет Бунина, портрет Блока.

выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Понравив-шееся стих-е наизусть, подг. к тесту по всему пройденному материалу

34

С.Есенин «Поет зима – аукает…»

Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…» Контрольный тест по литературе. Подведение итогов года.

Определить способы создания образов в стихотворениях Есенина и Заболоцкого

Комбинир. урок

Репродукции картин- пейзажей русских художников, тест

выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...

Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса

Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....


 

Комментарии

Когут Анастасия Андреевна

по программе Т.Ф. Курдюмовой