рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voloshina_lit-ra_7_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Количество учебных часов – 34 ч (1 раз в неделю). Цель обучения планируется достичь за счёт уплотнения материала.
Учебник. Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 13-е издание.
М.: «Дрофа», 2010.
Программа: Литература: программа для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа по литературе для 7 класса (индивидуальное обучение) разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Ведущие формы и методы обучения:
-- аналитическая беседа;
-- выразительное чтение наизусть;
-- пересказ эпизода, главы;
-- рассказ учителя;
-- разные виды характеристик литературных героев;
-- подготовленное чтение.
Задачи обучения:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Список используемой литературы:
1. Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 13-е издание.
М.: «Дрофа», 2010.
2. Золотарёва И.В, Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. Москва, «Вако», 2010.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Контроль усвоения | Планируемые результаты освоения темы | ||
Роды и жанры литературы | |||||||
1 | Жанры художественной литературы | 1 | Три рода литературы и их жанры | Беседа, кроссворды с заданиями, тест | кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника. | ||
Фольклор | |||||||
2 | Жанры фольклора. Сатирическая драма «Барин» | Жанры фольклора | Выразительное чтение, вопросы | актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; показать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности ученика | |||
Литература эпохи Возрождения | |||||||
3 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». | 1 | Трагедия как жанр драматического произведения. | Выразительное чтение, анализ. | |||
Литература эпохи Просвещения. | |||||||
4 | Мольер. «Мещанин во дворянстве». (сцены) | 1 | Комедия как жанр драматического произведения. | Выразит. чтение, пересказ, анализ. | |||
Литература XIX века | |||||||
5 | Из истории басни. | 1 | Басня и её особенности | Монологический рассказ; анализ басни | дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста | ||
6 | Из истории баллады. Баллады В.А.Жуковского «Перчатка», «Светлана». | 1 | Баллада как жанр; творчество В.А.Жуковского | Монологический рассказ, анализ баллад по вопросам | углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов | ||
7 | Жанровое разнообразие творчества А.С. Пушкина | 1 | Понятие о Болдинской осени; жанры лирики поэта: послание, элегия, стансы, эпиграмма и др. | выразительное чтение, беседа по вопросам. | углубить знания ученика о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста | ||
8 | Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина | 1 | Выразит. чтение, анализ стих-й по вопросам. | ||||
9 | Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | Автор и его решение вопросов композиции повести. Сюжет и герои. Рассказ или повесть? Определение границы и роли эпизода в произведении. | объяснение учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение | выявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка» | ||
10 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои. Владимир Дубровский – герой романа А.С. Пушкина | 1 | Сюжетные особенности незавершённого произведения. В.Дубровский как романтический герой. | Пересказ, анализ эпизодов по вопросам | познакомить ученика с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев | ||
11 | Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои романа А.С.Пушкина «Дубровский». Развязка сюжета. | 1 | Маша. Окружение героев. Судьбы героев. | Анализ эпизодов романа по вопросам, пересказ. Обобщение собранного материала | углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученику сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романа | Домашнее сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | |
12 | Лирика М.Ю.Лермонтова | 1 | Биография поэта; Жанры лирических произведений; анализ стихотворения | рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | показать богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствовать навыки анализа поэтического текста | ||
13 | Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | |||||
14 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Герой поэмы «Мцыри». | 1 | Герой поэмы и его исповедь. Необычность сюжета. Особенности пейзажа. | Рассказ учителя, комментированное чтение, элементы анализа текста; составление плана поэмы | показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова. показать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста | ||
15 | Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия. История Хлестакова. Нравы уездного города. | 1 | История создания. Отбор материала для характеристики героя | рассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседа | углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведения | ||
16 | Городские жители и Хлестаков. Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Чиновники города N и Хлестаков. «Хлестаковщина». Характеристика героев | комментированное чтение комедии, характеристика персонажей, элементы анализа текста, беседа | совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников | Домашнее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | |
17 | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе» | 1 | Последние годы творчества и последние произведения Тургенева – «Стихотворения в прозе». Художественные особенности этих произведений. | объяснение учителя, чтение и анализ тексов | показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения | ||
18 | Н.А Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда» Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» | 1 | Гражданская лирика Некрасова. Судьба народа. Позиция автора. | Выразительное чтение лирического произведения; чтение наизусть, ответы на вопросы. | расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворений, особенности лирических героев | ||
19 | Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа. Судьба Левши. | 1 | Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова. | рассказ учителя, объяснение теоретических вопросов, чтение и анализ текста, словарная работа; характеристика героев. | Кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования. Совершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведения | ||
20 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Сюжет сказки и её герои. Социальная острота проблематики и художественные особенности сказки. | рассказ учителя, чтение и анализ текста, словарная работа с терминами: гротеск, ирония, сатира, эзопов язык, иносказание, сарказм, гипербола | кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемов | ||
21 | М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | Определение комического и сатирического. | Чтение и анализ текста, характеристика героев | заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твена | ||
22 | А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Жалобная книга», «Хирургия». | 1 | Юмористические рассказы Чехова. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Герои и их судьбы. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, который характеризует авторов «Жалобной книги». | Беседа по вопросам, чтение и анализ текста | углубить знания учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия», «Смерть чиновника». | ||
23 | Портрет героев в художественных произведениях разных жанров | 1 | Портрет. Искусство портрета в творчестве писателей XIX века. | Тест; творческая работа | Уметь характеризовать героя по портрету. | ||
Литература XX века. | |||||||
24 | Отражение духовных поисков человека XX в. в лирике. В.Я.Брюсов. «Хвала человеку», «Труд»; И.А.Бунин «Изгнание», «У птицы есть гнездо»; К.Д. Бальмонт «Бог создал мир из ничего…»; Игорь Северянин «Не завидуй другу». | 1 | Тематика лирики. | рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | с показать особенности жанров лирики в 20 веке, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста. | ||
25 | М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко | 1 | «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Романтический сюжет и романтический образ Данко. | объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями, написание эссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?» | познакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями. | ||
26 | В.В. Маяковский – поэт-новатор. Литературные пародии В.В. Маяковского и М.Булгакова. | 1 | Новаторство Маяковского. Понятие о литературной пародии. | объяснение учителя, выразит. чтение, беседа, анализ текста. | начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта-новатора; познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголя. Дать понятие «пародия». | ||
27 | К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа». | 1 | Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъёма, вдохновения. | комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам. | показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчеству. | ||
28 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади». | 1 | Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, обсуждение текста рассказа, работа с планом, словарная работа. | кратко познакомить ученика с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем. | ||
29 | А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников». | 1 | Водевиль. Решение проблемы выбора призвания в водевиле. | выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарий учителя | познакомить ученика с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текста | ||
30 | М.Шолохов «Они сражались за Родину» (фрагменты). | 1 | Живой отклик искусства на события войны. | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, просмотр и обсуждение фрагмента кинофильма. | познакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом страны. | ||
31 | Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | Трудные военные годы в жизни страны. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы. Гуманизм рассказа. | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, письменный развёрнутый ответ на вопрос. | познакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память». | ||
32 | Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли». | 1 | Жанры научной фантастики. | беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение, анализ текста. | углубить представления ученика о жанре научной фантастики, побудить его к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шекли | ||
33 | А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. Новелла А.К.Дойла «Пляшущие человечки». | 1 | Новелла. Особенность композиции новелл о Холмсе. Причины творческого долголетия героя новелл Дойла. | слово учителя, сообщение ученика, анализ произведения, беседа, подготовка к написанию своего детектива. | заинтересовать учащегося творчеством Артура Конан Дойла. | ||
34 | Подведение итогов. Задание на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал...
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....
Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...
Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....
Рабочая программа по индивидуальному обучению. Обществознание. 5 класс.
Составлена к учебнику А.И. Кравченко...
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса
Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....