РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для индивидуального обучения по биологии 7 класс | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя биологии
Филатовой Галины Юрьевны
(педстаж 33 год, высшая квалификационная категория)
по учебному предмету «Биология» для 7 класса
(планирование адаптировано для обучения уч-ся с программой для индивидуального обучения)
2017-2018 учебный год
г. Сасово
Пояснительная записка
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Рабочая программа составлена на основе государственной программы и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.
Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности ребёнка.
В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком.
Программа раскрывает:
- элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий;
- сведения о строении и значении органов цветкового растения;
- сведения об основных группах растений;
- сведения о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
- кратко сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
развивает:
- познавательный интерес;
- творческие способности в процессе наблюдения;
- навыки самостоятельного приобретения новых знаний.
воспитывает:
- любовь к своей местности, своей стране;
- толерантность;
- экологическую культуру;
- бережное отношение к окружающей среде.
Основными задачами изучения биологии в 7 классе являются:
- Формировать элементарные биологические представления.
- Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)
- Развивать любознательность, научное мировоззрение
- Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных.
- Прививать умение бережно относится к природе родного края.
- Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены.
- Формировать потребность вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
- строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;
- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов;
- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения;
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян, приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
- различать грибы и растения;
Содержание программы.
Введение. Многообразие живой природы. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Внешнее строение цветкового
растения.
Цветение и плодоношение растений. Строение цветка. Опыление и оплодотворение цветков. Разнообразие плодов и семян. Распространение плодов и семян.
Семена растений. Строение семени. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян.
Корни и корневые системы. Разнообразие и значение корней. Строение корня. Видоизменения корней.
Лист. Внешнее строение листа. Значение листьев в жизни растений. Дыхание растений. Листопад и его значение.
Стебель. Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами. Разнообразие и видоизменение побегов.
Растение – целостный организм. Взаимосвязь органов растения. Связь растения со средой обитания. Экскурсия на природу.
Многообразие бактерий и грибов, растений. Бактерии, их разнообразие и размножение. Значение бактерий в природе и в жизни человека. Грибы, их строение. Разнообразие грибов. Мхи. Торфяной мох сфагнум. Папоротники. Голосеменные растения. Сосна и ель – хвойные деревья. Покрытосеменные- это цветковые растения. Различия
однодольных и двудольных растений. Однодольные растения. Семейство Злаки. Зерновые хлебные злаки - пшеница, рожь, ячмень. Однодольные растения. Семейство Лилейные. Двудольные растения. Семейство пасленовые. Двудольные растения. Семейство Бобовые. Кормовые бобовые растения. Семейство Розоцветные. Биологические особенности растений сада-яблони, малины, земляники. Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и
ягод. Семейство Сложноцветные. Подсолнечник- важное пищевое сложноцветное растение.
Выращивание комнатных растений. Пересадка комнатных растений.
Осенние и весенние работы в саду. Уход за посевами и посадками.
Тематическое планирование.
№ | Тема | К-во час | Дата проведения | ||||
по плану | факти- чески | ||||||
Введение -4 ч. | |||||||
1 | Разнообразие растений. | 1 | 1-я неделя сентября | ||||
2 | Значение растений. | 1 | 1-я неделя сентября | ||||
3 | Экскурсия ранней осенью. | 1 | 2-я неделя сентября | ||||
4 | Охрана растений. | 1 | 2-я неделя сентября | ||||
Общее знакомство с цветковыми растениями -2 ч. | |||||||
5 | Строение растения. | 1 | 3-я неделя сентября | ||||
6 | Лабораторная работа №1 «Органы цветкового растения». | 1 | 3-я неделя сентября | ||||
Цветение и плодоношение растений -7 ч. | |||||||
7 | Строение цветка. | 1 | 4-я неделя сентября | ||||
8 | Лабораторная работа № 2. Строение цветка. | 1 | 4-я неделя сентября | ||||
9 | Виды соцветий | 1 | 1-я неделя октября | ||||
10 | Опыление цветков. | 1 | 1-я неделя октября | ||||
11 | Разнообразие плодов и семян | 1 | 2-я неделя октября | ||||
12 | Распространение плодов и семян | 1 | 2-я неделя октября | ||||
13 | Экскурсия в природу осенью. | 1 | 3-я неделя октября | ||||
Семена растений – 6 ч. | |||||||
14 | Внешний вид семени фасоли. Лабораторная работа №3. | 1 | 3-я неделя октября | ||||
15 | Строение семени фасоли. Лабораторная работа №4. | 1 | 4-я неделя октября | ||||
16 | Строение семени пшеницы. Лабораторная работа №5. | 1 | 4-я неделя октября | ||||
17 | Условия, прорастания семян. | 1 | 2-я неделя ноября | ||||
18 | Определение всхожести семян. Практическая работа. | 1 | 2-я неделя ноября | ||||
19 | Правила заделки семян в почву. | 1 | 3-я неделя ноября | ||||
Корни и корневые системы – 3 ч. | 3-я неделя ноября | ||||||
20 | Виды корней. | 1 | 3-я неделя ноября | ||||
21 | Корневые системы. Значение корня. | 1 | 4-я неделя ноября | ||||
22 | Видоизменения корней. | 1 | 4-я неделя ноября | ||||
Лист – 5 ч. | 1-я неделя декабря | ||||||
23 | Внешнее строение листа. | 1 | 1-я неделя декабря | ||||
24 | Значение листьев в жизни растений. | 1 | 1-я неделя декабря | ||||
25 | Испарение воды листьями. | 1 | 2-я неделя декабря | ||||
26 | Дыхание растений. | 1 | 2-я неделя декабря | ||||
27 | Листопад и его значение. | 1 | 3-я неделя декабря | ||||
Стебель -3 ч. | 4-я неделя декабря | ||||||
28 | Строение стебля. | 1 | 3-я неделя декабря | ||||
29 | Значение стебля в жизни растения. | 1 | 4-я неделя декабря | ||||
30 | Разнообразие стеблей | 1 | 4-я неделя декабря | ||||
Растение – целостный организм – 2 ч. | |||||||
31 | Взаимосвязь частей растения. | 1 | 2-я неделя января | ||||
32 | Связь растения со средой обитания. | 1 | 2-я неделя января | ||||
Многообразие бактерий, грибов, растений – 38 ч. | |||||||
33 | Бактерии. | 1 | 3-я неделя января | ||||
34 | Грибы. | 1 | 3-я неделя января | ||||
35 | Грибы съедобные и несъедобные. Ядовитые грибы. | 1 | 4-я неделя января | ||||
36 | Деление растений на группы. Мхи. | 1 | 4-я неделя января | ||||
37 | Папоротники. | 1 | 1-я неделя февраля | ||||
38 | Голосеменные хвойные растения. | 1 | 1-я неделя февраля | ||||
39 | Покрытосеменные, или цветковые растения. | 1 | 2-я неделя февраля | ||||
40 | Однодольные покрытосеменные растения. Семейство Злаки | 1 | 2-я неделя февраля | ||||
41 | Хлебные злаковые культуры -пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. | 1 | 3-я неделя февраля | ||||
42 | Выращивание зерновых. | 1 | 3-я неделя февраля | ||||
43 | Использование злаков в народном хозяйстве. | 1 | 4-я неделя февраля | ||||
44 | Лилейные. Общие признаки лилейных. | 1 | 4-я неделя февраля | ||||
45. | Цветочно- декоративные лилейные. Практическая работа. Перевалка и пересадка комнатных растений. | 1 | 1-я неделя марта | ||||
46 | Овощные лилейные. Лабораторная работа № 6. Строение луковицы. | 1 | 1-я неделя марта | ||||
47 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 1 | 2-я неделя марта | ||||
48 | Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. | 1 | 2-я неделя марта | ||||
49. | Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа №7. Строение клубня картофеля. | 1 | 3-я неделя марта | ||||
50 | Овощные пасленовые. Томат. | 1 | 3-я неделя марта | ||||
51. | Овощные пасленовые. Баклажан и перец. | 1 | 4-я неделя марта | ||||
52 | Цветочно-декоративные пасленовые. | 1 | 4-я неделя марта | ||||
53 | Бобовые. Общие признаки бобовых. | 1 | 1-я неделя апреля | ||||
54 | Пищевые бобовые растения. | 1 | 1-я неделя апреля | ||||
55 | Фасоль и соя -южные бобовые культуры. | 1 | 2-я неделя апреля | ||||
56 | Кормовые бобовые растения | 1 | 2-я неделя апреля | ||||
57 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. | 1 | 3-я неделя апреля | ||||
58. | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня | 1 | 3-я неделя апреля | ||||
59 | Плодово-ягодные розоцветные. Груша | 1 | 4-я неделя апреля | ||||
60 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня | 1 | 4-я неделя апреля | ||||
61 | Плодово-ягодные розоцветные. Малина | 1 | 1-я неделя мая | ||||
62 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника | 1 | 1-я неделя мая | ||||
63 | Плодово-ягодные розоцветные. Персик, абрикос | 1 | 2-я неделя мая | ||||
64 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | 1 | 2-я неделя мая | ||||
65 | Цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 | 3-я неделя мая | ||||
66 | Уход за комнатными растениями | 1 | 3-я неделя мая | ||||
67 | Осенние работы в саду | 1 | 4-я неделя мая | ||||
68 | Подготовка сада к зиме | 1 | 4-я неделя мая | ||||
69 | Весенние работы в саду. Уход за посевами и посадками | 1 | 5-я неделя мая | ||||
70 | Обобщение. Растение - живой организм. | 1 | 5-я неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал...
рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....
Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...
Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....
Рабочая программа по индивидуальному обучению. Обществознание. 5 класс.
Составлена к учебнику А.И. Кравченко...
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...