Технологическая карта "открытия" новых знаний по теме "Деньги"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Представление о роли денег в современном мире и их функциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_dengi.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет - обществознание | Класс - 7 | |||||
Тема урока – «Деньги, их функции» | ||||||
Цель урока: дать представление о роли денег в современном мире и их функциях | ||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. | продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. | формировать личностное отношение к действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. | ||||
Словарь урока: деньги, функции денег, номинал, бартер, аверс, реверс, гурт. | ||||||
Ресурсы урока: видео-отрывок из передачи «Галилео», презентация «Деньги»; учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; деньги разных лет (экспонаты из школьного краеведческого музея «Истоки». | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ | ||||||
Деятельность учителя Деятельность учащихся | ||||||
Орг. момент | (Настрой учеников на учебную деятельность) Вы пришли сегодня в класс, Я очень рада видеть вас. Пусть в дневник летят пятёрки, И немножечко четвёртки, Тройки, двойки – не друзья, Их в дневнике иметь нельзя. В классе так заведено, Все мы вместе заодно, Все мы дружная семья, Хоть отдельно каждый – я. | |||||
Мотивация (создание проблемной ситуации) Целеполагание и планирование «Открытие» нового знания (изучение новой темы) Включение нового знания в систему знаний (закрепление) Рефлексия и оценивание Домашнее задание | Продолжают работу курсы молодого предпринимателя. Зачетной работой по теме «Торговля и реклама» была реклама вашего бизнеса. Сейчас прочитаю афоризмы известных людей истории, а вы догадайтесь, о чем идёт речь. Лучше всего деньги, добытые собственным трудом, хуже — добытые по наследству, еще хуже — от брата, хуже всего — от женщины. Древняя Индия С деньгами и бедность переносить легче. Альфонс Алле Если деньги не дают счастья, отдайте их! Жюль Ренар Помните, что деньги обладают способностью размножаться. Бенджамин Франклин Ребята, давайте поиграем в игру «Обмен». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вам вещь Равноценны ли товары – ГОРШОК и МЕХА, ЯЙЦА и МЕХА? Со временем люди догадались, сначала нужно вещь обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар - посредник в таком случае выступает в роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились эти предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. ЧТО ЭТО? Что Вы хотите узнать о деньгах
Так что же означает термин «деньги»? (из словаря стр 154.) А какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”? Напишите в “Корзина чувств». Просмотр отрывка передачи «Галлилео» (до слов …..Случилась однажды беда 4.20) Установите причинно-следственную закономерность (расположить последовательно этапы): разделение труда и возникновение специализации, трудности соизмерения различных товаров при обмене излишками, выделение особого товара, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги. Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. Какие свойства есть у денег?
Работа с учебником на стр 181-183 самостоятельно. Приведите по 2 примера функции денег из литературных произведений или из жизни. КЕЙС-технология. Просмотр отрывка передачи «Галилео» (с 4.20 и до конца). - В каком виде бывают деньги? У вас на столе лежат деньги разных лет. Что можете сказать. Сможете ли воссоздать историческую последовательность появления этих денег? Работа со статистическими данными на стр. 83-84 рабочей тетради
Игра-соревнование «Заработай своим умом» Мир денег – удивительный и необычный мир. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Составить синквейн со словом ДЕНЬГИ Вспомнить пословицы и поговорки о деньгах | Учащиеся презентуют рекламу своего будущего бизнеса (домашнее задание) Учащиеся дают ответы. Записывают тему урока в тетрадь Учащиеся производят товарный обмен и выясняют, что товары могут быть не равноценны. Учащиеся составляют вопросы по ключевым вопросам к слову деньги Что? Какие? Когда? Зачем? Сколько? Записывают в тетрадях определение “Деньги”. Дети записывают: торговля, богатство, магазин, копилка и т.д.) Располагают последовательно этапы перехода от натурального хозяйства к товарному. Записывают в виде кластера – свойства денег: делимость - способность делиться на части 10 руб =5+5 узнаваемость - легко узнаваемы, тяжелы в подделке портативность - малы, легки, удобны износостойкость - имеют продолжительность жизни стабильность - более или менее одинаковая стоимость денег сегодня и завтра однородность - равные количества денег имеют равную стоимость 1 руб=100 к. Дописывают кластер – функции денег: мера стоимости средство обращения средство платежа средства накопления мировые деньги Азбуку Буратино променял на 5 грошей. Буратино в кассе за один грош приобрел билет на завтрашнее представление (средство платежа.) Осталось еще целое богатство – четыре гроша (средство накопления) Кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (средство накопления) Учащиеся в парах выполняют задания самостоятельно Задание №1 Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. (Средство обращения). Задание №2 Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. (мера стоимости). Задание №3 В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. (Средство накопления). Задание №4 Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. (Средство платежа) Дети отвечают на вопрос (монеты, купюры, карточки, чеки) Практическая работа «Язык монеты» Что изображено и написано на монетах, как называются части монеты. Монетный тип – устойчивая композиция изображаемых элементов, Аверс - лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты, Легенда – надпись на монете. Номинал – официально объявленная стоимость монет, ценных бумаг, бумажных денег, банкнот. Гурт - боковая поверхность монеты. – Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам. Выполняют задание №8 на стр.84 Решают историческую задачку с математическим уклоном. Русская империатрица Екатерина 2 в 1769 г. для ускорения развития торговли ввела в России бумажные деньги, которые можно было свободно обменивать на медные монеты. С простых математических подсчетов объясни выгоду этого решения правительства купцу, идущему на Макарьевскую ярмарку, чтобы купить зерна на 20 тысяч серебряных рублей, учитывая, что 1 серебрянный рубль приравнивался к к рублям меди, а 100 рублей меди весили приблизительно 6 пудов (1 пуд равен 16, 38 кг.) Учащиеся отвечают на вопросы тестирования и зарабатывают виртуальные деньги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока применения знаний и умений на практике по химии по теме «Кислоты»
Технологическая карта урока с применением ЭОР...
Технологическое образование - источник формирования внепредметных знаний.
В правительственной Стратегии модернизации общего образования четко обозначено, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама ...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
В этой статье я раскрываю свои методы работы по закреплению и развитию профессионально-трудовых навыков учащихся коррекционной школы 8 вида....
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Музыкально-педагогические основы технологических знаний в деятельности концертмейстера
Что является слагаемыми успеха концертмейстера и как добиться гармоничного, обеспечивающего оптимальное ансамблевое взаимодействие с солистом, будь то вокалист, вокальная группа, хор и или инструмента...