Рабочая программа по обществознанию 11 класс Боголюбов
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Обществознание» − учебный предмет в старшей школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета − общественной жизни − обусловливают интегративный характер обществознания в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Главная цель изучения обществознания - становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающего и принимающего традиционные ценности российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;
креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющего основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированного на творчество и инновационную деятельность;
готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Задачи обучения обществознанию на базовом уровне.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Предметные задачи:
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Метапредметные задачи:
1) сформировать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) сформировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) привить навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) сформировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) сформировать умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
Личностные задачи:
1) воспитать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) сформировать готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) воспитать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
7) ориентировать на осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
8) применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС среднего общего образования на основе программы - Обществознание, 10—11 классы (140 ч), авторы: Л. Н. Боголюбов и др., учебного плана МБОУ «Теньгушевская средняя школа» на 2012-2013 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).
Реализация данной рабочей программы предполагает опору на уже имеющиеся знания учеников, полученные не только по обществознанию, но и по другим гуманитарным наукам; усиление аналитической стороны изучения предмета; использование таких преподавательских методов, как максимальный отход от учительского монолога, организация различных диалоговых форм обучения и анализа различных точек зрения по изучаемым проблемам; учащиеся старших классов должны овладеть навыками работы с документальным и справочным материалом и умением его толкования и анализа.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.
В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, лекции, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ЕГЭ. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Для полноценной реализации дисциплины используется учебник «Обществознание», для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева.
Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.
В авторскую программу изменений внесено не было.
Результатом изучения обществознания в 11 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:
Предметные результаты изучения обществознания учащимися включают:
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
Личностные результаты должны включать:
1) уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Учащиеся должны знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- применять знания и умения в общении, социальной среде:
применять знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
Учащиеся должны владеть:
- опытом оценочной деятельности;
- собственными суждениями;
- нормами социального поведения;
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «Обществознание» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10–11 классах в общем объеме 136 часов, в 11 классе по 2 часа в неделю – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (29 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч) Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Заключительные уроки (4 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ
Наименование разделов | Макси-мальная нагрузка на учащего-ся, ч. | Из них | |||||
Теорет. обучение, ч. | Практ. работы, ч. | Контроль-ные работы, ч. | Экскур-сии, ч. | Само-стоя-тельная работа, ч. | |||
Человек и экономика | 29 | 14 | 9 | 1 | - | 5 | |
Проблемы социально-политической и духовной жизни | 15 | 7 | 5 | 1 | - | 2 | |
Человек и закон | 20 | 10 | 7 | 1 | - | 2 | |
Заключительные уроки | 6 | 2 | 4 | - | - | - | |
Всего | 70 | 33 | 25 | 3 | - | 9 |
Календарно-тематический план курса «Обществознание» в 11 классе
№ п\п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата | |||||
План | Факт | |||||||||
1 | Человек и экономика 29 ч. | |||||||||
1.1 | Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. | лекция | 1 | работа с терминами, заполнение таблицы | ||||||
1.2 | Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. | практикум | 1 | решение познавательных и практических задач | ||||||
1.3 | Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. | урок изучения нового материала | 1 | извлечение социальной информации из источников | ||||||
1.4 | Экономический цикл. | практикум | 1 | решение познавательных и практических задач | ||||||
1.5 | Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. | урок изучения нового материала | 1 | осмысление различных подходов и точек зрения | ||||||
1.6 | Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. | практикум | 1 | работа по источникам, выполнение задания ЕГЭ, С1-С3 | ||||||
1.7 | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. | комбинированный урок | 1 | выполнение задания ЕГЭ, С5 | ||||||
1.8 | Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. | лекция | 1 | конспектирование лекции | ||||||
1.9 | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | практикум | 1 | решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации | ||||||
1.10 | Бизнес в экономике. | комбинированный урок | 1 | выполнение задания ЕГЭ, С8 | ||||||
1.11 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | урок изучения нового материала | 1 | заполнение таблицы | ||||||
1.12 | Источники финансирования бизнеса. | урок самостоятельной работы учащихся | 1 | выполнение задания ЕГЭ, С 1-C 4 | ||||||
1.13 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | урок с использованием видеоматериалов | 1 | формулирование собственных оценочных суждений | ||||||
1.14 | Роль государства в экономике. | урок изучения нового материала | 1 | выполнение задания ЕГЭ, В 1- В 4 | ||||||
1.15 | Основы денежной и бюджетной политики | урок изучения нового материала | 1 | решение познавательных и практических задач | ||||||
1.16 | Финансы в экономике | урок с использованием ЭОР | 1 | определение сущностных характеристик изучаемых объектов | ||||||
1.17 | Банковская система. Роль центрального банка. Коммерческие банки и другие финансовые институты | урок-практикум | 1 | извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников | ||||||
1.18 | Написание эссе по суждению | самостоятельная работа | 1 | формулирование собственных оценочных суждений | ||||||
1.19 | Виды, причины и последствия инфляции. | практикум | 1 | решение познавательных и практических задач | ||||||
1.20 | Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. | урок изучения новой темы | 1 | определение сущностных характеристик изучаемых объектов | ||||||
1.21 | Урок с использованием ЭОР по теме «Экономика» | урок самостоятельной работы учащихся с ЭОР | 1 | работа учащихся с ЭОР | ||||||
1.22 | Государственная политика в области занятости. | урок - практикум | 1 | Выполнение заданий ЕГЭ, С 6 – С 8 | ||||||
1.23 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. | комбинированный урок | 1 | работа по источникам, работа над терминами | ||||||
1.24 | Глобальные проблемы экономики. | урок с использованием ЭОР | 1 | работа с ЭОР | ||||||
1.25 | Рациональное поведение потребителя | урок изучения новой темы | 1 | Выполнение заданий ЕГЭ, В1 – В5 | ||||||
1.26 | Рациональное поведение производителя. | комбинированный урок | 1 | работа по источникам | ||||||
1.27 | Практическая работа по источникам | урок - практикум | 1 | работа по заданиям к документу | ||||||
1.28 | Практическая работа по источникам | урок - практикум | 1 | решение познавательных и практических задач | ||||||
1.29 | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 | ||||||||
2 | Проблемы социально-политической и духовной жизни 15 ч. | |||||||||
2.1 | Свобода в человеческой деятельности. | урок изучения новой темы | 1 | составить план | ||||||
2.2 | Что такое свободное общество | урок самостоятельной работы учащихся | 1 | осмысление различных подходов и точек зрения, составление заданий по типу ЕГЭ, В1-В3 | ||||||
2.3 | Свобода и ответственность | урок с использованием ЦОР | 1 | формулирование собственных оценочных суждений | ||||||
2.4 | Сущность и особенности общественного сознания | лекция | 1 | извлечение социальной информации | ||||||
2.5 | Общественная психология и идеология | комбинированный урок | 1 | заданий ЕГЭ, С 8 | ||||||
2.6 | Практическая работа по теме Индивидуальное и общественное сознание | урок самостоятельной работы учащихся | 1 | работа по источникам, практические выводы | ||||||
2.7 | Политическое сознание. | лекция | 1 | работа с терминами | ||||||
2.8 | Современные политические идеологии. | урок изучения новой темы | 1 | работа над заданием В 6 | ||||||
2.9 | Политическая психология. | урок изучения новой темы | 1 | работа по источнику | ||||||
2.10 | Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. | урок изучения новой темы | 1 | осмысление различных подходов и точек зрения | ||||||
2.11 | Политическая элита. | лекция | 1 | составление планов пунктов темы | ||||||
2.12 | Политическое лидерство. Типология лидерства. | практикум | 1 | определение сущностных характеристик изучаемых объектов, практические выводы | ||||||
2.13 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | урок изучения новой темы | 1 | извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе политологических и правовых) источников | ||||||
2.14 | Религиозные объединения и организации в РФ | практикум по статьям закона «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | извлечение информации из правовых источников | ||||||
2.15 | Тестирование по теме «Проблемы социально-политического развития общества». (В рамках промежуточной аттестации) | урок контроля знаний учащихся | 1 | работа по тестам по типу ЕГЭ | ||||||
3 | Правовое регулирование общественных отношений 20 ч. | |||||||||
3.1 | Современные подходы к пониманию права. | урок изучения новой темы | 1 | осмысление различных подходов и точек зрения | ||||||
3.2 | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | практикум | 1 | выделение стадий законотворческого подхода, работа по статьям Конституции РФ | ||||||
3.3 | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. | практикум | 1 | работа по источнику | ||||||
3.4 | Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. | комбинированный урок | 1 | выполнение задания В8 | ||||||
3.5 | Права и обязанности налогоплательщика | практикум | 1 | работа по статьям Налогового Кодекса РФ | ||||||
3.6 | Экологическое право. | лекция | 1 | конспектирование | ||||||
3.7 | Гражданские правоотношения | урок изучения новой темы | 1 | решение практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации | ||||||
3.8 | Защита гражданских прав. | практикум | 1 | решение практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации | ||||||
3.9 | Семейное право. | лекция | 1 | конспектирование | ||||||
3.10 | Практическая работа по источнику | практикум | 1 | работа по статьям Семейного кодекса РФ (ст.11 – 14, ст. 27) | ||||||
3.11 | Написание эссе по суждению | самостоятельная работа | 1 | эссе | ||||||
3.12 | Трудовые правоотношения | лекция | 1 | конспектирование | ||||||
3.13 | Профессиональное образование | урок изучения новой темы | 1 | составление заданий по типу ЕГЭ, В 6 | ||||||
3.14 | Процессуальное право. | комбинированный урок | 1 | работа по терминам | ||||||
3.15 | Гражданский процесс | комбинированный урок | 1 | работа по источникам | ||||||
3.16 | Арбитражный процесс | комбинированный урок | 1 | выполнение задания С5 | ||||||
3.17 | Особенности уголовного процесса. | урок изучения новой темы | 1 | задание ЕГЭ, С6 | ||||||
3.18 | Административная юрисдикция | практикум | 1 | практические выводы | ||||||
3.19 | Конституционное судопроизводство. | урок с использованием ЭОР | 1 | работа с ЭОР | ||||||
3.20 | Международная защита прав человека. | практикум | 1 | практические выводы | ||||||
4 | Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | |||||||||
4.1 | Взгляд в будущее | урок-конференция | 1 | выводы | ||||||
4.2 | Человек и экономика | урок итогового повторения | 1 | выполнение заданий по типу ЕГЭ | ||||||
4.3 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | урок итогового повторения | 1 | выполнение заданий по типу ЕГЭ | ||||||
4.4 | Человек и закон | урок итогового повторения | 1 | выполнение заданий по типу ЕГЭ | ||||||
4.5 | Итоговое тестирование (В рамках промежуточной аттестации) | урок итогового повторения | 2 | выполнение заданий по типу ЕГЭ | ||||||
Всего 70 часов |
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Проектор
- Экран
Учебно-методическое обеспечение
- Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории, 2004 г.
- ФГОС: Среднее (полное) общее образование - http://standart.edu.ru
- Обществознание. 10 - 11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2009.
- Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2011.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
- Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/
Список источников
- Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории, 2004 г.
- ФГОС: Среднее (полное) общее образование - http://standart.edu.ru
- Обществознание. 10 - 11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2009.
- Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49513.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134224-1351666741.jpg)
Рабочая программа по обществознанию ФГОС Боголюбов
Программа составлена к УМК Боголюбов на основе программы под его же редакцией....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов....
Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...