Рабочая карточка интегрированного урока"Вечные ценности"
материал по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая карточка предназначена для использования на уроках литература-обществознание 8 класс.При изучении темы "Нравственный выбор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_kartochka.odt | 431.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая карточка учащегося.
Ученика (цы) 8- класса __________________________________
Задание 1.А) Прочитайте текст и выполните инсерт-устно
В латинском языке слово «мораль» означает «обычай», «нрав», «характер», «порядок».
Мораль зародилась в глубокой древности, на заре возникновения человечества. Внимательно наблюдая жизнь, деятельность, поступки, нравы, люди тщательно их обдумывали и, наконец, сформулировали четко определенное правило поведения. Это и есть мораль – результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей. К морали относятся определенные принципы, идеалы, мудрые правила, которые регулируют, строго направляют поведение людей. К ним относятся принципы любви к человеку, милосердия или такие нормы, как «не убий», «не воруй», «не лги», «почитай старших» и т.д. Эти правила нашли отражение во всех религиях мира – у христиан в священной книге Библии, у мусульман в священной книге Коране, у иудеев в священной книге Торе, в древних буддийских, индийских и китайских верованиях.
Б) Составьте определение «мораль» - из предложенных слов.
О добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и др. нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом,
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.
Задание 2. Восстановите цитату, вставив пропущенные слова. Кому принадлежат эти слова?
«Прощай, _______. Служи _____________, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напршивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги ______________ снову, а _______ смолоду».
За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.
Задание 3. Перечислите эпизоды повести с ситуацией нравственного выбора Гринева
1._______________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________
За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.
Задание 4. Из предложенных ниже слов впишите в таблицу слова, которые характеризуют Швабрина и Гринёва
Слова: подлость; впечатлительность; предательство; жестокость; храбрость; властолюбие; решительность; слабость духа; преданность; трусость; хитрость; искренность; изворотливость; потребность в любви; милосердие; прямодушие.
Швабрин | Гринёв |
За правильно выполненное задание поставьте себе 2б, если есть 1 ошибка-1б, если больше то 0 б.
Подведем итог:
Если у Вас 8 баллов, Ваша оценка «5»
Если у Вас 7-6 баллов, Ваша оценка «4»
Если у Вас 5-4 баллов, Ваша оценка «3»
Ответы.
Задание 2. Восстановите цитату, вставив пропущенные слова. Кому принадлежат эти слова?
«Прощай, Петр. Служи честно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
(Андрей Петрович Гринёв)
Задание 3. Перечислите эпизоды повести с ситуацией нравственного выбора Гринева
- проигрыш 100 рублей
- дуэль
- взятие крепости
- спасение Маши
Задание 4. Из предложенных ниже слов впишите в таблицу слова,
которые характеризуют Швабрина и Гринёва.
Слова: подлость; впечатлительность; предательство; жестокость; храбрость; властолюбие; решительность; слабость духа; преданность; трусость; хитрость; искренность; изворотливость; потребность в любви; милосердие; прямодушие.
.
Швабрин | Гринёв |
подлость | впечатлительность |
предательство | милосердие |
жестокость | храбрость |
властолюбие | решительность |
слабость духа | преданность |
трусость | верность |
хитрость | искренность |
изворотливость | потребность в любви |
одиночество | прямодушие |
Задание 4.
Пронумеруйте картинки к «Капитанской дочке» в хронологическом порядке.
Поединок | Савельич и Пугачёв | Прощание Маши с отцом | Буран | ||||
№ 4 | № 7 | № 6 | № 1 | ||||
Письмо от отца Гринёва | Учение в Белогор-ской крепости | Освобождение Маши | Императрица Екатерина II | ||||
№ 5 | № 2 | № 8 | № 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"
НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...
Интегрированный урок музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" 6 класс
Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" (по рассказу А.Платонова "Любовь к Родине или приключения воробья")...
Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бёрнса "Джон Ячменное Зерно"
Урок литературы в 6 классе в соответствии с программой А.Г. Кутузова. Разработан в технологии критического мышления. Даётся в системе уроков раздела "Лироэпические жанры" после знакомства с поня...
Вечные ценности в "Настоящих сказках" Л.С.Петрушевской.11 класс
Урок в 11 классе из раздела "Современная литература". Тема раскрывается на двух сказках из книги Л.С.Петрушевской "Настоящие сказки" - "За стеной" и "Дедушкина картина". Проводится параллель с классич...
Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бернса "Джон Ячменное Зерно".
Цели урока:закрепление знаний о балладе как лиро-эпическом жанре; выявление основных черт литературной баллады на примере баллады Р.Бёрнса «Джон Ячменное Зерн...
Технологическая карта урока по теме "Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа Булгакова "Мастер и Маргарита"
Для аттестации нужно составить технологическую карту урока. Думаю, для анализа урока карта необходима, а для проведения намного удобнее конспект. Урок литературы - это все-таки звучащее слово. Разве м...
Методическая разработка урока по литературе Разговор о вечном ( в поэтическом пространстве Н. Рубцова») Вечные ценности в стихотворении Н.М.Рубцова
Урок освещает страницы биографии Н.Рубцова, приобщает обучающихся к миру поэтических образов его лирики: свет, звезда, душа;необходимо показать неразрывную связь поэзии Рубцова с родной зе...