П.Нежнов. Примеры заданий для формирования предметных результатов
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название: Чередование гласных а/о в корнях -лаг-/-лож-.
Класс: 5 класс
Предмет: русский язык
Предметные результаты:
Научиться использовать знания об условиях чередования гласных а/о в корнях -лаг-/-лож-.
Знать условия употребления данных корней
Знать наиболее употребительные слова с данными корнями
Формулировка задания:
1 уровень:
Переписать, расставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.
Прил..гательное, прил..жить, изл..жение, сл..гаемое, перел..женный, изл..гать, распол..жить, пол..жение, предпол..гать, обл..гать.
2 уровень:
Выборочный диктант. Записать слова с корнями -лаг-/-лож- в два столбика: в один столбик с корнем –лаг-, в другой – с корнем –лож-.
Караул! У меня незавидное положение: сегодня пишем изложение! Текст надо излагать подробно. Все части расположить в соответствии с планом. Полагаться на товарища не могу, потому что расположился я как раз перед учителем. А учитель читает предложение за предложением. Полагаясь на свои знания, я старательно все излагаю. Грамотно изложенный текст – залог успеха. Отложить работу не могу: двойку поставят и родителей вызовут. А уж они-то устроят дома сражение, так что придется мне перейти на осадное положение.
3 уровень:
Заменить словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-.
Говорить искренне, откровенно – …руку на сердце.
Ничего не делать, бездельничать – сидеть … руки.
Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – … оружие.
Погибнуть в сражении – … голову.
Перестать бороться, действовать – … руки.
Инструмент проверки:
Ключ:
1 уровень:
2 уровень:
-лаг- | -лож- |
излагать | положение |
полагаться | изложение |
полагаясь | расположить |
излагаю | расположился |
предложение | |
За предложением | |
изложенный | |
отложить | |
положение |
3 уровень:
Говорить искренне, откровенно – Положа руку на сердце. (Положа)
Ничего не делать, бездельничать – Сидеть сложа руки. (Сложа)
Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – Сложить оружие. (Сложить)
Погибнуть в сражении – Сложить голову. (Сложить)
Перестать бороться, действовать – Сложить руки. (Сложить)
Критерии:
1 уровень:
«5» - все правильно
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3- 4 ошибки
«2» - 5-6 ошибок
2 уровень:
«5» - все правильно
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3- 4 ошибки
«2» - 5-6 ошибок
3 уровень:
«5» - все правильно
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3- 4 ошибки
«2» - 5-6 ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебных заданий для формирования предметных результатов по английскому языку
Одно из основных условий повышения эффективности современного урока в соответствии с ФГОС это – активная учебная деятельность всех школьников с целью достижения предметных и личностных рез...
Примеры заданий на оценку предметных и метапредметных результатов
задания для 5 и 8 класса...
Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....