задания на проверку метапредметных результатов по математике для 5 класса
материал по математике (5 класс)
Задания на проверку метапредметных результатов для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания для проверки метапредметных результатов | 99.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на проверку метапредметных результатов
по математике для учащихся 5 класса
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка - выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
К общеучебным УУД относятся построение устных и письменных высказываний, смысловое чтение, работа с информацией, целеполагание, структурирование знаний, создание алгоритмов деятельности, выбор эффективных способов решений.
К логическим УУД относятся формирование понятий, построение логической цепи решение, сравнение, анализ и синтез.
В постановку и решение проблем входят формулирование проблемы и создание способов решения проблем.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий. Далее мы предлагаем набор заданий для формирования или проверки усвоения выше описанных УУД для 5 класса.
Регулятивные I. Целеполагание.
Задача №1. Реши задачу.
Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?
Задача №2.
Реши задачу. В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале?
Задача №3. Вычислите значение выражения рациональным способом.
3189 - (1189 + 1250)
Задача №4. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли они через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
II. Планирование, контроль и оценка учебных действий.
Задача № 1.
При выполнении задания ученик допустил две ошибки.
Отметь верные решения +.
1020 м= 1км 200 м
530см = 5м 3 см
10 км 800 м = 10800 м
30 м 7 см = 370 см
25 км 40 м = 25040 м
Задача №2.
Четыре ученика, отвечая у доски, получили следующие результаты:
512*26=13312
623*18=12214
34*317=10771
405*25=10125
Выясни, кто из них правильно выполнил умножение?
Задача № 3.
Пользуясь оценкой, сравните значение каждого произведения с данным числом:
198*5 и 1000
496*3 и 1500
253*4 и 1000
253*6 и 1500
III. Прогнозирование.
Задача №1. Реши задание.
Какая из данных величин выражает длину парты?
120см
120м
120дм
120мм
Задача №2. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками.
а)7**** и 69***; б) ***** и ***.
Задача №3. Реши задачу.
На одном участке школьники вырастили 360 кг картофеля, на другом в два раза больше. Часть всего картофеля оставили на семена, а остальной израсходовали на горячие завтраки. Сколько кг картофеля израсходовали на горячие завтраки?
IV. Коррекция
Задача № 1.
Учитель предложил округлить до миллионов число 26547049.Три ученика дали разные ответы:
26547049~26000000
26547049~2700000
26547049~26500000
Объясни, какую ошибку допустил каждый, и дайте правильный ответ.
Задача № 2.
Маше и Лене предложили построить самопересекающуюся замкнутую ломанную из 4 звеньев.
Задача № 3.
Определите, правильно ли указан порядок действий. Если нет, то укажите правильный.
- 24 + 15* (40-31)
- 189 - 120:3 - 7 * 7
- 12*40 - 128:8
- 16:(112 - 27*4)
Познавательные универсальные учебные действия
I. Общеучебные.
Задача № 1.
В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок.
Сколько кг груш было в корзине? Реши задачу разными способами.
Комментарий: проверяется умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Задача № 2
На складе было 5ц 40кг овощей. Морковь составляла всех овощей, а картофель - всех овощей. На сколько масса моркови меньше массы картофеля? Какое решение ты считаешь рациональным? Отметь его.
Задача №3.
Пете нужно купить 5кг апельсин и 2 кг банан. Килограмм апельсин стоит 52р, а килограмм бананов в 1,3раза дешевле. Сколько стоит вся покупка?
II. Знаково-символические.
Задача №1. Используя рисунок, составьте уравнение (рисунок 1)
Задача №2.
Задача №3. Заполни таблицу, решая задачу.
Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь велосипедист, если его скорость на 24 км/ч больше скорости всадника?
| Скорость (км/ч) | Время (ч) | Расстояние (км) |
Всадник |
|
|
|
Велосипедист |
|
|
|
III. Логические
Задача №1
Найди, что объединяет эти дроби?
Задача №2
а) Вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100.
б) Вычисли сумму натуральных чисел от 1 до 60.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Инициативное сотрудничество.
Задача №1. Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
Задача №2. Реши задачу.
По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Поставьте вопросы к задаче и решите ее.
Встретятся ли пешеход и велосипедист через 3 часа?
Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?
Задача №3.Реши задачу.
Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проверки метапредметных умений по физической культуре
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики. Тема: Комбинация акробатических упражнений. 3 задания с закрытыми вопросами....
КИМ на проверку метапредметных результатов для 5 класса.
Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов по технологии на примере смыслового чтения для учащихся 5 класса. Работа состоит из текста и нескольких заданий, связанных с его содержание...
КИМ на проверку метапредметных результатов для 6 класса.
Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов по технологии на примере смыслового чтения для учащихся 6 класса. Работа состоит из текста и нескольких заданий, связанных с его содержание...
Задание на проверку предметного результата по обществознанию
Тестовое задание на проверку предметного результата по обществознанию в 5 классе по разделу "Человек". содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности....
Собеседование как форма проверки метапредметных результатов обучения
Методический материал о совместной работе педколлектива по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию....