Деловая игра "Ты - будущий избиратель"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Галина Александровна Лебедева

Деловая игра , посвященная Декаде молодого избирателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Ты- будущий избиратель»

Слайд 2

1 конкурс «Разминка» «Выборы»

Слайд 3

2 конкурс «Знатоки» 1. Что такое активное избирательное право? А) право граждан РФ избирать органы государственной власти Б) право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти В) право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти

Слайд 4

2.Что такое пассивное избирательное право? А) право граждан РФ избирать органы государственной власти Б) право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти В) право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти

Слайд 5

3. В каком возрасте гражданин РФ может быть избран Президентом? А) 18 лет Б) 25 лет В) 35 лет

Слайд 6

4. Кто такие наблюдатели на избирательных участках? А) граждане РФ, уполномоченные осуществлять наблюдение за правильностью проведения голосования, подсчета голосов, установлением его итогов Б) граждане РФ, уполномоченные осуществлять помощь в заполнении избирательных бюллетеней В) граждане РФ, уполномоченные осуществлять помощь в выборе кандидата

Слайд 7

5. Когда впервые был всенародно избран Президент России? А) 1990 год Б) 1991год В) 1993 год Г) 2000 год

Слайд 8

6. По Конституции РФ периодичность выборов в Государственную Думу составляет: А) четыре года Б) пять лет В) шесть лет Г) семь лет

Слайд 9

7. Избирательные комиссии, участвующие в организации выборов в Российской Федерации: А) муниципальные Б) окружные Г) субъектов РФ Д) контрольные Е) Центральная избирательная комиссия Ж) Президентская избирательная комиссия З) участковые И) территориальные

Слайд 10

8. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется: а) консилиумом; б) всероссийским советом; в) референдумом.

Слайд 11

9. Избирательная кампания начинается: а) со дня официального опубликования решения о назначении выборов; б) со дня назначения выборов; в) со дня, когда выдвинут первый кандидат или список кандидатов.

Слайд 12

10. Можно ли проводить агитацию в день выборов? А) можно, если председатель участковой комиссии даст письменное разрешение; б) можно, если председатель вышестоящей избирательной комиссии даст письменное разрешение или будет принято решение участковой комиссии; в) нельзя; г) можно, если агитировать будет доверенное лицо кандидата.

Слайд 13

11. В какое время проводится голосование на выборах? А) с 8 до 20 часов; Б) с 6 до 22 часов; В) с 8 до 24 часов;

Слайд 14

12. Кто не имеет права избирать? А) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; б) ограниченно-дееспособные граждане; в) граждане, находящиеся в изоляторе временного содержания; г) граждане, в отношении которых возбуждено уголовное дело; д ) все вышеперечисленные граждане.

Слайд 15

13. Кто назначает выборы депутатов в Гос . Думу РФ? А) Президент; б) Совет Федерации; в) Государственная Дума.

Слайд 16

14. Кто принимает решение о назначении выборов Президента РФ? а) Президент; б) Совет Федерации; в) Государственная Дума.

Слайд 17

15. За сколько дней до даты голосования избиратель может получить открепительное удостоверение? а) за 75 дней; б) за 60 дней; в) за 45 дней.

Слайд 18

16. Согласно Конституции РФ выборы являются: а) формой представительной демократии; б) способом наделения властью; в) высшим непосредственным выражением власти народа.

Слайд 19

3 конкурс «Исторический калейдоскоп» В каких странах Древнего мира проходили выборы? (в Афинах, Спарте, Древнем Риме)

Слайд 20

2. Назовите форму правления в государстве, при которой народ облачён высшей властью. (Демократия)

Слайд 21

3. Как называется выборный глава в странах с республиканской формой правления. (президент)

Слайд 22

4.Кто мог принимать участие в выборах в Древних Афинах? (только граждане Афин, мужчины, достигшие 21 года )

Слайд 23

5.Кто решал главные вопросы на Народном вече в Новгороде и Пскове? (Бояре, а простые посадники только присутствовали на собрании)

Слайд 24

6. В истории какого государства выборы происходили на безальтернативной основе и голосовали единогласно за него 99,9% избирателей? (В Советском Союзе)

Слайд 25

7 .В какой стране мира граждане не имели права участвовать в выборах из-за цвета кожи? (В Соединенных штатах Америки в XVIII - XIX в.)

Слайд 26

8.Как называется документ, удостоверяющий права и полномочия какого-либо лица? (мандат)

Слайд 27

9.Как называется политическая организация, выражающая интересы определённых социальных слоёв населения? (партия)

Слайд 28

10. Как называется форма прямого волеизъявления граждан РФ по вопросам государственного и местного значения в целях принятия решения. (референдум)

Слайд 29

4 конкурс «Из истории выборов» В этом государстве основные вопросы народное собрание решало путём голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный – отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса. Древняя Греция

Слайд 30

2. Здесь выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду . Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были откровенно корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. Древний Рим

Слайд 31

3.Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? «Закон»

Слайд 32

4. Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, «против» – в другую. Назовите страну (Англия)

Слайд 33

4 конкурс Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности - создание избирательных комиссий; - процесс голосования на избирательных участках; - назначение даты выборов; - регистрация избирателей в установленном порядке; - организация избирательных округов; - выдвижение кандидатов на выборные должности; - установление и оглашение результатов выборов; - подведение итогов голосования; - предвыборная агитация.

Слайд 34

Итоги тестирования «Я – избиратель» Всё в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и вы

Слайд 35

Спасибо за работу! Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете За себя мы все в ответе! Голосуй! Не комплексуй !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я -будущий избиратель

Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Я будущий избиратель

Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...

Деловая игра "Я - избиратель"

Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.Форма проведения -  деловая игра.Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие  в предлагаемых инт...

Сценарий деловой игры "Я- будущий избиратель"

Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9-11 классов.Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.Задачи:помочь обучающимся разобраться в ...

Деловая игра "Мы-будущие избиратели"

Игра по избирательному праву для старшеклассников....