Сценарий деловой игры "Я- будущий избиратель"
методическая разработка по праву (9, 10, 11 класс)
Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9-11 классов.
Цель: повышение уровня информированности молодёжи по вопросам избирательного права.
Задачи:
- помочь обучающимся разобраться в вопросах избирательного права;
- закрепить знания, полученные на уроках обществознания;
- воспитание чувства гражданственности, патриотизма и долга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodoy_izbiratel.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Жамсаранова Надежда Васильевна
МОУ Школа с.Белоярск
Учитель истории и обществознания
Сценарий деловой игры по избирательному праву
«Я – будущий избиратель»
Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена предстоящим выборам в нашем регионе-ЯНАО, потому что все мы с вами живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.
Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобрела силу закона.
Многие из вас скоро достигнуть того возраста, когда можно стать избирателем. Для того, чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в этом вопросе. Для этого мы предлагаем сыграть в деловую игру «Я - ИЗБИРАТЕЛЬ».
Правила игры: Вашим командам необходимо выбрать название и жюри. Вопросы командам задаются по очереди, жюри следит за правильностью ответов, проставляет баллы. Ответы принимаются только после поднятия руки. На обсуждение даётся не более минуты.
1 тур. Блиц-турнир «Разминка»
1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
3. Допустимо ли присутствие двух, трѐх человек в одной кабинке?
(Нет).
4. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).
5. Какой законодательный акт является основой избирательного права в
России? (Конституция РФ).
6. Как называются люди, выбранные в Государственную Думу?
(Депутаты).
7. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ?
(Нет).
8. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).
2 тур.
1.Закончите следующее утверждение: "Свободные и честные выборы являются существенным признаком::.". (демократии )
2.Закончите следующее определение: "Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется::" (референдумом )
3.Закончите следующее утверждение: "Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется:.." (активным избирательным правом )
4.Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (пассивное избирательное право )
3 тур. Конкурс "Сказка ложь, да в ней намёк".
(Команды выбирают карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: закончить фразы, используя знания о правах и свободах человека и гражданина, провозглашенных в Конституции РФ).
1.Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27 - право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).
2.Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на... (СТ.22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)
3.Полицейские из сказки А.Толстого "Золотой ключик", силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на... (СТ.25 - неприкосновенность жилища)
4. Балда из сказки А.Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (СТ.37 - каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)
5.Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)
1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
2. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности всё заканчивается благополучно? (Красная Шапочка).
3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят)
4. В какой сказке речь идёт о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок).
5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
6. Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо, роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек.(Колобок)
Пока жюри работает, предлагаю участникам отдохнуть, а зрителям-болельщикам ответить на несколько вопросов, правильные ответы вы можете подарить своей команде.
1.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
2.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)
3.Кто одержал победу на президентских выборах 2000г? (В.Путин)
4 тур: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,
2___А) Составление списков избирателей.
3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.
4__ В) Проведение предвыборной агитации.
1___Г) Образование избирательных участков.
5___Д) Назначение выборов.
7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.
6___З) Проведение голосования на избирательных участках
5 тур: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »
Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономические
Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.
1. право собственности, В 2. право на объединение В 3. право на защиту семьи, материнства и детства В 4. право на жизнь А 5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А 6. право избирать и быть избранным Б 7. право на неприкосновенность жилища А 8. право на свободу и личную неприкосновенность А 9.право на социальное обеспечение В 10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В 11. право на свободу передвижения А 12. право на свободу совести А 13. право на образование В 14. право на свободу слова А 15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б
6 тур: «СИТУАЦИЯ»
Участники каждой команды предлагают команде – сопернице ситуацию, возможную на выборах. Найти правильное решение – задача, выход из которой жюри оценивает в 5 баллов
Задача № 1 для первой команды:
Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).
Задача№1 для второй команды:
Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)
Задача №2 для первой команды:
На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т.п. участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, в каком случае? (если все проголосовали)
Задача №2 для второй команды:
Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).
Задача №3 для первой команды:
Гражданин Иванов проживает в селе Сосновка, но на момент голосования его место жительство изменится, т.к. он временно будет проживать у своих родственников в другом селе. Где гражданин Иванов должен голосовать? (по своей прописке)
Задача №3для второй команды:
Если избиратель считает, что при заполнение бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия? (обратиться в комиссию и получить новый бюллетень)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИГРЫ
ВЕДУЩИЙ:
"Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"
В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью.
Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".
Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научиться делать правильный осознанный выбор!
А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Деловая игра "Я - избиратель"
Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.Форма проведения - деловая игра.Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие в предлагаемых инт...
Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"
В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....
Сценарий выступления команды "Будущий избиратель" на КВН по избирательному праву.
Сценарий приветствия команды в КВН по избирательному праву. Представляет переделанную сказку про Федота-стрельца....
Деловая игра "Ты - будущий избиратель"
Деловая игра , посвященная Декаде молодого избирателя....
Деловая игра "Мы-будущие избиратели"
Игра по избирательному праву для старшеклассников....
- Мне нравится (1)