Сценарий деловой игры "Я- будущий избиратель"
методическая разработка по праву (9, 10, 11 класс)

Жамсаранова Надежда Васильевна

Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9-11 классов.

Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.

Задачи:

  • помочь обучающимся разобраться в вопро­сах избирательного права;
  • закрепить знания, полученные на уро­ках обществознания;
  • воспитание чувства гражданственно­сти, патриотизма и долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_izbiratel.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Жамсаранова Надежда Васильевна

МОУ Школа с.Белоярск

Учитель истории и обществознания

Сценарий деловой игры по избирательному праву

             
«Я – будущий избиратель»

Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена предстоящим выборам в нашем регионе-ЯНАО, потому что все мы с вами живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.

Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобрела силу закона.

Многие из вас скоро достигнуть того возраста, когда можно стать избирателем. Для того, чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в этом вопросе. Для этого мы предлагаем сыграть в деловую игру «Я - ИЗБИРАТЕЛЬ».

Правила игры: Вашим командам необходимо выбрать название и жюри. Вопросы командам задаются по очереди, жюри следит за правильностью ответов, проставляет баллы. Ответы принимаются только после поднятия руки. На обсуждение даётся не более минуты.

1 тур. Блиц-турнир «Разминка»

1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).

2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).

3. Допустимо ли присутствие двух, трѐх человек в одной кабинке?

(Нет).

4. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).

5. Какой законодательный акт является основой избирательного права в

России? (Конституция РФ).

6. Как называются люди, выбранные в Государственную Думу?

(Депутаты).

7. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ?

(Нет).

8. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).

2 тур.

1.Закончите следующее утверждение: "Свободные и честные выборы являются существенным признаком::.". (демократии )

2.Закончите следующее определение: "Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется::" (референдумом )

3.Закончите следующее утверждение: "Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется:.." (активным избирательным правом )

4.Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (пассивное избирательное право )

3 тур. Конкурс "Сказка ложь, да в ней намёк".

(Команды выбирают карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: закончить фразы, используя знания о правах и свободах человека и гражданина, провозглашенных в Конституции РФ).

1.Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27 - право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).

2.Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на...  (СТ.22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)

3.Полицейские из сказки А.Толстого "Золотой ключик", силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на... (СТ.25 - неприкосновенность жилища)

4. Балда из сказки А.Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (СТ.37 - каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)

5.Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

2. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности всё заканчивается благополучно? (Красная Шапочка).

3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят)

4. В какой сказке речь идёт о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок).

5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

6. Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо, роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек.(Колобок)

Пока жюри работает, предлагаю участникам отдохнуть, а зрителям-болельщикам ответить на несколько вопросов, правильные ответы вы можете подарить своей команде.

1.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

2.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)

3.Кто одержал победу на президентских выборах 2000г? (В.Путин)

4 тур: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,

2___А) Составление списков избирателей.

3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.

4__ В) Проведение предвыборной агитации.

1___Г) Образование избирательных участков.

5___Д) Назначение выборов.

7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.

6___З) Проведение голосования на избирательных участках

5 тур: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »

Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономические

Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.

1. право собственности, В 2. право на объединение В 3. право на защиту семьи, материнства и детства В 4. право на жизнь А 5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А 6. право избирать и быть избранным Б 7. право на неприкосновенность жилища А 8. право на свободу и личную неприкосновенность А 9.право на социальное обеспечение В 10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В 11. право на свободу передвижения А 12. право на свободу совести А 13. право на образование В 14. право на свободу слова А 15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б

6 тур: «СИТУАЦИЯ»

Участники каждой команды предлагают команде – сопернице ситуацию, возможную на выборах. Найти правильное решение – задача, выход из которой жюри оценивает в 5 баллов

Задача № 1 для первой команды:

Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).

Задача№1 для второй команды:

Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)

Задача №2 для первой команды:

На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т.п. участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, в каком случае? (если все проголосовали)

Задача №2 для второй команды:

Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).

Задача №3 для первой команды:

Гражданин Иванов проживает в селе Сосновка, но на момент голосования его место жительство изменится, т.к. он временно будет проживать у своих родственников в другом селе. Где гражданин Иванов должен голосовать? (по своей прописке)

Задача №3для второй команды:

Если избиратель считает, что при заполнение бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия? (обратиться в комиссию и получить новый бюллетень)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП   ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ:                                                                                                                                  

"Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником.                                                                                                                   "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.                                                                                                                       "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью.                                                                                                

Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".                                                    

Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь,  и научиться делать правильный осознанный выбор!

 

А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я -будущий избиратель

Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....

Деловая игра "Я - избиратель"

Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.Форма проведения -  деловая игра.Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие  в предлагаемых инт...

Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....

Сценарий выступления команды "Будущий избиратель" на КВН по избирательному праву.

Сценарий приветствия команды в КВН по избирательному праву. Представляет переделанную сказку про Федота-стрельца....

Деловая игра "Ты - будущий избиратель"

Деловая игра , посвященная Декаде молодого избирателя....

Деловая игра "Мы-будущие избиратели"

Игра по избирательному праву для старшеклассников....