Я будущий избиратель
презентация к уроку (9 класс) на тему
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_budushchiy_izbiratel.ppt | 1.29 МБ |
ya_b_v_izbirateli_poshel_.ppt | 1.65 МБ |
pere._imeyu_pravo.ppt | 425 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« МЫ НЕ МОЖЕМ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ КАК ВЕТРОМ, НО МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ВАС УПРАВЛЯТЬ ПАРУСАМИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА»
В НАШЕЙ СТРАНЕ ИНСТИТУТ ВЫБОРОВ ПОЯВИЛСЯ НА ЗАРЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Рюрик – Варяжский вождь Ильменьские словене и финские племена. Рюрик, ты наше осознанное политическое решение
В Новгороде собиралось общегородское вече. На собрании к роме решения экономических вопросов, принятия законов , т акже избирались высшие должностные лица.
НАИБОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ ИСПОЛЬЗОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ «ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ» Так, в 1177году изгнанные из Новгорода князья объявили, что их соперник владимиро-суздальский князь Всеволод Большое Гнездо лишил их зрения. В очень скором времени оба брата чудесно «прозрели» и снискали всеобщие симпатии своим «мученичеством». Зимой того же года они вернулись в Новгород. Мстислав Ростислав ов ич Ярополк Ростислав ов ич
«Классика жанра» избрание на царствование в 1598 году Бориса Годунова. Хочу на царство!!!
Похожими методами пользовались 15 лет спустя сторонники Михаила Романова.
Вор, конокрад И казнокрад!! Сам такой!!! Первый «профессиональный пиарщик» – прославленный реформатор Петр Столыпин, Который развернул мощную идеологическую кампанию против Григория Распутина.
По конституции 1936 года выборы стали всеобщими, п рямыми, равными и тайными.
Приемы агитмассовых мероприятий: - Расклейка лозунгов и плакатов, - Листовок, наклеек на спички и сигареты, - Лозунги на ткани возле клубов, театров, магазинов - Демонстрация фильмов, - передвижные инсценировки на улицах, Спец . Поезда.
Важнейшее средство массовой агитации – митинги, в которых принимали участие сотни тысяч людей. 1990год
Правовая викторина “ Обсудите, посоветуйтесь, поспорьте!”
1 конкурс ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
2 конкурс «ЗНАКОМТЕСЬ ПОЛИТИКИ!»
1.Справедливая Россия (Н.С.Левичев) 2.Патриоты России (Г.Ю. Семигин) 3.Правое дело (М.Прохоров) 4.Яблоко (С.С. Митрохин)
3 конкурс ПРЕЗИДЕНТ
4 конкурс ГОСУДАРСТВО
Территория –власть –суверенитет налоги - ……………… ?
4 конкурс СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А. Амурский; Б. Ненецкий; В. Алтайский; Г.Магаданский; Д.Сахалинский; Е.Краснодарский; Ж.Корякский; З. Ставропольский; И.Челябинский; К.Чукотский; Л.Хабаровский; М.Эвенкийский; Н.Оренбургский; О.Ямало-Ненецкий; П. Тюменский; Р.Приморский; С.Ханты - Мансийский; Т.Новосибирский.
6 конкурс ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА
Вопрос № 1 Для получения избирательного бюллетеня необходимо иметь при себе: а)профсоюзный билет; б)паспорт; в)читательский билет.
Вопрос № 2 Может ли избиратель быть внесён в список избирателей сразу на нескольких избирательных участках? а)да; б)нет; в)в исключительных случаях.
Вопрос № 3 Можно ли проголосовать досрочно на выборах в федеральные органы государственной власти? а)да; б)нет; в)если вы уезжаете за границу.
Вопрос № 4 Можно ли проголосовать досрочно на выборах в федеральные органы государственной власти? а)да; б)нет; в)если вы уезжаете за границу.
Вопрос № 5 Если брат(сестра, другой родственник) попросит вас проголосовать за него, то вы: а)возьмёте с собой его паспорт; б)попросите его написать доверенность; в)объясните, что это невозможно.
Вопрос № 6 Что делать, если вы испортили бюллетень для голосования? а)отказаться от голосования; б)внести исправления в бюллетень; в)попросить выдать новый бюллетень.
Вопрос № 7 Можно ли проголосовать, не приходя в помещение для голосования? а)да, так может поступить любой избиратель; б)нет; в)да, только при наличии уважительной причины (состояние здоровья, наличие инвалидности).
Вопрос № 8 Где в соответствии с законом вы должны заполнить свой избирательный бюллетень? а)за столом, где вам его выдали; б)в любом месте в помещении для голосования; в)в специально оборудованной кабине.
Вопрос № 9 Можно ли на избирательном участке спрашивать совета у комиссии и избирателей о том, за кого вам проголосовать? а)можно только у других избирателей; б)нельзя; в)можно только у членов избирательной комиссии и наблюдателей.
Вопрос № 10 Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе? а)да, могу, если меня об этом попросят; б)нет, не имею права помогать; в)да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.
Спасибо за участие!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российская Федерация Выпишите основные символы государства
Соотнесите изображение с должностью 1 2 3 Президент России Председатель правительства Глава г. Лысьвы 1 задание Дмитрий Медведев Владимир Путин Александр Гончаров
Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы . 2 задание В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?
1 июня 20 ноября 12 декабря Всемирный день прав ребёнка Международный день защиты детей День Конституции Российской Федерации 3 задание Соотнести даты и их значение
4 задание Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент
Вставь пропущенное слово Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ……………… Как работу строить верно, как решать :кто прав- неправ Правил свод давно придуман,- Называется .....
По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты- ………………..
5 задание Дайте определение понятиям: Обязанности Права Долг
1 . – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Права 2 . - это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Обязанности 3 . - это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. Долг
6 задание Какие вы знаете права школьника?
Права школьника право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы своих взглядов право посещать мероприятия право на отдых право пользоваться библиотекой право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации
Выбери обязанности школьника: 7 задание 1 . Защищать свое отечество 2. Добросовестно учиться 3. Выполнять устав школы 4. . Выполнять правила внутреннего распорядка 5. Уважать учащихся и работников школы 6. Платить налоги государства 7.Беречь школьное имущество
Составьте пословицы Грамоте учиться- Делу – время, Правда - Жить - родине служить а потехе час всегда пригодится суда не боится Дело - мастера боится Тот герой кто за родину герой Хочешь есть калачи не сиди на печи 8 задание
Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Правда суда не боится. Дело мастера боится. Жить – родине служить. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Какие права отражены в пословицах (на образование) ( право на отдых ) ( на защиту своих интересов) (право на труд) (служить отечеству) ( право на труд)
9 задание Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? А) Родители Б) Учителя В) Милиция
10 задание Права детей по гражданскому кодексу Проанализировать ситуацию и ответить на вопрос
15 летний Иван устроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться своим заработком. Законны ли требования родителей? Почему? 16 летний Сережа , получив согласие родителей , решил купить велосипед. Но в магазине ему отказали его продать. Правильно ли поступил продавец магазина? Почему? 10 летней Свете сказали купить книги, а она вместо книг купила игру. Могла ли Света самостоятельно распоряжаться бабушкиными деньгами? Почему?
11 задание Права детей по трудовому законодательству
1. С какого возраста подросток может устроиться на работу А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет 2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних: А) на вредных и опасных для жизни работах; Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра
В каком возрасте наступает уголовная ответственность? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 18 лет 12 задание
С 14 лет уголовная ответственность наступает за совершение: Грабеж, грабеж, разбой Умышленное убийство Изнасилование Насильственные действия Хулиганство Угон автотранспорта Захват заложников Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотики Вандализм
13 задание Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
Выберите верные ответы Штраф Конфискация имущества Арест Пожизненное лишение свободы Обязательные работы Исправительные работы Лишение наград Лишение свободы Смертельная казнь Лишение права заниматься определенной деятельностью
14 задание Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ложный звонок В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ Порча школьного имущества Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна
Порча чужого имущества На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон. Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ , либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.
Драка на улице Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ , или принудительными работами, или арестом до трех месяцев . Ограбление ларька Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )
Осквернение зданий На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. [3]
Можно ли … ( да или нет) распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет - в суд… да нет да да нет да 15 задание
Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей. Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!
Используемая литература: Конституция Российской Федерации А.Б. Суслов Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004 А.Б. Суслов Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе Пермь «Книжный мир 2004 Основы Советского государства и права . Задания для самостоятельной работы по курсу Москва «Просвещение» 1987. 200 вопросов и ответов по основам государства и права школьникам и абитуриентам Москва 1999 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&p=21&img_url=www.zateevo.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F004.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&p=75&img_url=www.zateevo.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F011.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=www.zateevo.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F016.jpg&rpt=simage&p=91
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
«Мы, будущие избиратели»
Тема изучается в курсе обществознания в 9-11кл. В ней заложены основы гражданско-правового воспитания, рассматривается проблема выборов. Урок нацелен на повышение правовой культуры и развитие са...
«Мы - будущие избиратели». Ролевая игра для старшеклассников.
Цель: пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи.Задачи: показать смысл и значение демократических выборов, ...
Я-будущий избиратель
Занятие по праву в 10 классе(Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью)Стратегическая цель преподавания права: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правово...
Методическая разработка на тему "Я - будущий избиратель"
Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку....
"Будущий избиратель"
правовая игра...