Деловая игра "Я - избиратель"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.
Форма проведения - деловая игра.
Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие в предлагаемых интеллектуальных и творческих конкурсах.
Цель: повышение правовой культуры старшеклассников, развитие у них правосознания и самостоятельного мышления.
Задачи:
• Формирование гражданской позиции, основанной на уважении к законам и государственным традициям;
• Формирование интереса к изучению избирательного права;
• Развитие у старшеклассников качеств, необходимых лидеру, творческих способностей;
• Овладение знаниями и практическими навыками, необходимыми для полноценного участия в демократическом избирательном процессе;
• Разработка инновационных форм правового просвещения молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_ya_-_izbiratel.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Зорина Жанна Владимировна, учитель истории, зам. директора по ВР,
Сюрсина Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания,
Опыт участия авторов в правовом воспитании:
Сюрсина Елена Валерьевна – 5 лет
Зорина Жанна Владимировна – 5 лет.
Тема работы: деловая игра «Я – гражданин, я – избиратель»
Пояснительная записка
Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.
Форма проведения - деловая игра.
Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие в предлагаемых интеллектуальных и творческих конкурсах.
Цель: повышение правовой культуры старшеклассников, развитие у них правосознания и самостоятельного мышления.
Задачи:
- Формирование гражданской позиции, основанной на уважении к законам и государственным традициям;
- Формирование интереса к изучению избирательного права;
- Развитие у старшеклассников качеств, необходимых лидеру, творческих способностей;
- Овладение знаниями и практическими навыками, необходимыми для полноценного участия в демократическом избирательном процессе;
- Разработка инновационных форм правового просвещения молодежи.
Оборудование необходимое для проведения мероприятия:
- Государственная символика РФ и УР;
- Конституция РФ и УР;
- Агитационный плакаты;
- Канцтовары: бумага формат А-3, маркеры, клей для изготовления плакатов, ножницы, цветная бумага;
- Аудиоаппаратура.
Предварительная подготовка
- Формируются две команды старшеклассников, которые должны приготовить ее название, внешнюю символику.
- Формируется компетентное жюри (в его состав входят педагоги, старшеклассники не участвующие в игре, представители муниципальной администрации).
- Оформляется учебный кабинет.
План игры:
- Торжественное открытие – 10 мин.:
- Вступительное слово учителя.
- Приветственное слово представителя муниципальной администрации.
- Звучат Гимны РФ и УР.
- Игра – 40 мин.
- Подведение итогов – 10 мин.
Содержательная часть
Задание 1. Знакомство. Команды делают презентации, где представлены название, эмблема и девиз. В ней участвует вся команда.
Задание 2. Разминка. Верно ли утверждение?
(каждой команде поочередно задаются вопросы)
1. Президент РФ по должности является Председателем Правительства РФ.
2. Конституция УР была принята в 1994 г.
3. Основное назначение представительных органов власти – исполнение законов.
4. Монархии бывают абсолютными и ограниченными.
5. РФ – это светское государство.
6. Теократия – это одна из форм демократии.
7. Функции государства – это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.
8. Совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется субъект права, - это правовой статус.
9. Мажоритарная система предполагает голосование за списки политических партий.
10. В России для того чтобы пройти в парламент партии надо преодолеть 7-процентный барьер.
Задание 3. Права человека и гражданина.
Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономические
1. право собственности,
2. право на объединение,
3. право на защиту семьи, материнства и детства,
4. право на жизнь,
5. право на тайну переписки и телефонных разговоров,
6. право избирать и быть избранным,
7. право на неприкосновенность жилища,
8. право на свободу и личную неприкосновенность,
9.право на социальное обеспечение,
10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
11. право на свободу передвижения,
12. право на свободу совести,
13. право на образование,
14. право на свободу слова,
15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Задание 4. О каком термине идет речь?
Каждая команда по очереди отвечает на поставленный вопрос.
1. Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан.
3. Особый порядок ответственности высших должностных лиц государства перед парламентом, нижняя палата которого играет роль суда – формулирует обвинение и предъявляет его соответствующему должностному лицу.
4. Человек, не являющийся гражданином данной страны и не имеющий доказательств наличия гражданства другого государства.
5. Право быть избранным.
6. Совокупность приемов и методов осуществления политической власти в обществе.
7. Совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется субъект права.
8. Верховенство и независимость государственной власти.
9. Принцип организации государственной власти.
10. Специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими, в первую очередь избирательными правами.
Задание 5. Принципы демократических выборов.
Командам предлагается прокомментировать по две ситуации.
Ситуация 1. Избирательное право в государстве имеют только граждане мужчины в возрасте от 40 до 60 лет. Случалось ли такое в прошлом? Возможно ли это в современном обществе?
Ситуация 2. Во время голосования рядом с голосующим стоит некий человек в черном костюме и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка. Какой принцип демократических выборов нарушается? К чему это может привести?
Ситуация 3. Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т.е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника. Как такая ситуация отразится на результатах выборов?
Ситуация 4. В бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия. Какой избирательный принцип нарушен? К каким последствиям может привести такой порядок выборов?
Задание 6. Идеальный избиратель.
Каждая команда вырабатывает черты идеального избирателя и прописывает их на листе бумаги А-3. Представитель каждой команды презентует свою работу.
Задание 7. Презентация политического плаката, призывавшего граждан прийти на выборы.
Каждая команда готовит и защищает свой плакат.
Источники информации:
- Конституция РФ,
- Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание. 10, 11 кл. М.: Просвещение, 2011.
- Боголюбов Л.Н., др. Право. 10, 11 кл. М.: Просвещение, 2012.
- Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М.: Новый учебник, 2004.
- Никитин А.Ф. Обществознание. 9 кл. М.: Дрофа. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Ты - будущий избиратель"
Деловая игра , посвященная Декаде молодого избирателя....
Сценарий деловой игры "Я- будущий избиратель"
Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9-11 классов.Цель: повышение уровня информированности молодёжи по вопросам избирательного права.Задачи:помочь обучающимся разобраться в ...
Деловая игра "Мы-будущие избиратели"
Игра по избирательному праву для старшеклассников....
Деловая игра " ВЫБОРЫ - сегодня ученик- завтра избиратель"
Презетация может быть использована по теме "Избирательное право" -обществознание 10-11 классы...
Открытый урок -деловая игра "Сегодня ученик-завтра избиратель"
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе "Сегодня ученик,завтра-избиратель". Можно использовать по теме "Избирательное право" в 11 классе на базовом уровне....
положение о проведении деловой игры с обучающимися в рамках Дня молодого избирателя
положение о деловой игре со старшеклассниками...