Конспект учебного занятия "Гражданские правоотношения" 11 класс
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему
изучение понятия "гражданские правоотношения" через имущественные и неимущественные личные отношения. Наследственное право.Защита гражданских прав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект учебного занятия | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия «Гражданские правоотношения»
Предметная область : Обществознание
Аудитория: учащиеся 11 класса
Цель урока: создание условий для целостного осмысления учащимися гражданских правоотношений как особой разновидности правоотношений; научиться применять свои права и защищать их.
Задачи:
- Образовательная: создать условия для усвоения понятий учащимися, интерактивных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
- Развивающие: продолжить формирование специальных умений и навыков : анализа первоисточников, осуществления учащимися самостоятельного целеполагания, способствовать активизации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся, формированию положительной мотивации к изучению предмета, развитие аналитического мышления, пространственного воображения, грамотной устной речи;
- Воспитательные: способствовать воспитанию учащихся гражданской позиции в оценке гражданских правоотношений.
Формирование ключевых метапредметных компетенций:
- Учебных: совершенствование навыков работы с информацией;
- Коммуникативных: уметь организовать учебное сотрудничество и принимать позицию собеседника;
- Личностные: уметь разрешать проблемные ситуации неконфликтными способами; способность к саморазвитию учащихся; развивать навыки социоконструкции и социализации подростков.
- Регулятивные: уметь определять цели, планировать работу , контролировать выполнение заданий.
- Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, умение создавать модели для решения познавательных задач.
После изучения темы учащиеся должны:
Знать круг участников гражданских правоотношений;
Иметь представление о содержании и объектах гражданских правоотношений.
Основные понятия: гражданские правоотношения, субъект гражданских правоотношений, содержание и объекты гражданских правоотношений, правоспособность и дееспособность.
Форма урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – практикум.
Используемая педагогическая технология:
Технология развития критического мышления.
Используемые методы работы: «корзина понятий», работа с текстом в методике «инсерт», составление кластера.
Оборудование. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 11 класс, Просвещение 2011г., пакет с кейсами, раздаточный материал ( статьи ГК РФ), мультимедийная установка, презентация Power Point.
Ход урока: Что такое гражданское право?
Мы с вами знаем, что гражданское право является одной из сложнейших отраслей Российской системы права и , как вы помните, относится к области частного права. Для того, чтобы определить тему урока , посмотрим фрагменты.
(Просмотр фрагментов м/ф; на основе сюжета формулирование темы урока; формулирование проблемного вопроса.)
Вопрос к классу: На какую мысль наводят вас эти сюжеты? … Соответственно, какую проблему будем решать?
Мы живем в условиях рыночной экономики. Постоянно совершаем какие-то сделки: покупаем, продаем, обмениваем и т.д. Эти вопросы регулируются гражданскими правоотношениями. Именно гражданские правоотношения связаны с ситуациями в нашей повседневной жизни. В каких документах прописаны гражданские правоотношения?
Учащиеся: Конституция РФ, ГК РФ и т.д.
В ходе изучения нового материала работаем с источниками, оформляем опорный конспект и результатом нашего занятия должен стать фишбоум по теме «Гражданские правоотношения». Каждая группа работает по своему направлению. У вас на столах нормативные документы, учебники. Практические задания в файлах. Для подготовки отводится 8 мин., для освещения вопроса предоставляется по 3 минуты. Гости будут экспертами.
Задания группам
- Участники гражданско - правовых отношений. Учебник стр. 247-249.
- Имущественные права, личные неимущественные, право на интеллектуальную собственность. Стр . 250-254
- Наследование. Стр. 254-255
- Защита гражданских прав. Стр.255-256.
Защита направления по группам.
Гражданские правоотношения представляют собой сложное правовое явление, поскольку , как и правоотношение состоит из 3-х основных элементов. Каких?
Учащиеся: содержание – в правах и обязанностях гражданина.
Учитель: обратите внимание, что между субъективными правами участников правоотношений и их субъективными обязанностями существует неразрывная связь, т.к. наличие права порождает обязанность по соблюдению этого права.
Учитель: Всегда ли существуют элементы гражданских правоотношений? Есть ли какие-либо ограничения? Обратимся к ст.12 ГК РФ.
( правоспособность и дееспособность).
Учитель: Рассмотрим виды гражданских правоотношений.
Учащиеся 2 группы (Имущественные и неимущественные правоотношения)
Вещи: делимые и неделимые, движимые и недвижимые.
Учитель: Что еще может быть объектом гражданских имущественных правоотношений?
Ученики: Деньги и ценные бумаги.
Учитель: В нашем государстве все может быть предметом гражданско-правовых сделок, все можно продать или купить? В каких статьях ГК РФ это прописано?
Учащиеся: ст. 40, 142 ГК РФ.
Учитель: Особая категория гражданских прав, неотделимых от человека и принадлежащих ему с рождения – личные неимущественные права. Что вы можете сказать об этой категории?
Учащиеся 2 группы: личные неимущественные права, интеллектуальная собственность.
Учитель: Следующий вопрос, который нам необходимо обсудить. Не все права и обязанности умирают вместе с человеком. Они могут передаваться по наследству. Что такое наследование?
Учащиеся 3 группы… ( презентация).
Учитель: давайте обратимся к документу на стр. 257.
Документ стр.257.
Учитель: И наконец , последний вопрос: каковы способы защиты гражданских прав.
Учащиеся 4 группы…
(По ходу учебного занятия 2 человека заполняют фишбоум на мониторе ).
Д.З. Проанализировать, какими гр. правами сегодня обладаете лично вы.
Элементы гражданского правоотношения
Запрет:
Сильные яды,
Ядерное вооруж.
№-правовые документы:
1.Конституция РФ.
2. ГК РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...