Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) обществознанию
для 10 класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 10 класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования на профильном уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень). Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень) и в соответствии с авторской программой учебника:
Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – под ред. Л.Н. Боголюбова идр.- М.: Просвещение, 2007.
Календарно тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов 3 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 2
Программа реализуется на профильном уровне изучения т.к. 10 В класс является профильным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Обществознание.10 класс: поурочные разработки по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).-М.: Просвещение, 2011 год
- Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. М.: ВАКО, 2011
- Обществознание. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова, 2013 г. Буйволова И.Ю.
- Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
- Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- .Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Электронные библиотеки по курсу обществоведения
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota
На 2013-2014 учебный год сформированы следующие цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Для реализации программы используются различные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
105 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 102 часа. 3 часа резерва.
Часы резерва используются в целях систематизации и обобщения знаний
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
2 | Введение | 1 | 1 | |
3 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 16 | 16 | |
4 |
Общество и человек | 24 | 24 |
|
5 | Деятельность как способ существования людей | 27 | 27 | |
6 | Личность. Межличностные отношения | 31 | 31 | |
7 | Итоговое повторение. Промежуточная аттестация | 2 1 | ||
Резерв | 3 | повторение курса | ||
ВСЕГО | 105 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования в форме заданий ЕГЭ
График проведения контрольных работ
Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№1 Повторительно- обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 10.10.14 | ||||
№2 Повторительно –обобщающий урок по теме «Общество и человек » | 10.12.14. | ||||
№3. Административная срезовая контрольная работа: «Деятельность как способ существования людей» | 20.12.14. | ||||
№4.Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание » | 25.02.15. | ||||
№5.Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения»" | 23.05.15. | ||||
№6. Промежуточная аттестация | май |
В результате изучения обществознания на профильном уровне обучающийся должен:
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
3 часа в неделю, всего 105 часов
№ | Тема | Тип | Элементы | Требования | Вид | Элементы | Домаш | Дата про- | |||
урока | Кол-во | урока | содержания | к уровню | контроля. | дополни- | нее | ведения | |||
подготовки | Измерители | тельного | зада- | ||||||||
час | обучающихся | содержания | ние | План | Факт | ||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
1 | Курс обще- | 1 | Вводный | Краткая характеристика | Знать понятие «соци- | Работа над | Введе- | ||||
ствознания: | урок | изучаемого курса. Ме- | альные науки». | учебным по- | ние | 03.0.9 | |||||
цели, | тодика работы с учеб- | Развивать умение поис- | собием. | 03.0.9 | |||||||
задачи, | ным пособием | ка нужной информации | Тестирование | ||||||||
формы | по заданной теме в ис- | ||||||||||
работы | точниках различного | ||||||||||
типа | |||||||||||
РАЗДЕЛ | 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 часов) | ||||||||||
2-3 | Естественно- | 2 | Урок изуче- | Социальные науки и их | Знать понятия: фило- | Работа со | Философия и | § 1 | |||
научные и | ния нового | классификация. Место | софия, социология, по- | словарем. | наука | 05- 0 | 05- 0 | ||||
социально- | материала | философии в системе | литология, социальная | Дискуссия: | 06.09. | 06.09. | |||||
гуманитар- | (лекция) | обществознания. Фило- | психология. | «Можно ли | |||||||
ные знания, | софия и наука. | Развивать умения: | познать обще- | ||||||||
их общие | Урок закре- | Социология, политоло- | - определения сущност- | ство, в кото- | |||||||
черты и | пления | гия, социальная психо- | ных характеристик изу- | ром живешь»? | |||||||
отличия | знаний | логия как обществен- | чаемого объекта; | ||||||||
(практикум) | ные науки | - извлечения необходи- | |||||||||
мой информации из ис- | |||||||||||
точников | |||||||||||
4-6 | Основные | 3 | Урок изуче- | Мифы древности. Древ- | Знать понятия: миф, | Сообщения | §2 | ||||
этапы | ния нового | неиндийские Веды о | Веды, касты, брахманы, | учащихся | 10 -12 -1213 13 | ||||||
развития | материала | происхождении мира. | кшатрии, вайшья, из- | 13.09. | 10 -12 -1213 13 | ||||||
социально- | Буддизм. Мудрецы да- | дры, карма, буддизм, | Тестирование | 13.09. | |||||||
гуманитар- | Уроки обоб- | осской школы. Конфу- | йога, инь, ян, дао, кон- | ||||||||
ного знания. | щения и за- | цианство. Платон и | фуцианство, идеальное | Работа с | |||||||
Древние | крепления | Аристотель об общест- | государство. | источниками | |||||||
мыслители о | знаний | ве и государстве | Развивать умения: | ||||||||
мире и человеке. | - перевода информации из одной знаковой систе- |
мы в другую (из текста в таблицу, из аудио- визуального рядя в текст и т.д.); - работы с текстами различных стилей; - выступления с сообщениями | ||||||||||
7-9 | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху | 3 | Урок изучения нового материала Уроки обобщения и закрепления знаний | Теория общественного договора. Трудовое общество А.Смита. Вперёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке | Знать понятия: теория общественного договора, трудовая теория стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея, марксизм, технократизм, ценности, экзистенциализм, ревизионизм. Развивать умения: - поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах; - владения основными видами публичных выступлений | Составить словарик темы. Работа с документами | §3 | 17.19 20.09. | 17.19 20.09 | |
10-12 | Общественная мысль России | 3 | Урок изучения нового материала Уроки обобщения и закрепления знаний | Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века. Бердяев | Знать понятия: славянофилы, ленинизм. Развивать умение: - поиска нужной информации по заданной теме | Составить таблицу «Русская философская мысль XIX-XX в.» | §4 | 24, 26.27 09 | 24, 26,27 09 | |
13- 15 | Профессиональная деятельность в сфере | 3 | Урок изучения нового материала Уроки обоб- | Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии | Знать понятия: академия, университет, колледж, лицей, гимназия. Развивать умения: | Составление схемы «Потребности современного общества» | §5 | 01, 03. 04. 10 | 01, 03. 04. 10 |
социально-гуманитарного знания | щения и закрепления знаний | социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения | - получение и осмысление социальной информации , систематизация полученных данных | |||||||
16- 17 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 2 | Итоговый урок Контрольный урок | Закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | Тестирование. Контрольный опрос | 08.10 10.10 | 08.10 10.10 | |||
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (24 часа) | ||||||||||
18-19 | Происхождение человека и становление общества | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения человека. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции | Знать понятия: человек. Развивать умения: - характеризовать с научной позиции основные явления; - оценивать различные суждения | Составить таблицу «Теории происхождения человека» | Сущность человека как проблема философии | §7 | 11.15.10. | 11.15.10. |
20-21 | Сущность человека как проблема философии | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка | Знать понятия: деятельность, её структура, мышление, язык. Развивать умения: - сопоставление различных научных подходов; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Составить таблицу «Взгляды философов на сущность человека» | Сущность человека как проблема философии | §8 | 17.18.10 | 17.18.10 |
22-23 | Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особая часть мира. | Знать понятия: общество, социум, общественные отношения. Развивать умения: - объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов.-установить соответствие_, между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями | Составить словарик темы и синквейн «Общество» | §9 | 22.24.10 | 22.24.10 |
24-25 | Системное строение общества | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда | Знать понятия: социальная система, её структура. Развивать умения: - систематизации изученных фактов; - переведения социальной информации из одной знаковой системы в другую | Составить схему «Структура социальной системы общества» | §10 | 25.10 05.11 | 25.10 05.11 | |
26-27 | Типология обществ | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный | Знать понятия: цивилизационный подход, формационный подход. Развивать умения; - сопоставлять различные научные подходы | Составить таблицу «Типология общества», понятийный диктант | §11-12 | 07-08.11 | 07-08.11 | |
28-29 | Восток и Запад | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций | Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация. Развивать умение: - оценивать различные суждения; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Составление таблицы «Типология цивилизаций» | §13 | 12.14 11. | 12.14 11. | |
30-31 | Смысл и направленность исторического развития | 2 | Урок изучения нового материала Урок обоб-щения и за- | Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры | Знать понятия: общественно-экономическая формация, цивилизация, культура. Развивать умения: - объяснять внутренние | Составить словарик темы. Работа с учебником (знаковый анализ) | Понятие культуры. Многообразие и диалог культур | §14 | 15.19.11 | 15.19.11 |
крепления знаний | и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и культуры); - оценивать различные суждения о социальных объектах | |||||||||
32- 34 | Исторический процесс и его участники | 3 | Урок изучения нового материала Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум) | Понятие об историческом процессе. Народные массы, социальные группы, общественные объединения как участники исторического процесса. Исторические личности. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума | Знать понятия: исторический процесс, народные массы, исторические личности. Развивать умения: - осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по теме; - формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения по определенной теме | Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»? | §14 | 21-22.11. | 21-22.11. | |
35-36 | Общественный прогресс | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития | Знать понятия: прогресс, регресс, критерии прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы. Развивать умения: - понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; - оценивать общественные изменения с точки зрения демократических ценностей | Словарик темы, составление сравнительной таблицы «Прогресс и регресс», схемы «Критерии прогресса» | §15 | 28-29.11. | 28-29.11 |
37-39 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности | Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол) | Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свободное общество | Знать понятия: Свобода, Свободное общество умения; - владеть основными видами публичных выступлений; - следовать этическим нормам и правилам ведения диспута | Круглый стол на тему: « Это сладкое слово «свобода» | §16 | 03.05.06.12. | 03.05.06.12. | ||
40-41 | Общество и человек | 2 | Итоговый урок Контрольный Урок | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Выполнение проблемных заданий Тестирование | 10.12.12 | 10.12.12 | |||
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (27 часов) | ||||||||||
42-43 | Многообразие деятельности | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Потребности и интересы. Типология деятельности. Игра. Учеба как деятельность | Знать понятия: потребности, их виды, интересы, творчество. Развивать умения: - проводить социологическое мини-исследование | Обсуждение результатов социологического мини-исследования «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников» | §17 | 13.17.12 | 13.17.12 | |
44-45 | Деятельность в сфере духовной культуры Административная к\р | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и за- | Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовное потребление | Знать понятия: духовная культура, духовные ценности. Развивать умения: - формирование развернутого плана ответа | Составление развернутого плана ответа на вопрос: «Как создаются, сохраня- | § 18 | 19.12 20.12. | 19.12 20.12. |
крепления знаний | ются и потребляются духовные ценности»? | |||||||||
46 | Трудовая деятельность | 1 | Комбинированный урок | Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России | Знать понятия: трудовая деятельность, социальное партнерство. Развивать умение оценивать различные суждения | Работа в группах: мини-проект «Перспективы развития социального партнёрства в России» | §19 | 24.12 | 24.12 | |
47-48 | Политическая деятельность | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в политике. Власть и политика | Знать понятия: власть, политика, субъекты, объекты политики. Развивать умения: - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия | Понятийный диктант. Составить схему «Субъекты и объекты политики» | §20 | 26.12. 27.12 | 26.12. 27.12 | |
49-50 | Политическое лидерство | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и за--крепления знаний (практикум) | Типология властных отношений. Политические отношения | Знать понятия: властные отношения, политические отношения. Развивать умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Работа по группам: составить памятку политического лидера. Решение проблемных заданий | §20, конспект | 12.01 13.01 | 12.01 13.01 | |
51-52 | Деятельность как способ существования людей | 2 | Итоговый урок Контрольный урок | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Тестирование. Выполнение проблемных заданий | 14.01 19.01 | 14.01 19.01 |
53 54 | Онтология и теория познания | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание | Знать понятия: онтология, знание, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпирики, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение. Развивать умения: - сопоставлять различные научные подходы; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Составить . таблицу «Этапы познания» » | Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира | §21 | 20.01 21.01 | 20.01 21.01 |
55-56 | Истина и её критерии | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение | Знать понятия: истина, критерий истины, объективная истина, абсолютная истина, относительная истина, заблуждение. Развивать умения: - отделять основную информацию от второстепенной; - критически оценивать достоверности полученной информации | Составить словарик темы. Практикум на отделение основной информации от вторичной | § 22 | 26.01 27.01 | 26.01 27.01 | |
57-58 | Виды и уровни человеческих знаний | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл | Знать понятия: мифология, народная мудрость, здравый смысл, паранаука. Развивать умения: - развернуто обосновывать суждения, давать определения; - приводить доказательства | Решение проблемных заданий | Виды и уровни человеческих знаний | §23 | 28.01 02.02 | 28.01 02.02 |
59- | Научное по- | 2 | Урок изуче- | Основные особенности | Знать понятия: | Работа с ис- | Наука, основ- | § 24 | 03.02 04.02 | 03.02 | |
60 | знание | ния нового | методологии научного | научное познание, ме- | точниками. | ные особен- | |||||
материала | мышления. | тоды научного познания, | Понятийный | ности методо- | |||||||
Дифференциация и ин- | научная теория, научная | диктант | логии научно- | ||||||||
Комбиниро- | теграция научного зна- | революция, научный | го мышления | 04.02 | 04.02 | ||||||
ванный урок | ния | закон. | |||||||||
Развивать умения: | |||||||||||
- сопоставлять различ- | |||||||||||
ные подходы; | |||||||||||
- формировать собст- | |||||||||||
венные суждения | |||||||||||
61- | Социальное | 2 | Урок изуче- | Социальное познание, | Знать понятия: | Анализ мате- | §25 | ||||
62 | познание | ния нового | его особенности. Со- | социальное познание, | риалов СМИ, | 09.02 10.02ж | 09.02 10.02ж | ||||
материала | временные проблемы | конкретно-исторический | словарик те- | 10.0211 | 10.0211 | ||||||
социальных и гумани- | подход, социальный | мы | |||||||||
Комбиниро- | тарных наук | факт, интерпретация | |||||||||
ванный урок | социального факта. | ||||||||||
Развивать умение ана- | |||||||||||
лизировать явления и | |||||||||||
события, происходящие | |||||||||||
в современной социаль- | |||||||||||
ной жизни с применени- | |||||||||||
ем методов социального | |||||||||||
познания | |||||||||||
63- | Знание и | 2 | Урок изуче- | Общественное и инди- | Знать понятия: | Решение про- | Теоретическое | § 26 | 11.02 |
| |
64 | сознание | ния нового | видуальное сознание | общественное сознание, | блемных | и обыденное | 16.02 |
| |||
материала | индивидуальное созна- | заданий | сознание | 11.02 | |||||||
ние, теоретическое соз- | 16.02 | ||||||||||
нание | |||||||||||
Урок обоб- | Развивать умения: | ||||||||||
щения и за- | - развернуто обосновы- | ||||||||||
крепления | вать суждения; | ||||||||||
знаний | - объяснять изученные | ||||||||||
(практикум) | положения на самостоя- | ||||||||||
тельно подобранных | |||||||||||
конкретных примерах | |||||||||||
65- | Самопозна- | 2 | Урок изучения н | Самопознание и само- оценка, самосознание И его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя | Знать понятия: | Решение про- | §27 | ||||
66 | ние | Нового материала | Самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь Развивать умения решения проблемных, логических, творческих задач, | Блемных ло- гических творческих задач | 17.02 18.02 | ||||||
17.02 18.02 | |||||||||||
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | отражающих ак туальные проблемы социально-гуманитарного знания | |||||||||
67-68 | Сознание и познание | 2 | Итоговый урок Контрольный урок | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Выполнение проблемных заданий. Тестирование | 24.02 25.02 | 24.02 25.02 | |||
РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (33 часов) | ||||||||||
69-70 | Человек. Индивид. Личность | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности | Знать понятия: индивид, индивидуальность, личность. Развивать умения: - решать проблемные, логические, творческие задачи; - определять сущностные характеристики изучаемого объекта | Выполнение творческих работ | §28 | 02.03 03.03 | 02.03 03.03 | |
71-72 | Периодизация развития личности | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Понятие возраста в психологии. Становление личности | Знать понятия: детство, отрочество, юность, возраст, зрелость, старость, социология, социализация. Развивать умения: - определять сущностные характеристики изучаемого объекта; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Составить словарик темы. Моделирование ситуаций по теме, их анализ | §29 | 04.03 10.03 | 04.03 10.03 | |
73-74 | Направленность личности | 2 | Урок изучения нового материала Урок обоб- | Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. | Знать понятия: социальная сфера, социальная установка, социальное неравенство, ценности, класс, со- | Групповая работа: критерии социального поведения школьника | §30 | 11.03 16.03 | 11.03 16.03 |
щения и закрепления знаний (практикум) | Социальное поведение | циальный статус, социальная роль Развивать умения: - уверенно работать с текстами различных стилей; - определять сущностные характеристики изучаемого объекта | ||||||||
75-76 | Общение как обмен информацией | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Общение. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе | Знать понятия: общение, коммуникация, вербальное общение, невербальное общение. Развивать умения: - характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе | Решение проблемных заданий | § 31 | 17.03 18.03 | 17.03 18.03 | |
77-78 | Общение как межличностное взаимодействие | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте | Знать понятия: кооперация, конкуренция, общение как взаимодействие. Развивать умения: - анализировать и классифицировать социальную информацию; - сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия | Работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте» | § 32 | 30.03 31.03 | 30.03 31.03. | |
79-81 | Общение как взаимопонимание | 3 | Урок изучения нового материала Урок обобщениями за- | Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация . в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и | Знать понятия: общение, взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффект, стереотип восприятия. Развевать умения : различать в социальной информации факты и мнения; Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных | Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения) | § 33 | 0.10.4 06.04 07.04 | 0.10.4 06.04 07.04 |
явлений и обществоведческими терминами, понятиями | ||||||||||
82-84 | Малые группы | 3 | Уроки изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития | Знать понятия: условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция. Развивать умения: - участия в обучающих играх; осмысления опыта взаимодействия с другими людьми | Понятийный диктант. Составить схему «Виды малых групп». Групповая работа: разработка памятки «Правила общения в малых группах» | § 34 | 11.0413.04 14.04 | 11.0413.04 14.04 | |
85-87 | Межличностная совместимость | 3 | Урок изучения нового материала Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум) | Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Самоопределение личности | Знать понятия: межличностная совместимость, групповая сплоченность, самоопределение. Развивать умения: - отстаивания и аргументации своих позиций; - участия в обучающих играх | Участие в дебатах по заявленной проблеме | § 35 | 18, 20, 21.04 | ||
88-89 | Групповая дифференциация | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства | Знать понятия: социальная дифференциация, групповая дифференциация, лидер. Развивать умения: осмысления опыта взаимодействия с другими людьми | Участие в ролевой игре | § 36 | 25, 27.04 | ||
90-91 | Семья как малая группа | 3 | Урок изучения нового материала | Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье | Знать понятия: семья, тендерное поведение. Развивать умения: | Моделирование ситуаций по теме, их анализ | Тенденции развития семьи в современном мире | § 37 | 28.04 02.05 04.05 |
92 | Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | - исследования реальных связей и зависимостей; - создания идеальных объектов | ||||||||
93-94 | Антисоциальные группы | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп | Знать понятия: социальные нормы, антисоциальные группы, дедовщина, криминальные группы. Развивать умения: - анализа явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни | Работа в группах: материалы СМИ, их анализ | § 38 | 05, 11.05 | ||
95-97 | Конфликт | 3 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта | Знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта. Развивать умения: - использования элементов причинно-следственного анализа; - осуществления конструктивного взаимодействия с людьми различных убеждений, культурных ценностей | Решение проблемных заданий | § 39 | 12, 16,18.05 | ||
98-99 | Личность. Межличностные отношения | 2 | Итоговые уроки | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | Решение проблемных, логических, творческих задач | Повторить | 23.05 | |||
100 101 | Итоговое повторение. Промежуточная аттестация | 1 | Уроки контроля знаний | Контроль знаний | Тестирование, выполнение проблемных заданий | |||||
102-105 | Резерв времени | 4 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | тест | 100 | 80 | |
2 | Общество и человек | тест | 100 | 56 | |
3 | Деятельность как способ существования людей | Административная контрольная работа | 100 | 68 | |
4 | Сознание и познание | тест | 100 | 72 | |
5 | Личность. Межличностные отношения | тест | |||
8 | Промежуточная аттестация | контрольное тестирование в форме ЕГЭ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) обществознанию
для 11 класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 11 класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования на профильном уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень). Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень) и в соответствии с авторской программой учебника:
Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4– изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010
Календарно тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов 3 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 2
Программа реализуется на профильном уровне изучения т.к. 11 В класс является профильным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Обществознание.11класс: поурочные разработки по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).-М.: Просвещение, 2011 год
- Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. М.: ВАКО, 2011
- Обществознание. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова, 2013 г. Буйволова И.Ю.
- Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
- Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- .Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Электронные библиотеки по курсу обществоведения
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota
На 2013-2014 учебный год сформированы следующие цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Для реализации программы используются различные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
105 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 102 часа. 3 часа резерва.
Часы резерва используются в целях систематизации и обобщения знаний
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Социальное развитие современного общества | 30 | 30 | |
3 | Политическая жизнь современного общества | 30 | 30 |
|
4 | Духовная культура | 18 | 18 | |
5 | Современный этап мирового развития | 10 | 10 | |
Повторение | 10 | 10 | ||
Промежуточная аттестация | 1 | |||
Резерв | 6 | |||
ВСЕГО | 105 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования в форме заданий ЕГЭ
График проведения контрольных работ
Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№1 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальное развитие современного общества» | |||||
№2 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества» | |||||
№3. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура общества» | |||||
№4 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития.» | |||||
№5 Промежуточная аттестация | май |
В результате изучения обществознания на профильном уровне обучающийся должен:
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
3 часа в неделю, всего 105 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополни- тельного (необяза- тельного) содержа- ния | Домашнее задание | Дата проведения ведения..... | ||
Кол-во часов | ||||||||||
План | Факт | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. | СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГООБЩЕСТВА | (31 час) | ||||||||
1 | Введение | 1 | Вводный урок | Характеристика основных тем курса. Особенности ЕГЭ по обществознанию | 03.09 | 03.09 | ||||
2 | Структура общества | 1 | Вводный урок | Основное содер- жание курса | Знать понятия: общество, структура общества. Уметь объяснить изученные положения | Составить схему «Структура об- щества» | 04.09 04.09 | 04.09 | ||
конспект | ||||||||||
3-4 | Социальная структура и социальные отношения | 2 | Урок изучения | Социальные груп- пы, их классифика- ция. Маргинальные группы. Социаль- ные отношения | Знать понятия: классы, страы, люмпены, маргиналы. Уметь: - характеризовать с научных позиций основные социальные группы;сопоставлять различные научные подходы | Составить срав- нительную таб- лицу «Характе- ристика классов и стратов» | 06.09 10.08 | 06.09 | ||
нового мате- | ||||||||||
риала | § 1 | 10.09 | 10.09 | |||||||
Урок обобще- | ||||||||||
ния и закреп- | ||||||||||
ления знаний | ||||||||||
(практикум) | ||||||||||
5-6 | Социальные | 2 | Комбиниро- ванный урок Урок обобще- ния и закреп- ления знаний (практикум) | Типы и функции | Знать понятия: социаль- | Работа с доку- | Социаль- | 11.09 | 11.09 | |
институты | социальных инсти- | ные институты, социаль- | ментами. | ная ин- | 13.09 | 13.09 | ||||
тутов. Социальная | ная инфраструктура, соци- | Составление | фраструк- | § 2 | ||||||
инфраструктура. | альная мобильность. | таблицы «Типы | тура | |||||||
Социальная стра- | Уметь осуществлять ком- | и функции соци- | ||||||||
тификация и мо- | плексный поиск и интер- | альных институ- | ||||||||
бильность | претацию по определен- | тов» | ||||||||
ной теме | ||||||||||
7-8 | Роль эконо- мики в жиз- ни общества | 2 | Урок изучения нового мате- риала Комбиниро- ванный урок | Экономические ин- ституты. Влияние экономики на соци- альную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Эконо- мика и культура | Знать понятия: экономика, способ производства, собтвенность, уровень жизни. Уметь объяснить внутрен- ние и внешние связи (приинно-следственные ифункциональные) подсисем и структурных элементов социальной системы | Составить сло- варик темы. Разбор про- блемных зада- ний. Анализ ма- териалов СМИ | Экономика и культу- ра. Каче- ство и уро- вень жиз- ни. Эконо- мика и по- литика | 17.09 | 17.09 | |
18.09 | 18.09 | |||||||||
§ 3 | ||||||||||
9-10 | Социальные статусы и роли | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра) | Социальный статус. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте | Знать понятия: социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт. Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой | Участие в ролевой игре | § 4 | 20.09 24.09 | 20.09 24.09 | |
11-12 | Социальные ценности и нормы | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида | Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления выбора | Составить сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества» | Роль права в жизни общества | § 5 | 25.09 27.09 | 25.09 27.09 |
13-14 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 2 | Комбинированные уроки | Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль | Знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступление. Использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей | Решение проблемных заданий | § 6 | 01.10 02.10 | 01.10 02.10 | |
15-16 | Социальное сотрудничество | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра) | Социальные интересы. Социальное сотрудничество. Социальный конфликт и пути его решения | Знать понятия: социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт. Формирование опыта, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений | Участие в ролевой игре | § 7 | 04.10 08.10 | 04.10 08.10 | |
17-18 | Этнос и нация | 2 | Урок изучения нового мате-. Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса | Знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет. Развивать умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Составить словарик темы. Составление тезиса, заданного текста по теме | Менталь-.ные осо- бенности этноса | § 8 | 09.10 11.10 | 09.10 11.10 |
19-20 | Межнацио нальное сотрудничество и конфликты | 2 | Урок изучении нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (лабораторная работа) | Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России | Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь развернуто обосно-вывать суждения, приводить доказательства (в том числе от противного) | Составить таблицу «Причины межнациональных конфликтов». Участие в дебатах по проблеме темы. Анализ материалов СМИ | § 9 | 15.10 16.10 | 15.10 16.10 | |
21-22 | Демографическая ситуация в России и мире | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России | Знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика. Развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах) | Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм | § 10 | 18.10 22.10 | 18.10 22.10 | |
23-24 | Семья и брак как социальные институты | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи | Знать понятия: семья, брак, неполная семья, национальные проекты, государственные пособия. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации; освоение учебного материала с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях | Работа над мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документов «Государственная поддержка семьи» | Тенденции развития семьи в современном мире | § 11 | 23.10 05.11 | 23.10 05.11 |
25-26 | Культура бытовых отношений | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобще- | Социально - бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека | Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания. Освоение способов коммуникативной практической деятельности | Составить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека» | Культура бытовых отношений | § 12 | 25.10 06.11 | 2510 06.11 |
ния и закрепления знаний (практикум) | ||||||||||
27-28 | Молодежь как социальная группа | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол) | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России | Знать понятия: молодежь, молодежная субкультура. Развивать умение участия в дискуссиях по актуальным проблемам | Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи» | Проблема молодежи в современной России | § 13 | 08.11 12.11 | 08.11 12.11 |
29-30 | Тенденции развития социальных отношений в России | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Тенденция развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ | Знать понятия: тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты. Развивать умение создания идеальных моделей социальных процессов, явлений | Презентация мультимедийных сообщений «Направления социальной политики правительства России и их результаты» | Социальные, проблемы современной России | § 14 | 13.11 15.11 | 13.11 15.11 |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальное развитие современного общества» | 1 | Итоговый урок Урок контроля знаний | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Тестирование в форме ЕГЭ. Выполнение контрольных заданий | 19.11 | 19.11 | |||
Глава2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (30 часов) | ||||||||||
32-33 | Политическая система | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличие | Знать понятия: политическая система, ее структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов | Составить таблицу «Типы политических режимов» | § 15 | 20.11 22.11 | 20.11 22.11 | |
34-35 | Государство в политической системе | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства | Знать понятия: государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства. Развивать умения структурно-функционального анализа | Составить таблицы «Задачи современной государственной службы», «Основные направления политики государства» | § 17 | 26.11 27.11 | 26.11 27.11 | |
36-37 | Демократия | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России | Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия. Развивать умение работать с текстами различных стилей, понимать их специфику | Составить таблицу «Демократия, ее основные ценности и признаки». Составить словарик темы, синквейн «Парламентаризм» | Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России | § 16 | 29.22 03.12 | 29.11 03.12 |
38-39 | Выборы в демократическом обществе | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра) | Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии | Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная кампания, избирательные технологии. Освоение механизма реализации политических прав гражданина | Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе» | Избирательные технологии | § 24 | 04.12 06.12 | 04.12 06.12 |
40-41 | Человек в политической жизни | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры | Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры. Развивать умение переводить информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу) | Составить таблицу «Типы политической культуры» | Понятие политической культуры | § 25 | 10.12 11.12 | 10.12 11.12 |
42-43 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол) | Основы гражданского общества. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Правовое государство | Знать понятия: гражданское общество, правовое государство. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам | Участие в круглом столе на тему: «Правовое государство -утопия или реальность?» | Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти | § 18 | 13.12 17.12 | 13.12 17.12 |
44-45 | Политическая идеология | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение | Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология. Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по определенной теме из неадаптированных текстов | Составить таблицу «Виды политической идеологии». Составить словарик темы | Политическая психология и политическое поведение | § 20-21 | 18.12 20.12 | 18.12 20.12 |
46-47 | Политические партии и движения | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике | Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта | Составить схему «Классификация политических партий». Составить словарик темы | § 22 | 24.12 25.12 | 24.12 25.12 | |
48-49 | Политическое лидерство | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера | Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Составить таблицу «Типы лидеров» | Типология лидерства | § 23, конспект | 27.12 12.01 | 27.12 12.01 |
50-51 | Политические элиты | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России | Знать понятия: элита, контрэлита. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений | Составить таблицу «Типология элит» | Типология элит, особенности их формирования в современной России. | § 23, конспект | 14.01 17.01 | 14.01 17.01 |
52-53 | Политический терроризм | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Истоки и опасность политического экстремизма. политический терроризм, его особенности в современных условиях | Знать понятия: экстремизм, политический терроризм. Совершенствовать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам | Составить схему «Истоки политического экстремизма», таблицу «Политический терроризм и его особенности» | конспект | 19.01 21.01 | 19.01 21.01 | |
54-55 | Политический конфликт | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Причины политических конфликтов, пути их урегулирования | Знать понятия: политический конфликт. Развивать умения отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации | Самостоятельная работа по теме «Пути урегулирования политических конфликтов - точка зрения Запада и Востока» | § 26 | 24.01 26.01 | 24.01 26.01 | |
56-57 | Место и роль СМИ в политической жизни | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра) | Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя | Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развитие умений поиска нужной информации по заданной теме | Участие в ролевой игре | § 19 | 28.01 31.01 | 28.01 31.01 | |
58-59 | Политический процесс | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России | Знать понятия: политический процесс, политические системы. Развивать умения сопоставлять различные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы | Составить, словарик темы, таблицу «формы политического процесса». Сделать вывод: в чем заключаются особенности политического процесса в современной России | § 27 | 02.02 04.02 | 02.02 04.02 | |
60-61 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества» | 2 | Итоговый урок Урок контроля знаний | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Выполнение проблемных заданий, тестирование в форме ЕГЭ | 07.02 09.02 | 07.02 09.02 |
Глава3. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (18 часов) | ||||||||||
62- 63 | Духовная культура | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур | Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность | Выполнение проблемных заданий. Составить словарик темы | Понятие культуры. Многообразие и диалог культур | § 28 | 11.02 14.02 | |
64-65 | Духовная жизнь людей | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность | Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность. Развивать умения сравнения социальных явлений, выявляя их общие черты и различия | Составить таблицу «Виды мировоззрений» | Духовная жизнь людей | § 29 | 16.02 18.02 | |
66-67 | Мораль и нравственность | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура | Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура. Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей | Написать эссе по предложенным проблемам темы | § 30 | 21.02 23.02 | ||
68-69 | Образование в современном обществе | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе | Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, национальный проект. Разработка групповых ученических проектов | Разработка социального проекта «Школа будущего» | § 32 | 25.02 28.02 | ||
70-71 | Наука | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Наука. Функции современной науки, Этика науки. | Знать понятия: наука, этика науки. Развивать умение критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отражающей различные научные подходы | Составить схему «Функции науки», словарик темы. | § 31 | 02.03 04.03 |
72-73 | Роль религии в жизни общества | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения | Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формировать умение осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями | Составить таблицу «Мировые религии» | Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести | § 33 | 07.03 09.03 | |
74- 75 | Искусство | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства | Знать понятия: искусство, его виды и жанры. Развивать умение работать с различными неадаптированными источниками социальной информации | Решение познавательных задач | ■ | § 34 | 11.03 04.03 | |
76- 77 | Массовая культура | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (дебаты) | СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества | Знать понятия: массовая культура, СМИ. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению | Участие в дискуссии «Роль СМИ в современном обществе - благо или проблема?» Дебаты | § 35 | 16.03 18.03 | ||
78-79 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура общества» | 2 | Итоговый урок Урок контроля знаний | Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Тестирование в форме ЕГЭ | 21.03 23.03 | ||||
Глава4. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (10 часов) | ||||||||||
80-81 | Многообразие современного мира | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации | Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация. Развивать умение самостоятельного выбора критериев для сравнения, оценки и классификации объектов | Составить таблицу «Типы цивилизаций» | § 36 | 25.03 28.03 |
82-83 | Целостность и противоречивость современного мира | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол) | Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем | Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать умение следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) | Участие в круглом столе «Глобальные проблемы и пути их решения» | § 39 | 30.03 01.04 | ||
84- 85 | Глобализация и ее последствия | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Процессы глобализации и становления единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ | Знать понятия: глобализация, антиглобализация. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации | Решение проблемных заданий | § 37 | |||
86-87 | Взгляд на будущее | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Социально - гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации | Знать, понятия: гуманизм, информационная цивилизация. Развивать умение формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Составить схему «Последствия перехода к информационной цивилизации» | § 38 | |||
88-89 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития» | 2 | Итоговый урок Урок контроля знаний | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Выполнение проблемных заданий. Тестирование |
| ||||
90-95 | Повторение | 10 | Уроки повторения | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении курса. Контроль знаний | Презентация мультимедийных проектов, участие в круглых столах, контрольный опрос | |||||
96-97 | Итоговая контрольная работа | 2 | Уроки контроля знаний.Промежуточная аттестация | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении всего курса | тестирование в форме ЕГЭ | |||||
99-105 | Резерв | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...
Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)
Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).
Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....
Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).
Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....
Календарно-тематическое планирование к учебному предмету "Обществознание" (10-11 класс, профильный уровень)
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по учебному предмету "Обществознание" (10-11 класс, профильный уровень)....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень.
Обществознание, 10 класс, профильный уровень....