Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"
методическая разработка по английскому языку
Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК Starlight.
Разработка технологической карты в условиях ФГОС- обязательныйи ответственный этап, от которого во многом зависит успешность самого урока и достижение поставленных целей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 4 класс | 58.89 КБ |
Приложение к технологической карте | 16.79 КБ |
Бланк для рефлексии | 184.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Башилова Регина Александровна ГБОУ СОШ №316
Тема: School subjects . My favourite subject. 4 класс | Тип урока: Освоение нового знания | |||
Цель: развить умение строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц. | ||||
Задачи: -закрепить и активизировать лексику по теме (названия школьных предметов и принадлежностей, дни недели); - развить коммуникативные умения; - сформирование умение работать в команде, помогать друг другу; - развить умение слушать друг друга; -развить умения монологической речи с использованием речевого образца; -Развить умение работы с текстом. | ||||
Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные: • учить высказываться на заданную тему с использованием наглядных и вербальных опор - учить выстраивать свое высказывание с использование средств логической связи - активизировать лексику по теме . | Метапредметные: познавательные: Обучить выстраиванию алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей. -Продолжить развитие умения работать с предоставленной информацией (отбор, сортировка, выстраивание информации в нужном русле) - регулятивные: Обучить осуществлению поэтапного выполнения действий, в соответствии с поставленными (конечной и промежуточными) задачами. Продолжить формирование умения самоанализа, осознания слабых и сильных сторон, с целью корректировки последующих действий. - коммуникативные: развивать умение работать в парах, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | Личностные: • формировать мотивацию к изучению английского языка • сформировать культуру организации деятельности; • освоить роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке; • понимать значимость организации рабочего осознать роль индивида при работе в коллективе. | ||
Межпредметные связи: Окружающий мир темы: «Правильный распорядок дня», «Заполнение дневника», ИЗО, история, Физическая культура, математика, искусство, география, ИКТ. | ||||
Ресурсы урока | ||||
Для учителя:
| Для учащихся: • Вирджиния Эванс, Ксения Баранова, Радислав Милруд Starlight 4 Students book • Вирджиния Эванс, Ксения Баранова, Радислав Милруд Starlight 4 workbook Раздаточный материал |
№ | Этапы урока (время) | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | Планируемы результаты | |
предметные | УУД | ||||
1. | Организационный этап. 5 мин. | ||||
Цели: Формулирование темы урока, постановка цели. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. | Приветствует учащихся. Показывает на карточках школьные принадлежности. спрашивает где все эти предметы нужны. Показывает на экране картинку с пустым рюкзаком и вокруг школьные принадлежности. Складываем их вместе в портфель. Последним остается дневник. Подводит детей к формулированию темы урока, задавая наводящие вопросы. Предполагаемая речь учителя: Hello. How are you? Take your seats, please. Every day we do the same things and we use the present simple tense to talk about these things. We get up, have a shower… Can you help me and name some other thigs we do every day? As you have just said, every day we go to school. We need different things at school, right? Look at the cards I have. Let’s name the objects. What’s this?(What can you see in this picture?) . Let’s put them into a schoolbag. But look, what’s this? It’s a record book. Let’s see what is inside it . Do you know these words? Do you know how to read them? Do you know how to use them to tell about your typical day at school? Look at these words and tell me what our lesson is about. Здравствуйте, Как дела? Садитесь, пожалуйста. Посмотрите на карточки, которые я держу. Назовите предметы. Что это? Что вы видите на картинке?) А когда и где нам нужны все эти предметы? Правильно, в школе. Посмотрите на экран. Давайте поместим все эти предметы ,которые вы назвали в портфель. А это что такое? Дневник. Что за слова там написаны? Вы их знаете? Вы можете их произносить без ошибок? Вы можете использовать их, чтобы рассказать о своем дне в школе? Нет, без этих слов нам не обойтись. Какая же тема урока? Правильно. Школьные предметы | Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаемые ответы обучающихся: Hello! We’re fine, thank you.. We can see a rubber ( a pen, a pencil, a book, a ruler). We need all this things to study, to go to school. No, we don’t know these words and we don’t know how to pronounce them/ We can’t tell about our typical day at school without these words. We need to know the names of school subjects. Today’s topic is school subjects. ( Здравствуйте. Спасибо, у нас всё хорошо. Мы видим( называют ластик, карандаш, книга, линейка) Мы не знаем как правильно называть эти слова в дневнике, мы не знаем как их правильно произносить и что они означают и пока мы этого не узнаем, мы не сможем говорить о нашем типичном дне в школе. Тема урока: Школьные предметы. | Ученик научится: -соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе - Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | Личностные:
Регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Познавательные: Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | |
2 |
Учебно-познавательный ( 17 минут) | ||||
Цели: Отработка фонетических навыков. Введение новых лексических единиц по теме. Развитие навыков использования в речи тематической лексики. | Учитель привлекает внимание учеников к карточкам с названиями предметов. Карточки размещены на доске. Также , на доске размещены карточки с транскрипциями к этим предметам. Учитель организует выход учащихся к доске с целью соотнести слово с транскрипцией. Если ученик соотносит и произносит слово правильно, то все учащиеся за ним повторяют. ( у некоторых названий предметов может быть 2 транскрипции PE ICT). Организует игру угадайку учащихся После того как это задание выполнено, учитель изображает дейстие ,характерное для какого-либо предмета. Учащиеся должны угадать предмет, задавая вопросы в Present Continuous. Look at the board and try to find the right transcription for every word. One student comes to the board and does the matching. If you are right, you say the word and all students repeat after you. Можем ли мы сейчас заполнить дневник? Нет, нам надо узнать названия школьных предметов. Посмотрите на доску и попробуйте найти транскрипцию к каждому слову. Подходите по одному, подбирайте транскрипцию Если вы правильно прочтете, то класс повторит за вами. You can name school subjects, draw a smiling face in the wagon, a serious face if you are not sure and a crying face if you need to study more to do it. | Учащиеся подходят по одному к доске и соотносят слово с транскрипцией. Ученик читает название предмета по транскрипции ,а остальные ученики повторяют за ним под контролем учителя. History Science ICT PE Geography Art Music English Maths Обучающиеся угадывают названия предметов, задавая вопрос Are you studying Geography? Вопросы: ты изучаешь Географию. Заполняют вагончик смайликом, исходя из того насколько они усвоили материал. | Ученик научится
| Личностные:
Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Умение организовывать учебное сотрудничество Познавательные: Умение анализировать • делать умозаключения и выводы на основе аргументации Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | |
Просит дать определения уже изученных понятий (соотнести термин с его определением) . Ребята садятся в парах и выполняют соотнесение на карточках. Организует работу обучающихся. После выполнения задания пары обмениваются карточками и вместе проверяют правильность выполнения Предполагаемая речь : Please, sit in pairs. Every two students have the paper where you can see the names of the subjects and their definitions. Work in pairs and find the right definition. Now. Let’s check. Change your papers with another pair of students.. Well done! This task will help you do your homework. Пожалуйста, сядьте в парах.У каждой пары студентов есть копия с заданием. Задание соотнести школьный предмет с его описанием. Теперь, давайте проверим. Обменяйтесь копиями. Это задание вам поможет справиться с дома If you can give definitions to school subjects draw a smiling face in the wagon, a serious face if you are not sure and a crying face if you need to study more to do it. | Читают про себя, соотносят предметы с их описанием . Предполагаемая речь обучающихся: In this subject we play sports.- P.E. In this subject we paint pictures. –Art In this subject we work with numbers.- Maths На этом предмете мы играем в спортивные игры- физическая культура. На этом предмете мы работаем с цифрами- математика. Заполняют вагончик смайликом, исходя из того насколько они усвоили материал. |
| Личностные:
Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение работать в парах. Познавательные: Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Владение устной речью; | ||
| |||||
- | Диалогическая и монологическая речь Цель: научиться использовать новую лексику в речи Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой и обсуждение в диалоге) | Учитель просит открыть учащихся учебник на стр. 64. ,подводит учащихся к тому, что не все предметы любимы одинаково. Стимулирует работу учащихся по образцу в учебнике и на доске. Сначала побуждает учащихся работать в парах и задавать вопросы, а затем по образцу на доске сказать собственное высказывание о предмете. Open your student books at page 64 ex. 2. Look at the heart. Let’s read what is written there. These are reasons why you may like your subject. For example : I like Maths because I like working with numbers. Pay attention to the form of the verb that we use with the verb LIKE. Now, work in pairs and ask each other questions as in the example exercise 2 page 64. Ok and now, who wants to tell us about yourself? Excellent. Откройте книги на стр. 64 упр 2. Посмотрите на фигуру сердечка. Что там написано? Там указаны возможные причины, по которым мы можем любить предмет школьный. Например: Я люблю математику, потому что я люблю работать с цифрами. Обратите внимание на образец на доске. После глагола like необходимо использовать глагол с окончанием ing. Теперь работаем в группах и задаем друг другу вопросы по образцу упражнения 2. А теперь кто хочет рассказать о себе, используя образец) If you can tell about your favourite subject at school draw a smiling face in the wagon, a serious face if you are not sure and a crying face if you need to study more to do it. | Обучающиеся знакомятся с упражнением на стр. 64 №2, вместе с учителем прочитываем образец, работают в парах, потом индивидуально. What’s your favourite subject? Art. Why? I like Art because I like painting pictures. Монологически: My favourite subject is Art because I like painting pictures. ( какой твой любимый предмет? Рисование. Почему? Потому что я люблю рисовать картинки. Мой любимый предмет рисование, потому что я люблю рисовать картинки. Заполняют вагончик смайликом, исходя из того насколько они усвоили материал. | Ученик научится:
| Личностные:
Регулятивные:
Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.
Познавательные: Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации Владение устной речью; Умение формулировать собственное мнение и позицию; Умение задавать вопросы;
|
5 | Пауза. (3 мин.) | ||||
Для снятия усталости и настроя на дальнейшую работу. Динамическая пауза Приложение 3. |
Ok,,now it is the time to have a break. Let’s move a little and do some exercises | ||||
6 | Интеллектуально-преобразовательный ( 10 минут) | ||||
Цель: Развитие умений делать короткое сообщение с опорой с выбором личностно-значимой информации Развитие умений применять полученные знания, корректировка знаний. | Учитель подводит учащихся к тому, что теперь они сами могут написать свое расписание на английском языке. Выдает детям раздаточный материал для выполнения задания. Актуализирует ранее полученные знания для правильного выполнения задания. We started our lesson with the timetable in Russian, but we study English. Can we make a school timetable in English? Do you know the names of the subjects? We go to school on different days of the week. Do you remember days of the week? (дни недели). Now look at the papers that I have just given to you. There you can see the names of the days of the week and the timetable. Choose one of the days in your week and fill in the timetable. Below the timetable there is a form to fill in and tell us about one day in a week and your favourite subject. После выполнения задания. Who wants to tell us about your day at school? If you can tell about a day at school draw a smiling face in the wagon, a serious face if you are not sure and a crying face if you need to study more to do it. Мы начали наш урок с дневника и написанного в нем расписания. Однако мы с вами изучаем английский. Можем ли мы с вами составить своё расписание на английском языке? Что для этого надо знать? Названия предметов знаете?Дни недели помните? Давайте повторим. А теперь посмотрите пожалуйста на раздаточный материал. Перед вами расписание . Над расписанием даны дни недели. Впишите их в расписание. А потом выберите один из дней и впишите туда названия своих школьных предметов. А поможет вам рассказать об этом дне шаблон, который вы видите под расписанием. Кто хочет нам рассказать о своем дне в школе? | Учащиеся приходят к выводу о том, что теперь они могут рассказать о своем дне в школе на английском, о расписании и о любимом предмете . Заполняют в расписании один день недели, вписывая туда названия предметов и рассказывают об этом дне, пользуясь образцом. Yes, we can make a timetable in English now, because we know school subjects. Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday… ( Да, теперь мы можем составить расписание на английском языке, потому что мы знаем названия школьных предметов. Понедельник, вторник, среда, четверг и тд) On Monday I usually have 5 lessons: Maths, English, PE, Art and Russian. As for me my favourite subject is Art because I love painting pictures. ( В понедельник у нас обычно 5 уроков: математика, английский, физ-ра, ИЗО и русский. Что касается меня, мой любимый предмет Изо, потому что я люблю рисовать картины.) Заполняют вагончик смайликом, исходя из того насколько они усвоили материал. | Ученик научится
| Личностные:
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально . Учащиеся получат возможность научиться: • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Познавательные: Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, Умение формулировать собственное мнение и позицию; | |
9 | Рефлексия. (10 мин.) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Домашнее задание. 10 мин) Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Подведение итогов, оценка работы учащихся | Подводит учащихся к формулированию домашнего задания . Выдает задание ,которое поможет учащимся справится с дз дома. Подводит учащихся к оцениванию освоения пройденного материала. Заполняют последний вагончик. Отвечают на вопросы учителя. As you can see, we are very busy during the day. Can you tell me what you usually do in the morning/afternoon/evening/ what you do after school and what lessons you have at school. Then you can tell me about your typical day. What is your hometask? To make it easier for you to cope with it, let’s do one more task. I give you copies with the sentences. They are mixed. If you put them in the correct order, you will get the example of how to tell about your typical day. Let’s look at our train now. Is it ready to leave? Have we filled all the wagons? Ok, we have the last wagon of our train . Put a smiling face if you know how to tell about a typical day, a serious face if you are not sure and a crying face if you need to study more to do the task. Write down your hometask. Thank you for the lesson. Have a nice day. Как вы поняли на этом уроке , каждый день мы очень зщаняты, у нас много дел и забот. Можете ли вы мне рассказать что вы обычно делаете утром, днем , вечером? А сколько уроков у вас в школе? Теперь вы мне можете рассказать про свой обычный учебный день, поэтому скажите мне пожалуйста какое будет ваше домашнее задание?Да, рассказать о своем обычном дне и оформить это в виде проекта на листе А4 Чтобы помочь вам справиться с заданием дома, у меня для вас последнее задание на уроке. Я выдаю вам высказывание, но все предложения там перепутаны. Поставив предложения в правильном порядке, вы получите шаблон выполнения ДЗ Спасибо за урок. Хорошего вам дня. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили . Формулируют домашнее заданиею Приходят к выводу, что теперь они могут рассказать о своем обычном буднем дне. Выполняют задание, расставляя по порядку предложения. Заполняют последний вагончик, чтобы выполнить рефлексию. Yes, we can tell what we do in the morning/afternoon… Задание. Результат: I want to tell you about my typical day at school.I go to school 5 days a week. In the morning I get up, have breakfast and at half past eight I go to school.My lessons start at 9 o’clock.I have 4 or 5 lessons every day. For example, on____________I have______________,_________, ________ and________________.As for me, my favourite subject is _________ because I love___________________________. School finishes at about two o’clock. Then I go home, have lunch and do my homework. In the evening I usually____________. I go to bed at_________________o’clock. Thank you for the lesson. Have a nice day too. Я хочу рассказать вам о своем обычном школьном дне.Я хожу в школу 5 дней в неделю. Утром я встаю, завтракаю и в половине девятого иду в школу. Уроки начинаются в 9. Каждый день у меня 4-5 уроков. Например, в понедельник у меня 4 урока( перечисляет) Что касается меня, мой любимый урок,,,,,,,,,, потому что я люблю_________________. Школа заканчивается около 2. Я иду домой, обедаю и делаю уроки. Вечером я ________________. Я ложусь спать в _______________ |
| Личностные:
Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные: Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество |
Предварительный просмотр:
1 | In this subject we work with numbers | A | English |
2 | In this subject we sing songs and listen to music. | B | PE |
3 | In this subject we carry out experiments. | C | Art |
4 | In this subject we work on computers. | D | Science |
5 | In this subject we learn about countries and continents. | E | History |
6 | In this subject we play sport. | F | Maths |
7 | In this subject we paint pictures. | G | ICT |
8 | In this subject we talk about the past. | H | Music |
9 | In this subject we learn poems and read stories. | I | Geography |
Приложение 1
Match the names of the subjects and their definitions. Some words below can help you.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Past- прошлое
Carry out- выполнять
Learn- узнавать , изучать
Приложение 2
Put the sentences in the correct order .
- I want to tell you about my typical day at school.
- I go to bed at_________________o’clock.
- I go to school 5 days a week.
- I have 4 or 5 lessons every day.
- For example, on____________I have______________,_________,
- ________ and________________.
- As for me, my favourite subject is ___________because I love___________________________.
- In the morning I get up, have breakfast and at half past eight I go to school.
- My lessons start at 9 o’clock.
- Then I go home, have lunch and do my homework.
- In the evening I usually____________.
- School finishes at about two o’clock.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)
Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме: "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер, проектор, а...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме " Talking about school clubs"
Данный урок составлен к УМК "Enjoy English" 5 класс М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.И. Трубанева. Цель урока: способствовать формированию УУД на основе изучения темы " Talk...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка в 5 классе по теме «Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений» ...
Технологическая карта урока УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. "Rainbow English" 5 класс "Свободное время. Введение лексических единиц"
Данный открытый урок был дан мною 25.01.2018г. в 5в классе. С данной группой учащихся работаем вместе со второго класса. Высокий уровень познавательной активности, мотивации, владения речевыми навыкам...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему «Слово и его лексическое значение»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели урока: личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связыва...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Как определить лексическое значение слова»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классеучителя МБОУ СОШ № 1 г. Охи Говор Христины Александровны Тема урокаКак определить лексическое значение словаТип урокаУрок «открыти...