Конспект плана урока по обществознанию "Безработица" (8 класс)
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для конкретизации понятия «безработица», выявления причин безработицы и её последствия.
Планируемые результаты:
Научатся: определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике.
Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль; приходить к общему решению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безработица»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для конкретизации понятия «безработица», выявления причин безработицы и её последствия.
Планируемые результаты:
Научатся: определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике.
Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль; приходить к общему решению.
Метод: проблемное изложение в обучении.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
« В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту»
Дж. Гэлбрейт
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний – рабочая тетрадь с. 72, задание 2
III. Изучение нового материала.
План
1. Что такое безработица – объяснение, запись в тетрадь основных понятий: безработица, занятость, уровень безработицы.
*Сообщение «Статистические данные по ЯНАО»
*с. 166 «Факты» Чем объяснить такой уровень безработицы?
2. Причины безработицы - самостоятельное чтение с. 166-167, составление схемы.
3. Экономические и социальные последствия безработицы.
*Работа с эпиграфом: Есть ли польза в безработице? Кому? Какая?
Как безработица сказывается на экономике страны, социальной сфере, психологическом состоянии людей? Подтвердите свои высказывания текстом учебника.
4. Роль государства в обеспечении занятости - объяснение
IV. Первичное осмысление, закрепление изученного - рабочая тетрадь с. 73, задание 3
V. Итог урока:
1. Почему безработица сопутствует рыночной экономике?
2. Кто относится к категориям занятых и безработных?
3. Как государство обеспечивает занятость?
VI. Домашнее задание: п. 21, задание 3(« в классе и дома»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
Конспект-план урока в 8 классе по УМК Биболетовой М.З
54 урок "Ты любишь телевикторины?"...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...