КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Конспек  урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема:  ПРАВО. ОТРАСЛИ ПРАВА

Автор:  Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение,  2010

Учебник: «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

Цель урока: 1) повторить и   практически закрепить  знания, полученные при изучении главы «Право» (разделов «Право, его роль в жизни общества и государства», «Правоотношения и субъекты права», Правонарушения и юридическая ответственность»)

Тип: практикум

Задачи  урока:

1. Образовательные:

  • повторить основные понятия темы «Право»;
  • продолжить формирование  навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;
  • познакомить с тестовыми заданиями вариантов экзаменационной работы по данной теме

2. Развивающие:

  • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

 внимательности;

  • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте

3. Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

      Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Источники:

1) Учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 9 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право. Отрасли права», «Право. Отрасли права. Контроль»

4) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Ресурс «Изучаем уголовное право. Лабораторная работа»

 4) Онлайн-тесты по обществознанию http://onlinetestpad.com/,  http://soc.sdamgia.ru/ 

Оборудование

1)Учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 9 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3) Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

4) Магнитная доска.

5) Раздаточный материал:

Ход урока:

        Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

2.Основная часть.

Актуализация ранее полученных знаний.

Подготовка к выполнению практических заданий.

Выполнение практических заданий.

3.Проверка домашнего задания

4.Подведение итогов

5.Домашнее задание

Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие.

-У нас сегодня урок-практикум. Тему его я предлагаю вам определить самим

Составление схемы

-Так как предмет обществознание все выбрали для сдачи, мы на уроке работать будем с вариантами экзаменационных заданий. Их тему  нам сейчас помогут определить. А пока предлагаю  несколько вопросов по процедуре ГИА и составу экз. работы.

-Сколько времени отводится на выполнение работы ?

- 180 минут (3 часа).

-Сколько частей в экз. работе?

- 3.

-Сколько ответов можно выбрать в части А?

-Один.

-Сколько заданий в части В?

5

-В какой части работа с текстом, составление плана и ответы на вопросы?

-В части С.

Проверка задания на доске

-Что получилось на доске? Объясните.

-Ключевым является понятие ПРАВО, которое употребляется в двух значениях.

-Какое из этих понятий мы уже отработали на практике?

-Права человека.

-И можем сказать, например, какой группе относится каждое из них?

-на жизнь-личное

-на участие в управлении государством –политическое

-на образование

-

Итак мы сегодня будем выполнять задания ГИА на материале темы: «Право, как система норм и правил поведения, установленных государством». Повторим содержание разделов «Право, его роль в жизни общества и государства», «Правоотношения и субъекты права», «Правонарушения и юридическая ответственность»)

Т.к. материал пройденный помогите мне изменить схему. Какое понятие нужно выбрать в качестве ключевого слова?

-Отрасли права.

-Их на самом деле больше.

-Определим этот круг вопросов для каждой отрасли.

Тестовые задания ОМС.

-Можно пользоваться раздаточным материалом.

-Давайте посмотрим в каких заданиях нам потребуется эта информация?

Выполнение тестовых заданий и проверка по эталону.

-Из каких частей представлены задания?

-А и В

-В задании В у нас встречается  понятие «правонарушение».

- Какое(ие) из них можно назвать преступлением?

-Дача ложных показаний

-Какой нормативный акт даст нам информацию о преступлении?

-УК

Работу с текстом проводит ученик

 Выполнение и проверка заданий 1-4 части С

Задание С5.

- Для выполнения задания С5 я предлагаю вам обратить внимание на доску.

 - Скажите, куда обратилась пострадавшая гражданка?

-В отделение полиции.

- Оказывается полезно знать в какой  орган нужно обращаться за правовой помощью. И это знание тоже проверяет наш экзамен.

Правовая помощь.

-Сегодня у многих есть возможность почувствовать себя и в роли экзаменуемых и в роли учителей.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ ОМС.

Можно пользоваться шпаргалкой.

-В каких заданиях нам потребуется эта информация? В заданиях части А 

-выполнение тестовых заданий и проверка по эталону.

6 задание А

1 задание В

Если нарушается норма права

Правонарушение

Задание части В

 Какое из правонарушений можно назвать преступлением

Дача ложных показаний

Нормат акт-УК

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С

РАБОТА С КОДЕКСОМ

РРАБОТА С ММДОСКОЙ

Вариант 2

Дело № 6 4,7,8(треб рассм),9

Куда мы обращаемся

В суд

А куда еще можно?

Доска объявлений

-Быстро изменяющимся мир стал отчасти благодаря науке. Мы переходим к заданиям следующего раздела «Наука».

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

(задание 2 на стр.33 в рабочей тетради)

Вставить слова в текст  

Задание «Нобелевские лауреаты»

Нобелевские лауреаты.

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА (от 21.09.12)

Антинобелевская премия.

-Как выполнен план урока.

-Оценка работы учеников.

(Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)

МОДУЛЬ. Отрасли права. Контроль. (задание 6,1)

Отрасли права. Практикум (задание 1)

Ресурс «Изучаем уголовное право. Лабораторная работа»

Вариант 2, дело № 6

Работа с текстом задания №   4 на стр. 35 в рабочей тетради

        Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

«Сфера духовной культуры»

Характеристика класса: состоит из 6 обучающихся, все ответственные, исполнительные, работоспособные.  По уровню подготовки сравнительно однородный.

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение,  2010

Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010

Цель урока:  повторить и   практически закрепить  знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)

Задачи  урока:

1. Образовательные:

  • повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
  • продолжить формирование  навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;

2. Развивающие:

  • продолжить работу по  развитию логического  мышления учащихся;

 внимательности;

  • формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,

3. Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

      Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка  задач, комментирование.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Источники:

1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»

4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России

Оборудование

1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4) Магнитная доска.

5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»

Содержание

Это один из двух уроков-практикумов по теме «Сфера духовной культуры» включает содержание  §§ 8-9учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на практическое применение пройденного материала. Задания были составлены с учётом уровня подготовки данного класса и индивидуальных особенностей учащихся.

Методы

Использованные на уроке методы:

  1. По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (работа с раздаточным материалом, просмотр презентации и видеофрагмента), практические (выполнение тестовых заданий);
  2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;
  3. По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного), проблемный и частично-поисковый (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении тестов и заданий вариантов ГИА);
  4. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.

Формы

На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); индивидуальная (при выполнении заданий в рабочей тетради,  тестов)

Домашнее задание

Задано творческое  д/задание (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)

Оценки _________________________________________________________

Результат: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

             Учитель истории МОКУ Устьперской ООШ     И.Н.Клипикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)

Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Теоретические сведения. Правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудование, продолжительность и условия проведения игры"

Цель урока:1Теоретические сведения правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудования, продолжительность и условия проведения игры.Задачи урока:1.Совершенствовать перемещение по площадке2.Совершенствов...

Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"

Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...

Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"

Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...

Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация

Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...

Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»

Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...