КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Конспек урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obshchestvoznaniya_v_9_klasse_pravo.otrasli_prava.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тема: ПРАВО. ОТРАСЛИ ПРАВА
Автор: Клипикова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОКУ Устьпёрской ООШ Свободненского района Амурской области
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение, 2010
Учебник: «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
Цель урока: 1) повторить и практически закрепить знания, полученные при изучении главы «Право» (разделов «Право, его роль в жизни общества и государства», «Правоотношения и субъекты права», Правонарушения и юридическая ответственность»)
Тип: практикум
Задачи урока:
1. Образовательные:
- повторить основные понятия темы «Право»;
- продолжить формирование навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;
- познакомить с тестовыми заданиями вариантов экзаменационной работы по данной теме
2. Развивающие:
- продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
внимательности;
- формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
- способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.
Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка задач, комментирование.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Источники:
1) Учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 9 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право. Отрасли права», «Право. Отрасли права. Контроль»
4) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Ресурс «Изучаем уголовное право. Лабораторная работа»
4) Онлайн-тесты по обществознанию http://onlinetestpad.com/, http://soc.sdamgia.ru/
Оборудование
1)Учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 9 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3) Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
4) Магнитная доска.
5) Раздаточный материал:
Ход урока:
Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг. момент 2.Основная часть. Актуализация ранее полученных знаний. Подготовка к выполнению практических заданий. Выполнение практических заданий. 3.Проверка домашнего задания 4.Подведение итогов 5.Домашнее задание | Проверка готовности. Эмоциональный настрой. Приветствие. -У нас сегодня урок-практикум. Тему его я предлагаю вам определить самим Составление схемы -Так как предмет обществознание все выбрали для сдачи, мы на уроке работать будем с вариантами экзаменационных заданий. Их тему нам сейчас помогут определить. А пока предлагаю несколько вопросов по процедуре ГИА и составу экз. работы. -Сколько времени отводится на выполнение работы ? - 180 минут (3 часа). -Сколько частей в экз. работе? - 3. -Сколько ответов можно выбрать в части А? -Один. -Сколько заданий в части В? 5 -В какой части работа с текстом, составление плана и ответы на вопросы? -В части С. Проверка задания на доске -Что получилось на доске? Объясните. -Ключевым является понятие ПРАВО, которое употребляется в двух значениях. -Какое из этих понятий мы уже отработали на практике? -Права человека. -И можем сказать, например, какой группе относится каждое из них? -на жизнь-личное -на участие в управлении государством –политическое -на образование - Итак мы сегодня будем выполнять задания ГИА на материале темы: «Право, как система норм и правил поведения, установленных государством». Повторим содержание разделов «Право, его роль в жизни общества и государства», «Правоотношения и субъекты права», «Правонарушения и юридическая ответственность») Т.к. материал пройденный помогите мне изменить схему. Какое понятие нужно выбрать в качестве ключевого слова? -Отрасли права. -Их на самом деле больше. -Определим этот круг вопросов для каждой отрасли. Тестовые задания ОМС. -Можно пользоваться раздаточным материалом. -Давайте посмотрим в каких заданиях нам потребуется эта информация? Выполнение тестовых заданий и проверка по эталону. -Из каких частей представлены задания? -А и В -В задании В у нас встречается понятие «правонарушение». - Какое(ие) из них можно назвать преступлением? -Дача ложных показаний -Какой нормативный акт даст нам информацию о преступлении? -УК Работу с текстом проводит ученик Выполнение и проверка заданий 1-4 части С Задание С5. - Для выполнения задания С5 я предлагаю вам обратить внимание на доску. - Скажите, куда обратилась пострадавшая гражданка? -В отделение полиции. - Оказывается полезно знать в какой орган нужно обращаться за правовой помощью. И это знание тоже проверяет наш экзамен. Правовая помощь. -Сегодня у многих есть возможность почувствовать себя и в роли экзаменуемых и в роли учителей. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ ОМС. Можно пользоваться шпаргалкой. -В каких заданиях нам потребуется эта информация? В заданиях части А -выполнение тестовых заданий и проверка по эталону. 6 задание А 1 задание В Если нарушается норма права Правонарушение Задание части В Какое из правонарушений можно назвать преступлением Дача ложных показаний Нормат акт-УК ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С РАБОТА С КОДЕКСОМ РРАБОТА С ММДОСКОЙ Вариант 2 Дело № 6 4,7,8(треб рассм),9 Куда мы обращаемся В суд А куда еще можно? Доска объявлений -Быстро изменяющимся мир стал отчасти благодаря науке. Мы переходим к заданиям следующего раздела «Наука». ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (задание 2 на стр.33 в рабочей тетради) Вставить слова в текст Задание «Нобелевские лауреаты» Нобелевские лауреаты. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА (от 21.09.12) Антинобелевская премия. -Как выполнен план урока. -Оценка работы учеников. (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29) | МОДУЛЬ. Отрасли права. Контроль. (задание 6,1) Отрасли права. Практикум (задание 1) Ресурс «Изучаем уголовное право. Лабораторная работа» Вариант 2, дело № 6 Работа с текстом задания № 4 на стр. 35 в рабочей тетради |
Этапы урока. Слово учителя. Ответы и выступления учащихся.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
«Сфера духовной культуры»
Характеристика класса: состоит из 6 обучающихся, все ответственные, исполнительные, работоспособные. По уровню подготовки сравнительно однородный.
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. М.:Просвещение, 2010
Учебник: «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
Цель урока: повторить и практически закрепить знания, полученные при изучении темы «Сфера духовной культуры» (разделов «Образование» и «Наука»)
Задачи урока:
1. Образовательные:
- повторить основные понятия темы «Сфера духовной культуры»;
- продолжить формирование навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознанию;
2. Развивающие:
- продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;
внимательности;
- формировать умение правильно и точно читать и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте,
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;
- способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.
Приемы деятельности учителя: объяснение, беседа, постановка задач, комментирование.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Источники:
1) Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). Модули: «Право на образование. Практикум», «Право на образование. Контроль»
4) http://ru.wikipedia.org. Нобелевские лауреаты из России
Оборудование
1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.
3) Компьютер, мультимедийный проектор и экран.
4) Магнитная доска.
5)Раздаточный материал: «Нобелевские лауреаты», тестовые задания по теме «Образование»
Содержание
Это один из двух уроков-практикумов по теме «Сфера духовной культуры» включает содержание §§ 8-9учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на практическое применение пройденного материала. Задания были составлены с учётом уровня подготовки данного класса и индивидуальных особенностей учащихся.
Методы
Использованные на уроке методы:
- По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (работа с раздаточным материалом, просмотр презентации и видеофрагмента), практические (выполнение тестовых заданий);
- По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;
- По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного), проблемный и частично-поисковый (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении тестов и заданий вариантов ГИА);
- По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.
Формы
На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); индивидуальная (при выполнении заданий в рабочей тетради, тестов)
Домашнее задание
Задано творческое д/задание (Задание 5 в рабочей тетради стр.28-29)
Оценки _________________________________________________________
Результат: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Учитель истории МОКУ Устьперской ООШ И.Н.Клипикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)
Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Теоретические сведения. Правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудование, продолжительность и условия проведения игры"
Цель урока:1Теоретические сведения правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудования, продолжительность и условия проведения игры.Задачи урока:1.Совершенствовать перемещение по площадке2.Совершенствов...
Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"
Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...
Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"
Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...