Рабочая программа по обществознанию 10 класс 2015-2016 уч. год
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Самсонова Лариса Анатольевна

В рабочей программе даны пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10_klass.odt57.67 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

на заседании

МО учителей  истории и обществознания

Руководитель МО __Чумак О.В.__

Протокол № _1__

от «___»_августа_2015_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ СОШ № 511

Осипенко Е.А.

«____»___августа____2015г.

«Утверждаю»

Руководитель ГБОУ СОШ №511

Короваева Л.Е._____________

Приказ № ___

от «__»___________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Обществознанию»

 ( базовый уровень)

10 « Б» класс.

        

разработана на основе

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2006, базовый уровень».

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ 511

Самсонова Лариса Анатольевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «___»    августа 2015 г.

2015-2016 учебный год



 Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента  Государственного стандарта среднего общего образования ( БУП-2004 г);
  •  Приказ Министерства образования РФ от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию ».
  • Федеральная Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию    
  • авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание, 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2006

Место предмета

        Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу.

Так как примерная программа  предполагает вариативность изменения часов, то данная программа не выходит за пределы рекомендованного количества часов.

Общая характеристика учебного предмета, класса

        Содержание (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Рабочая программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса и специфики классного коллектива. В 10 «Б» классе обучается 34 ученика: 20 мальчиков и 14 девочек. Класс сформирован на базе  9»В» и 9»Б» классов, 4 ученицы поступили из других школ. Психологическое и физическое развитие учащихся в норме. Дети положительно относятся к установленным правилам поведения в школе. Класс активно участвует в жизни школы. Вне учебных занятий активно занимается краеведением, спортом. Дети настроены на хорошую учебу. В классе 14 учащихся, которые хорошо успевают по предмету, 2 ученицы успевают на «отлично». Слабо мотивированы Окуловская Т., Пьянкова Г., Бурковский Н. Между детьми в классе товарищеские отношения. По важным вопросам в классе вырабатывается единое мнение, развита в классе самокритика. Дети могут работать над поставленной задачей и доводить ее до конца. У ребят наблюдается бережное отношение к труду. Адекватно воспринимают критику и исправляют недостатки.  

Цели и задачи изучения предмета

        Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; 
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи

 Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы: 
• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; 
• формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; 
• воспитание гражданственности и любви к Родине; 
• создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; 
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; 
• интеграция личности в систему национальных и мировой культур; 
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; 
• помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; 
• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Принципы

 В основу содержания курса положены следующие принципы: 
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; 
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; 
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Содержание образовательной программы

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15 ч)

Тема  1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (11 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, со циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея тельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно сти личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (37 ч)

Тема  3. Духовная культура (9 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо мики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про изводства и потребления.

Тема  5. Социальная сфера (12 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра сте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче ской жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избира тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про цесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (13 ч)

Тема  7. Право как особая система норм (13 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви тие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государ ственного, административного, гражданского, трудового, семей ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Контрольная работа № 1

Комплексное повторение( резервный урок) — 2 ч.

Источники информации и средства обучения.

УМК

  1. Обществознание. 10 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2006  Обществознание 10 класс базовый уровень: методические рекомендации: пособие для учителя/(Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова. -2 изд.- М.: Просвещение, 2008.
  2.  Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова. Часть 1./ С.Н Степанько. –Волгоград: Учитель, 2008
  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.: Пособие для учителя. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М., «Просвещение», 2003.

Дополнительная литература

  1.  Школьный словарь по обществознанию: 10-11 кл./( Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И., Городецкаяи др.) под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянов.- М.: Просвеще- ние,2011.
  2.  Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. –М.: Русское слово, 2007.
  3.  Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику Обществознание. 10 класс. Базовый уровень" под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. М.: Просвещение. 2011г.
  4.  Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, СВ. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT: Астрель, 2010. — (Еди- ный государственный экзамен).
  5. Махоткин А.В. и др. Обществознание в таблицах и схемах. – М.: ЭКСМО, 2010.
  6.  Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы.-М.: Айрис – Пресс, 2011
  7. Обществознание в таблицах и схемах / автор-составитель Северинов К.М. С- Петербург, ООО «Тригон», 2008.
  8. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Обществознание. 10-11 классы. – 2-е изд., стереотип. – М.: «Новый учебник», 2009.
  9.  Лазебникова, Рутковская, Королькова, Издательство: Экзамен, 2013г., Серия: ЕГЭ Тематические тестовые задания ФИПИ
  10.  Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.
  11.  Конституция РФ М.: Юридическая литература, 1993г и различные кодексы РФ
  12.  Лазебникова, Рутковская, Королькова, Издательство: Экзамен, 2013г., Серия: ЕГЭ Тематические тестовые задания ФИПИ
  13.  Сборник кодексов РФ
  14.  Всеобщая декларация прав человека
  15.  Декларация прав ребенка;
  16. Конвенция о правах ребенка;
  17. Конституция РФ.

 

Интернет

  1. www.school.edu.ru
  2. www.pedsovet.org; - www. bankrabot.com;

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование презентаций по курсу.

Цифровые – образовательные ресурсы

1. http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

 2. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 3. http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

4. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

5. http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

 6. http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

7. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

8. http://www.school.edu.ru или ipkps.bsu.edu.ru (раздел «Виртуальный методический кабинет).

9. http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

10. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

11. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

12. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

 13. http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

14. http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

15. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm - Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе",

16. http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html - Права и дети в Интернете

17. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ - Образовательные стандарты, примерные программы.

18. http://www.rostrud.info - Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

19. http://www.garant.ru/ - Гарант (законодательство с комментариями).

20. http://www.consultant.ru/ - Консультант-плюс (справочные правовые системы).

21. http://management.edu.ru - Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент.

22. http://voluntary.ru/ - Национальная социологическая энциклопедия.

23. http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин.

24. http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm - Законодательство и права человека.

25. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm - Изучение прав человека в школе.

26. http://schools.perm.ru/ext/cgo/obuchenie.htm - Обучение правам человека.

27. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание.

Тематическое планирование

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 10 класса (таблица 1), в соответствии с программой воспитания и социализации  школьников, реализуемой в школе в программу внесены вопросы по профориентации, гражданскому, правовому и антикоррупционному воспитанию,  самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные и проблемные вопросы. Перечень подтем внесенных в КТП представлен в таблице 2.

Класс

Объем учебного времени (федеральный

и школьный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

Обществознание

X класс

68

                                           66 ч.

2 ч

№п/п

Разделы, главы

Общее

кол-во часов

Теоре-

тические

Тестовый тематический контроль

Общество  

4

4

Человек

11

11

Духовная культура

9

9

Экономика

5

5

Социальная сфера

12

12

Политическая сфера  

11

11

Право как особая система норм

13

13

Контрольная работа № 1

1

Комплексное повторение (резерв)

2

Итого: 68 час.

 

В соответствии с программой воспитания и социализации школы внесены подтемы: ( в основных темах они отмечены двумя звездочками)

№ урока

Основная тема

Направления работы

Подтема

57

Правоотношение и правонарушение

Антикоррупция

Коррупция в системе правонарушений

19

Образование

Профориентация

Критерии выбора профессии в России

16

Духовная жизнь общества

Гражданское воспитание

250 лет со дня рождения Карамзина

56

Нормативно-правовой акт

Правовое воспитание

Конституция — основной закон  Российского государства

Формы организации учебного процесса:

  • Приоритетными педагогическими технологиями являются: технология проблемного обучения и технология развития критического мышления;
  • ИКТ  
  • коллективная. групповая; индивидуальная формы работы;

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться  на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • -  школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением

дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

- работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания;

 -выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением.

Формы занятий: лекции, диспуты, дискуссии, практические  работы

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

         Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.  В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний,   выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

  • результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;
  • знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;
  • обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.
  • В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос

 Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредмет- ные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

 Оценка самостоятельных письменных  работ.

 Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

 2. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

 1. не более двух грубых ошибок;

 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

4. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  10-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме тестирования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Календарно-тематическое планирование:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Основные элементы содержания

Формы контроля/педагогические технологии

Планируемые результаты

Домашнее задание

Сроки освоения

Глава 1. Общество (4 ч.)

1

Введение в курс. Что такое общество?

1

Общество в узком и широком смыслах, общественные отношения, природа, культура

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы

Объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов.

Уметь давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

§ 1, вопросы  к параграфу

1.09 -5.09

2

Науки об обществе

1

Предмет и методы изучения общественных наук

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать область изучения общественных наук

Объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов.

Уметь давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

§ 1, задания   к параграфу

1.09 -5.09

3

Общество как сложная динамическая система

1

Подсистемы, суперсистемы, адаптация

Структура общества. Общество как сложная динамичная си стема. Главное качество общества как целостной системы.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать структуру общества и ее характерные особенности.

Уметь раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни; давать системный анализ общества

§ 2, вопросы  к параграфу

7.09 -12.09

4

Социальные институты общества

1

.Главные социальные институты Основные черты социального института.. Значение институционализации

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать социальные институты, институционализация.

Уметь  давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану.

§ 2, задания к параграфу

7.09 -12.09

Глава 2 . Человек (11 ч)

5

Природа человека

1

Антропогенез, рамапитек, «человек  умелый», «человек разумный»Природа человека.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущностные черты человека.

Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

§ 3, вопросы  к параграфу

14.09-19.09

6

Биосоциальная сущность человека

1

 Человек как продукт биологической, со циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове ка. Науки о человеке

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать  сущностные черты человека. Участвовать в дискуссии о смысле жизни.

Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

§ 3, задания  к параграфу

14.09-19.09

7

Человек как духовное существо

1

Духовный мир человека, высшие человеческие ценности, идеал, патриотизм

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Патриотизм и гражданственность.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать духовный мир человека

Уметь  объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности

§ 4,  вопросы и задания  к параграфу

21.09-26.09

8

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

Мировоззрение, убеждение,  вера, теоцентризм,  социоентризм, наукоцентризм, религиозное, научное  мировоззрение

 Ценностные ориентиры личности. Проблема познаваемости мира

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность, признаки и виды мировоззрения.

Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности.

§ 4,  эссе

21.09-26.09

9

Деятельность как способ существования людей

1

Деятельность, потребность, структура   деятельности, цель, мотив, объект, субъект

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.  Структура деятельности.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать и понимать деятельность как способ существования людей.

Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

§ 5,  вопросы и задания  к параграфу

28.09-3.10

10

Многообразие деятельности человека

1

Многообразие деятельности. Сознание и дея тельность. Потребности и интересы. Свобода и    необходимость в человеческой деятельности.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать многообразие деятельности

Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

§ 5,  задания  к параграфу

28.09-3.10

11

Познание и знание

1

Познание, ощущение, восприятие, представление, суждение, понятие, умозаключение, истина, объективная истина, относительная истина, абсолютная истина, ложь.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность процесса познания.

Уметь объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Уметь  обосновывать суждения, формулировать полученные результаты.

 § 6,  вопросы к параграфу

5.10-10.10

12

Многообразие человеческого знания

1

 Виды человеческих знаний. Наука. Основные особенности научного мышления.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать социальные и гуманитарные знания

Уметь объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Уметь  обосновывать суждения, формулировать полученные результаты.

§ 6,  задания к параграфу

5.10-10.10

13

Человек в системе социальных связей

1

Человек, индивид, личность, социальное поведение, нравы, обычаи.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность

Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами; умение представлять результаты практической и познавательной деятельности и освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх.

§ 7, Вопросы № 1-5 (устно).

12.10-17.10

  14

Самосознание и самореализация

1

Самосознание, Самореализация, Свобода, Ответственность, Отклоняющееся поведение (девиантное).

Самосознание и самореализа ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно сти личности. Отклоняющее поведение и его типы.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать особенности и сущность самопознания и способы самореализации личности

Уметь  характеризовать  основные социальные  объекты, выделяя их существенные  признаки, закономерности развития. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

§ 7. Вопросы №6-8 (устно). Анализ документа стр. 75

12.10-17.10

15

Человек и общество. Обобщающее повторение

1

Общество.  Природа человека. Человек как духовное существо. Деятельность.  Познание и знание.  Человек  в системе  социальных связей

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать структуру общества и определять место человека в нем.

Объяснять причинно-следственные  связи изученных  социальных  объектов. Анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их  общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными  чертами  изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оценивать действия субъектов социальной жизни.

Повторить термины, написать эссе

19.10-24.10

 Глава 3. Духовная культура ( 9 ч.)

16

**Духовная жизнь общества

1

Духовная жизнь общества. Понятие культуры.  Культура и духовная жизнь.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать особенности духовной жизни общества.

Уметь  характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

§ 8. Вопросы 1-7 (устно).

19.10-24.10

17

Формы и разновидности культуры.

1

Народная культура, массовая культура, элитарная культура, СМИ.

Фор мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать формы и разновидности культуры.

Уметь работать с источниками, анализировать современные общественные явления и события, уметь оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

§ 8,  презентации «Формы культуры»

26.10-31.10

18

Наука

1

Наука , ее роль в современном мире. Этика ученого.

Наука, НТП, НТР. Этика науки

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность и особенности науки

Уметь анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события.

§ 9. Вопросы 1-9 (устно).

26.10-31.10

19

**Образование

1

Непрерывное образование и самообразование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения, навыки людей в условиях информационного общества.

 Ступени образования

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность и особенности образования.

Уметь анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события.

§ 9.  Анализ документа (вопросы).

9.11-14.11

20

Мораль

1

Мораль ,ее категории.  Нравственная культура.

Мораль, этика

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы моральных представлений.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; применять знания для решения познавательных задач; представлять результаты деятельности в виде пана, таблицы, схемы.

§ 10, вопрос № 5 письменно

9.11-14.11

21

Религия

1

Религия, ее роль в жизни общества.

Религиозные объединения и организации в РФ. Свобода совести. Веротерпимость.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы  религиозных представлений.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; применять знания для решения познавательных задач; представлять результаты деятельности в виде пана, таблицы, схемы.

§ 10, стр. 112 №6.

16.11-21.11

22

Искусство и духовная жизнь

1

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества.

Уметь работать с источниками информации, используя Интернет-ресурсы. Подготовить творческую работу, передача информации адекватно поставленной цели.

§11. Вопросы 1-11 (устно)

16.11-21.11

23

Виды искусства

1

Виды искусства. Эстетика, барокко, классицизм, романтизм, реализм, модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать направления искусства

Уметь работать с источниками информации, используя Интернет-ресурсы. Подготовить творческую работу, передача информации адекватно поставленной цели.

§11.стр. 124 анализ документа.

23.11-28.11

24

Духовная культура. Обобщающее повторение

1

Культура и духовная  жизнь  общества. Наука. Образование.  Мораль. Религия.  Искусство.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность культурной и духовной жизни общества

Раскрывать на примерах изученные  теоретические положения и понятия  социально-экономических  и гуманитарных  наук.

Формулировать  на основе приобретенных  обществоведческих  знаний  собственные  суждения и аргументы по  определенным  проблемам.

Составить план

23.11-28.11

Глава 4. Экономика (   5 ч.  )

25

Роль экономики в жизни общества

1

Экономика, экономическая сфера, ресурсы, ВВП, ВНП, рыночная собственность, экономический рост.

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще ства. Взаимовлияние эконо мики и политики. Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции. Понятие ВВП.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать роль экономики в жизни общества.

Формировать  навыки  применения полученных знаний для решения задач в области экономической деятельности.

Уметь анализировать современные общественные явления и события.

§12 , вопросы к параграфу

30.11-5.12

26

Экономика и социальная структура.

1

Приватизация,  конкуренция, рыночная экономика

Экономическая политика РФ. Основы денежной и бюджетной политики.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы экономической политики РФ

Уметь работать с источниками социальной информации. Объяснять причинно-следственные связи изученных объектов.  Анализировать актуальную  информацию.  

§12 , анализ документа

30.11-5.12

27

Экономическая культура

1

Экономические знания, экономическое мышление, экономический интерес, рыночная экономико-деловая этика собственность

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи ческое поведение.. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Политика защиты конкуренции и антимоно польное законодательство

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы экономической культуры общества.

Уметь  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

участвовать в организации и проведении учебно-исследовательских работ

§13 , вопросы к параграфу

7.12-12.12

28

Экономическая свобода и социальная ответственность

1

Экономическая свобода, ответственность

Деловая этика. «Добровольный  брак» экономики  и экологии

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность понятия экономическая свобода, понимать взаимосвязь экономической свободы и социальной ответственности.

Уметь раскрывать  смысл социальных явлений и объектов; выделять важнейшие черты; осуществлять поиск информации

§13 , задания к параграфу

7.12-12.12

29

Экономика. Обобщающее повторение

1

Роль экономики в жизни  общества.  Экономическая  культура

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать и характеризовать экономическую сферу жизнедеятельности человека.

Уметь работать с источниками социальной информации. Объяснять причинно-следственные связи изученных объектов.  Анализировать актуальную  информацию.  

Написать эссе

14.12-19.12

Глава 5. Социальная сфера ( 12 ч.)

30

Социальная структура общества

1

Социальная структура, социальная  группа ( виды), социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство,

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основные понятия, уметь раскрывать их смысл

Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности.

14.12-19.12

31

Социальная мобильность

1

Мобильность, социальный лифт, социальные интересы.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основные понятия, уметь раскрывать их смысл

Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности.

21.12-26.12

32

Социальные взаимодействия

1

Социальная связь, социальный контакт, интеракция (социальное взаимодействие), социальный конфликт,

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность и особенности социальных взаимоотношений общества

Уметь  на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы разрешения конфликта; умение применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

§15. Вопросы (устно) стр. 172.

21.12-26.12

33

Социальные аспекты труда

1

Социальные аспекты тру да. . Культура труда. Виды социальных норм.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать  особенности социальных аспектов труда

Уметь  на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы разрешения конфликта; умение применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

§15. Задания стр. 172 №1-4.

11.01-16.01

34

 Социальные нормы

1

Социальные нормы, социальный контроль

 Многооб разие социальных норм.  Социальный контроль и самоконтроль.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать классификацию социальных норм

Понимать необходимость регулирования общественных отношений; сущность социальных норм, механизм правового регулирования.

Уметь критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, решать познавательные и практические задачи, самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности; уметь пользоваться мультимедийными ресурсами

§16,  вопросы к параграфу

11.01-16.01

35

Отклоняющееся поведение

1

Отклоняющееся поведение, виды. Девиантное и делинквентное  поведение, его причины и профилактика. Правонарушение, преступность

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать классификацию отклоняющегося поведения, термины по теме

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах, анализировать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам

§16. задания к параграфу

18.01-23.01

36

Этнические общности

1

Этнос,род,  племя, народность, нация

 Этнические общности.. Национальное самосознание

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать разновидности этнических общностей

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах, анализировать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам

§17,  вопросы к параграфу

18.01-23.01

37

Межнациональные отношения

1

Национализм, толерантность, геноцид.

Национальные отношения.  Межна циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика в РФ, принципы

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах, анализировать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам

§17, задания к параграфу

25.01-30.01

38

Семья и быт

1

Семья и быт. Семья как социальный институт.Функции семьи. Семья в со временном обществе. Бытовые отношения. Семья и брак.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы семейных  отношений.

Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах, уметь подготовить устное выступление, презентацию.

§18,  вопросы к параграфу

25.01-30.01

39

Молодежь в современном обществе

1

Молодежь, молодость, социальная роль, рынок труда, гражданин.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра сте.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать роль молодежи в жизни общества.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

§19,  вопросы к параграфу

1.02-6.02

40

Молодежная субкультура

1

Субкультура. Разновидности молодежных субкультур

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать молодежная субкультура, виды

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Сообщение о молодежных субкультурах

1.02-6.02

41

Социальная сфера. Обобщающее повторение

1

Социальная  структура  общества.  Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нации и межнациональные  отношения.  Семья и быт.  Социальное развитие и молодежь.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

нать основные положения  темы «Социальная сфера»

Уметь  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Уметь участвовать в организации и проведении учебно-исследовательских работ

Написать эссе

8.02-13.02

Глава 6. Политическая сфера ( 11 ч.)

42

Политика и власть

1

Власть, политика, политическая сфера, политические партии, государство, политическая элита.

Политика и власть. Политика и общество.  Власть, ее происхождение и виды.

Понятие власти. Государство, его функции.

Теории происхождения государства

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать соотношение власти и политики

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества; осуществлять поиск социальной информации, анализировать ее, формулировать свое отношение по определенным проблемам.

§20,  вопросы к параграфу

8.02-13.02

43

Политические институты

1

Политические ин ституты и отношения.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать  признаки политических институтов

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества; осуществлять поиск социальной информации, анализировать ее, формулировать свое отношение по определенным проблемам.

§20,  задания к параграфу

15.02-20.02

44

Политическая система

1

Политическая система ( структура и функции). Государство в политической системе

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать структуру политической системы.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

§21,  вопросы к параграфу

15.02-20.02

45

Политический режим

1

Политические режимы.  Типология политических режимов. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать политические режимы.

Осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности. Уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

§21,  задания к параграфу

22.02-27.02

46

Гражданское общество

1

Гражданское общество,  признаки, черты, местное самоуправление СМИ.

 Проблемы формирования  гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать и характеризовать основные признаки гражданского общества

Уметь работать с документами; анализировать их, высказывать оценочные суждения.

§22,  вопросы к параграфу

22.02-27.02

47

Правовое государство

1

Правовое государство, признаки, черты. Международные документы о правах человека. Защита прав. Проблемы формирования  правового государства в Российской Федерации.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать и характеризовать основные признаки правового государства;

Уметь работать с документами; анализировать их, высказывать оценочные суждения.

Знать международные документы о правах человека, механизм защиты прав; владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

§22,  задания  к параграфу

29.02-5.03

48

Демократические выборы

1

Демократия, избирательное право, избирательная система: мажоритарная, пропорциональная, элита.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать особенности и этапы демократических  выборов

Уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений, объяснять основные понятия темы; уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений

§23,  вопросы к параграфу

29.02-5.03

49

Политические партии

1

 Многопартийность. Политическая идеология. Политические партии и движения СМИ.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать типологию партийных систем

Уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений,  объяснять основные понятия темы; уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений

Сообщение о политической партии РФ

7.03-12.03

50

Участие граждан в политической жизни

1

Политика, гражданин, политическое участие, политическая культура

Участие граждан в политической жизни.  Избирательная кам пания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать степень и характер участия граждан в политической  жизни

Характеризовать основные формы политического участия; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности, пользоваться мультимедийными ресурсами, представлять результаты познавательной деятельности.

§24,  вопросы к параграфу

7.03-12.03

51

Политический процесс

1

Политический процесс, черты, сущность. Открытый и закрытый политические процессы

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать сущность политического процесса

Характеризовать основные формы политического участия; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности, пользоваться мультимедийными ресурсами, представлять результаты познавательной деятельности.

§24,  задания к параграфу

14.03-19.03

52

Политическая сфера. Обобщающее повторение

1

Политика и власть.  Политическая система.  Гражданское  общество  и правовое государство.  Демократические выборы  и политические партии. Участие гражданина в политической  жизни

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основные положения по теме «Политическая  сфера»

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

Составить план по теме

14.03-19.03

Глава 7. Право как особая система норм (   13 ч.)

53

Право в системе социальных норм

1

Право в системе социальных норм. Виды социальных норм, характерные черты

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать и объяснять  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

§25,  вопросы к параграфу

28.03-2.04

54

Система права

1

Норма права, система права, отрасль права,  институт права, право, мораль, публичное право, частное право, закон.  Система российского права

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать внутреннее строение системы права

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

§25,  задания к параграфу

28.03-2.04

55

Источники права

1

Виды источников права. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, судебный прецедент

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать источники права

Уметь устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл, осуществлять поиск социальной информации с использованием современных средств коммуникации, уметь подготовить устное выступление.

§26,  вопросы к параграфу

4.04-9.04

56

**Нормативно-правовой акт

1

НПА, виды, характеристика, иерархия НПА по юридической силе

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать  иерархию НПА

Уметь устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл, осуществлять поиск социальной информации с использованием современных средств коммуникации, уметь подготовить устное выступление.

§26,  задания к параграфу

4.04-9.04

57

**Правоотношение и правонарушение

1

Правоотношения, правонарушения,  преступление,  проступок, юридическая ответственность.

 Виды юридической от ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви тие права в современной России. Коррупция.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы правоотношений, виды юридической ответственности

Уметь  давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права; умение использовать приобретенные знания для защиты прав человека и гражданина.

§27,  вопросы к параграфу

11.04-16.04

58

Система судебной защиты прав человека

1

Система судебной защиты прав человека. Разви тие права в современной России.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать система судебной защиты прав человека

Уметь  давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права; умение использовать приобретенные знания для защиты прав человека и гражданина.

§27,  задания к параграфу

11.04-16.04

59

Правосознание и правовая культура

1

Правосознание, Правовая культура, Нигилизм,

Проблемы формирования правовой культуры в России

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать признаки правовой культуры и правосознания

Уметь  работать с источниками,  давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения права

§29,  вопросы к параграфу

18.04-23.04

60

Правомерное поведение

1

Предпосылки правомерного поведения. Виды правомерного поведения. Конформизм, маргинальное и социально-активное поведение

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать признаки и виды правомерного поведения; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх.

Уметь  работать с источниками.

§29,  задания к параграфу

18.04-23.04

61

Современное российское законодательство

1

Современное российское законодательство.   Законотворческий процесс в РФ. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду. Субъекты гражданского права. правоспособность, дееспособность Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать основы современного российского законодательства

 Уметь обосновывать сужения, давать определения. Владеть основными видами публичных выступлений. Следование основным правилам ведения диалога. Пользоваться мультимедийными ресурсами для обработки, систематизации информации. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения творческих задач.  

§28,  вопросы к параграфу

25.04-30.04

62

Отрасли российского права

1

Конституционное право, Административное право, Гражданское право, Трудовое право, , Семейное право,  Уголовное право, Экологическое право.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать предмет, объект  и методы регулирования отраслей права

 Уметь характеризовать общие и специфические черты отраслей права. обосновывать сужения, давать определения. Владеть основными видами публичных выступлений. Следование основным правилам ведения диалога. Пользоваться мультимедийными ресурсами для обработки, систематизации информации. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения творческих задач.  

§28,  задания к параграфу

25.04-30.04

63

Общество в развитии

1

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо речия

Проблемы глобализации. Общество и человек перед  лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфлик ты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать возможные перспективы развития общества.

Уметь характеризовать варианты общественного развития; работать с источниками, анализировать данные таблицы, высказывать оценочные суждения, делать выводы, участвовать в дискуссиях о путях развития России

§30,  задания к параграфу

2.05-7.05

64

Право как особая система норм.  Обобщающее повторение

1

Право в системе социальных норм. Источник  права.  Правоотношения и правонарушения.  Современное российское законодательство. Предпосылки правомерного поведения.

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать  основные понятия по теме

Уметь  признаки и виды правомерного поведения; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх,  работать с источниками.

Написать эссе

2.05-7.05

65

Итоговое повторение по курсу

1

Общество, человек, сферы жизни общества, понятия и термины

Проблемное обучение Устный опрос.  Тестовый контроль. Работа с документами

Знать  основные понятия по теме

Уметь   работать с источниками, владеть основными видами публичных выступлений, высказывать оценочные суждения, делать выводы,  самостоятельно создавать алгоритмов познавательной деятельности для решения творческих задач.  

Повторить понятия и термины

9.05-14.05

66

Контрольная работа № 1

1

Контрольное тестирование

9.05-14.05

67

Комплексное повторение  (резервный урок)

1

Проблемное обучение

Решение познавательных заданий, тестов, работа с текстами исторических документов.

Работа с документом

16.05-21-05

68

Комплексное повторение (резервный урок)

1

Проблемное обучение

Решение познавательных заданий, тестов, работа с текстами исторических документов.

Работа с историческими документами

16.05-21-05

  1.                                                                                                  
  2.                                                                                                  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...

Рабочая программа по английскому на 2015-2016 год для 5 класса.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова; учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. «Просвещение», 2012г.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2012г....

Рабочая программа для 5 класса 2015-2016

Рабочая программа по английскому языку....

Рабочая программа для 10 класса 2015-2016

Рабочая программа по английскому языку....