Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_6_klass.docx | 79.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год)
- с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,готовой к активной творческой самореализации в пространствеобщечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровыйобраз жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности.взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Для реализации Рабочей программы используется учебник для учащихся 5 – 7 классов. Физическая культура. Автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2011.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102ч в год, 3 урока в неделю.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решении вышеназванных задач образования учащихся 6 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизацияпедагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, нои на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.);развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоении было положено соблюдениедидактических правилот известного к неизвестному и от простого ксложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей.
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.
Виды контроля:
- Предварительный: проводится в начале учебного года.
- Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
- Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
- Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
- Итоговый: проводиться в конце учебного года.
2.Общая характеристика учебного курса
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётомсостояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Закона «Об образовании в Российской Федерации;
• Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы основного общего образования по физической культуре;
• Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2010 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материалв 6 классах
рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
3.Описание места учебного курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 6 классе – 105 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» ( информационный компонент деятельности ), «Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности» (операциональный компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
4.Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
5.Содержание курса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (10 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (38ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (38ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка (16ч)
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия. Характеристика деятельности учащихся на уроке, | Вид контроля | Д/з | Дата | |||||||
1. | 1 четверть Легкая атлетика | Обучение технике высокого старта. | 6 | Вводный | Высокий старт 15-20 м, бег по дистанции (4050м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега. | Изучают историю легкой атлетики. Рассказывают ТБ. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||
2. | Закрепление техники стартового разгона. | Комбинированный | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
3. | Закрепление техники бега по дистанции. | Комбинированный | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
4. | Совершенствование техники финиширования. | Совершенствование знаний, умений, навыков | Высокий старт 15-30м, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
5. | Совершенствование техники эстафетного бега. | Совершенствование знаний, умений, навыков | Бег 30 м на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
6. | Совершенствование техники высокого старта. | Контрольный | Бег 60 м на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Мальчики: 10.0; 10.4; 10.8. Девочки 10.4; 10.8; 11.2. | Комплекс 1 | ||||||||||
7. | Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 6 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | Применяют прыжковые упражнения. | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||
8. | Обучение технике метания мяча. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Соблюдают правила безопасности. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
9. | Закрепление техники разбега и отталкивания. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
10. | Закрепление техники разбега в метание. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель. | Комплекс 1 | ||||||||||
11. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Мальчики: 3.70-3.30-3.00 Девочки: 3.10-3.00- 2.60 | Комплекс 1 | ||||||||||
12. | Совершенствование техники метания мяча. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Соблюдают правила безопасности. | Текущий | |||||||||||
13. | Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. | 2 | Комбинированный | Бег 1000 м . ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||
14. | Сдача контрольного норматива. | Комбинированный | Бег 1000 м на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Мальчики: 5.00; 5.30; 6.00. Девочки: 5.30; 6.00; 6.20. | |||||||||||
15. | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 6 | Комбинированный | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Комплекс 1 | |||||||||
16. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
17. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
18. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
19. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||
20. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Учетный | Бег 2000м. Развитие выносливости. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Без учета времени | Комплекс 1 | ||||||||||
21. | Гимнастика | Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | 4 | Изучение нового материала | ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||
22. | Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Комплекс 1 | |||||||||||
23. | Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). ОРУ на месте без предметов. Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 1 | ||||||||||
24. | Сдача контрольного норматива. | Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа, Вис присев ( девочки ). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Мальчики: 7-4-1 Девочки13-11-3 | Комплекс 1 | ||||||||||
25. | Волейбол | Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | 14 | Совершенствование | Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
26. | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
27. | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. | Комплекс 3 | ||||||||||
28. | 2 четверть | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | ||||||||||
29. | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах. | Комплекс 3 | ||||||||||
30. | Обучение технике нижней подачи мяча. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
31. | Обучение технике нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники нижней прямой подачи. | Комплекс 3 | ||||||||||
32. | Закрепление техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
33. | Совершенствование техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
34. | Развитие координационных способностей. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники – нападающий удар. | Комплекс 3 | ||||||||||
35. | Совершенствование тактики игры. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
36. | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
37. | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
38. | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники игры. | Комплекс 3 | ||||||||||
39. | Баскетбол | Обучение технике позиционного нападения. | Инструктаж по тех безопосности, | Обучение | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила | Комплекс 2 | |||||||||
40. | Закрепление техники позиционного нападения. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Комплекс 2 | |||||||||||
41. | Обучение технике штрафного броска. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Комплекс 2 | |||||||||||
42. | Закрепление техники штрафного броска. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Комплекс 2 | |||||||||||
43. | Обучение технике нападения быстрым прорывом. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки | Комплекс 2 | ||||||||||
44. | Закрепление техники нападения быстрым прорывом. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Комплекс 2 | |||||||||||
45. | Совершенствование техники нападения быстрым прорывом. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Оценка техники штрафного броска. | Комплекс 2 | ||||||||||
46. | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. | Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Комплекс 2 | |||||||||||
47. | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Оценка техники передачи мяча в тройках, в движении со сменой | Комплекс 2 | ||||||||||
48. | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей | Совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | Комплекс 2 | |||||||||||
49. | 3 четверть Лыжная подготовка | Обучение технике попеременного двухшажного хода. | 16 | Обучение | Инструктаж по лыжной подготовке. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
50. | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
51. | Обучение технике одновременного двухшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
52. | Закрепление техники одновременного двухшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техникипопеременногодвухшажного | Комплекс 3 | ||||||||||
53. | Обучение технике одновременного бесшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
54. | Закрепление техники одновременного бесшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | Комплекс 3 | ||||||||||
55. | Обучение технике одновременного одношажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить одновременному одношажному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
56. | Закрепление техники одновременного одношажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить одновременному одношажному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники одновременного одношажного хода. | |||||||||||
57. | Обучение технике спуску со склона, подъему «елочкой». | Обучение | Повторить технику спусков со склона в средней стойке. Учить подъему елочкой на склон. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
58. | Закрепление техники спуску со склона, подъему «елочкой». | Комплексный | Повторить технику спусков со склона в средней стойке. Учить подъему елочкой на склон. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий | |||||||||||
59. | Обучение технике торможения «плугом». | Обучение | Совершенствовать технику спусков со склона в средней стойке. Совершенствовать технику подъема елочкой на склон. Учить в момент спуска торможению плугом. Пройти дистанцию до 2 км с попеременной скоростью. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
60. | Закрепление техники торможения «плугом». | Комплексный | Совершенствовать технику спусков со склона в средней стойке. Совершенствовать технику подъема елочкой на склон. Учить в момент спуска торможению плугом. Пройти дистанцию до 2 км с попеременной скоростью. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники спуска со склона и торможения плугом. | |||||||||||
61. | Совершенствование техники лыжных ходов | Совершенствование | Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Провести круговую эстафету 2-3 раза с этапом до 150 м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
62. | Совершенствование техники лыжных ходов | Совершенствование | Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Провести круговую эстафету 2-3 раза с этапом до 150 м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий | |||||||||||
63. | Совершенствование техники лыжных ходов | Учетный | Провести соревнования на дистанции 1 км – девочки и 2 км – мальчики. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
64. | Совершенствование техники лыжных ходов | Провести соревнования на дистанции 1 км – девочки и 2 км – мальчики. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Мальчики: 12.30- 13.00 – 13.30 Девочки: 6.15 – 6.45 – 7.30 | ||||||||||||
65. | Волейбол | Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | 14 | Совершенствование | Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
66. | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
67. | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. | Комплекс 3 | ||||||||||
68. | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
69. | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах. | Комплекс 3 | ||||||||||
70. | Обучение технике нижней подачи мяча. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
71. | Обучение технике нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники нижней прямой подачи. | Комплекс 3 | ||||||||||
72. | Закрепление техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
73. | Совершенствование техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
74. | Развитие координационных способностей. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники – нападающий удар. | Комплекс 3 | ||||||||||
75. | Совершенствование тактики игры. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Комплекс 3 | |||||||||||
76. | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
77. | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
78. | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники игры. | Комплекс 3 | ||||||||||
79. | 4 четверть Гимнастика | Обучение технике акробатики. | 6 | Изучение нового материала | Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений.Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||
80. | Закрепление техники акробатики. | Комплексный | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | ||||||||||||
81. | Совершенствование техники акробатики. | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||
82. | Совершенствование техники акробатики. | Совершенствование ЗУН | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||
83. | Совершенствование техники акробатики. | Совершенствование ЗУН | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | ||||||||||||
84. | Совершенствование техники акробатики. | Учетный | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Выполнение кувырков на технику. Лазание по канату. | Комплекс 4 | ||||||||||
85. | Легкая атлетика | Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание. | 6 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. | Комплекс 4 | |||||||||
86. | Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание. | Комбинированный | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Описывают технику выполнения метательных упражнений. | Оценка техники прыжка в высоту. | Комплекс 4 | ||||||||||
87. | Обучение технике метания мяча. | Комбинированный | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Осваивают технику самостоятельно, устраняют ошибки. | Комплекс 4 | |||||||||||
88. | Закрепление техники метания мяча. | Учетный | Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Осваивают технику самостоятельно, устраняют ошибки | Оценка техники метания: Мальчики: 30 – 25 – 22 м Девочки: 25 – 21 – 18 м. | |||||||||||
89. | Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. | Комплекс 4 | |||||||||||
90. | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги». | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. | Мальчики: 350, 330, 300. Девочки: 310, 300, 260. | |||||||||||
91. | Обучение технике низкого старта. | 6 | Комбинированный | Инструктаж по ТБ. Низкий старт 20-40 м, бег по дистанции (50-60м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3 х 10м. Развитие скоростных качеств. | Соблюдают правила безопасности. | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||
92. | Комбинированный | Низкий старт 20 -40м, бег по дистанции (50-60м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3 х 10м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||
93. | Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию | Совершенствование знаний, умений, навыков | Низкий старт 30 -40м, финиширование .Бег по дистанции ( 70-80 м) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10 м. Правила соревнований. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Комплекс 4 | |||||||||||
94. | Сдача контрольного норматива. | Учетный | Бег 60 м на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Мальчики: 9.5;; 9.8 ; 10.2. Девочки: 9.8 ; 10.4; 10.9. | Комплекс 4 | ||||||||||
95. | Совершенствование техники бега по дистанции. | Комбинированный | Низкий старт 30 -40м, финиширование .Бег по дистанции ( 70-80 м) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10 м. Правила соревнований. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Комплекс 4 | |||||||||||
96. | Совершенствование техники бега по дистанции. | Комбинированный | Низкий старт 30 -40м, финиширование .Бег по дистанции ( 70-80 м) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10 м. Правила соревнований. | Применяют беговые упражнения для развития физических качеств. | Комплекс 4 | |||||||||||
97. | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 6 | Комбинированный | Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Комплекс 4 | |||||||||
98. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Комплекс 4 | |||||||||||
99. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятие об объеме упражнения. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Комплекс 4 | |||||||||||
100 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Комплекс 4 | |||||||||||
101 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | ||||||||||||
102-105 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Учетный | Бег 2000 м. Развитие выносливости. Спортивные игры. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Без учета времени | Комплекс 4 |
7.Средства контроля
Контрольные нормативы для учащихся 6 классов
Мальчики
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров(сек) | 5,1 | 5,3 | 5,8 |
Бег 60 метров (сек) | 9,8 | 10,4 | 11,1 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 7.30 | 7.50 | 8.10 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.30 | 4.50 | 5.00 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 |
Метание мяча на дальность | 35 | 30 | 25 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 95 | 80 | 70 |
Отжимание от пола | 20 | 15 | 12 |
Поднимание туловища из положения лежа (30с) | 23 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 |
Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,3 | 8,6 | 9,3 |
Лыжные гонки 1 км (мин) | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Девочки
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров (сек) | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 60 метров (сек) | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.40 | 5.00 | 6.00 |
Прыжок в длину с места | 180 | 165 | 150 |
Метание мяча на дальность | 23 | 20 | 15 |
Подтягивание (из виса лежа) | 17 | 14 | 9 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 110 | 100 | 90 |
Отжимание от пола | 18 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа (30 с) | 21 | 16 | 13 |
Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 |
Прыжок в длину с разбега | 300 | 280 | 230 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,8 | 9,1 | 10.0 |
Лыжные гонки 1 км (мин) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 20 | 17 | 12 | |||
бег 60 м, с | 9,8 | 10,3 | 10,9 | 10,3 | 10,7 | 11,2 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.16 | 4.38 | 5.00 | 4.50 | 5.20 | 6.00 |
Критерии контроля:
Оценивание:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
По технике владения двигательными действиями.
По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
Методика оценки по физической культуре
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка физкультурных знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Оценка техники владения двигательными действиями ( умениями, навыками )
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наглядный материал
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
Учебно – методические комплексы | |||
1. | Беговая дорожка | 1 | |
2. | Велотренажёр | 1 | |
3. | Тренажер для пресса | 1 | |
4. | Кольца баскетбольные | 2 | |
5. | Стенка гимнастическая | 3 | 5 |
6. | Турник | 1 | 1 |
7. | Мячи: ⌑ Волейбольные ⌑ Баскетбольные ⌑ Футбольные | 15 20 2 | 10 10 3 |
8. | Обручи | 10 | |
9. | Скакалки | 20 | |
10. | Сетка волейбольная | 2 | |
11. | Мячи набивные 1, 2, 3 кг | 6,6,6 | |
12. | Гири 8, 16, 24 | 1,1,1 | |
13. | Маты гимнастические | 10 | |
14. | Сетка футбольная | 2 | |
15. | Гантели | 4 | |
16. | Набор для настольного тенниса | 1 | 1 |
17. | Гранаты 700гр,500гр, 300гр | 3,3,3 | 3,3,3 |
18. | Тренажёр « Здоровье» | 1 | |
19. | Сетка баскетбольная | 2 | 4 |
20. | Палки гимнастические | 6 | 10 |
21. | Стол для настольного тенниса | 1 | 1 |
22. | Легкоатлетические колодки | 8 | |
23. | Секундомер | 2 | |
24. | Насос ручной | 1 | 1 |
25. | Лыжи на мягком креплении | 10 | 20 |
26. | Лыжи на ботинках | 38 | 20 |
27. | Лыжные палочки | 49 | 20 |
28. | Форма спортивная: - баскетбольная - футбольная | 10 10 | |
29. | Брусья параллельные гимнастические | 1 | |
30. | Бревно гимнастическое | ||
31. | Скамейки гимнастические | 2 | |
32. | Барьеры | 6 | |
Методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал
№ | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
Раздаточный материал | |||
1. | Мячи волейбольные | 15 | 10 |
2. | Мячи баскетбольные | 20 | 10 |
3. | Мячи футбольные | 2 | 3 |
4. | Мячи теннисные | 3 | 10 |
5. | Обручи | 10 | |
6. | Скакалки | 20 | |
7. | Мячи набивные | 3 | 6 |
Дидактический материал для индивидуальной работы | |||
1. | Карточки задания по темам | Да | |
2. | Карточки для занятий по системе «Хатха-йоги» | Да | |
3. | Теоретические тесты с 5 по 11 класс | Да | |
Библиотечный фонд | |||
1. | Стандарт основного общего образования по физической культуре. | Да | |
2. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. | Да | |
3. | Рабочие программы по физической культуре. | Да | |
4. | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского В.И.Ляха Физическая культура. 5-7 классы/ Под редакцией М.Я.Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 10-11 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам») | Да | |
5. | Методические издания по физической культуре для учителей | Да | |
Оборудование кабинета ТСО
№ | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
Оформление сменное | |||
1. | Тренажер для пресса | 1 | |
2. | Беговая дорожка | 1 | |
3. | Велотренажёр | 1 | |
4. | Мячи:
| 15 20 2 | |
5. | Стол для настольного тенниса | 1 | |
6. | Мячи набивные 3 кг | 3 | |
Оформление постоянное | |||
1. | Ноутбук | 1 | |
2. | Сканер | 1 | |
3. | Принтер | 1 | |
4. | Фотоаппарат | 1 | |
5. | Видеокамера | 1 | |
6. | Телевизор | 1 | |
Оформление постоянное | |||
1. | Стенка гимнастическая | 3 | 5 |
2. | Кольца баскетбольные | 2 | 2 |
3. | Сетка баскетбольная | 2 | 4 |
4. | Сетка волейбольная | 2 | |
5. | Стенд | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.
Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...
Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...
Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения)
Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...
Рабочая программа по английскому на 2015-2016 год для 5 класса.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова; учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. «Просвещение», 2012г.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2012г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 10-11 классы
Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 10-11 классы
Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственно...