Самсонова Лариса Анатольевна

сайт учителя истории и обществознания

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. Сократ

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, обществознание

Увлечения: музыка, фотография, путешествие

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Звание, ученая степень: учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ по обществознанию

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-larisa-anatolevna
Вся жизнь - есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик
Абрахам Маслоу

Учитель. Для каждого человека смысл этого слова имеет различную окраску.
Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Прежде всего, учитель должен любить своих учеников. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» .
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Родители и учителя формируют мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дают опору не только в настоящем, но и в будущем. Они закладывают основы для дальнейшего развития способностей, дают основную информационную базу в разных отраслях знаний.

 

О себе

О своей будущей профессии учителя я еще мечтала с детства. А на выбор предметной области повлиял, конечно, учитель истории.
Умная, талантливая и справедливая. В каждом ученике видела личность и стремилась мотивировать нас на достижение успеха. Именно такой наставник и смог научить меня не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии. Закончила Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского в 1996 году. Но на этом обучение свое не закончила. С 2008 г. по 2011 г. обучалась в Саратовском Юридическом институте МВД РФ. И сейчас, в своей педагогической деятельности успешно применяю знания из области юриспруденции при подготовке детей к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по обществознанию. Доминирующей идеей в преподавании считаю идею ведущей роли саморазвития личности, учения без принуждения, основанное на достижении успеха, на подлинном интересе к предмету, на переживании радости познания.. Моя педагогическая практика строится на принципах коммуникативного, личностно-деятельностного, системного подхода в обучении, положительной эмоциональной насыщенности всех компонентов обучения и максимальной мотивированности учебных ситуаций.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов "Тихий дон", М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Белая Гвардия", А.П. Чехов "Вишневый сад" и другие произведения русской и советской классики.

Мой взгляд на мир

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть возможности, которые открывает  перед ним  жизнь. В этом нам помогают такие качества, как:

Любовь к   ученикам и своему делу.

Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.

Ответственность - если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.

Жизнерадостность - Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.

Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.

Гуманность  состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.

Сотворчество - точка отсчетав  деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.

Фантазия. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.

 

 

Мои достижения

Учащиеся являются призерами районного  и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников  по истории и обществознанию, праву, экономике, призерами региональной олимпиады по вопросам избирательного права и избирательного процесса "Софиум", победителями и призерами научно-практических конференций с международным участием " Наследники Ломоносова" , "Многогранная наука", призерами городского конкурса по праву "Фемида", победителями и призерами олимпиады Всероссийского государственного университета юстиции " "В мир права", призерами Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников им В.И Вернадского и межрегиональной  экономической олимпиады школьникво им. Н.Д. Кондратьева.  Высокие результаты ЕГЭ у учащихся по  истории и обществознанию.

 

 

Моё портфолио

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью свой,

Своими знаниями и любовью,

Своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев.

Мои публикации:
История
Общепедагогические технологии
Обществознание
Разное
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы