Главные вкладки
Самсонова Лариса Анатольевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: история, обществознание
Увлечения: музыка, фотография, путешествие
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Звание, ученая степень: учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ по обществознанию
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-larisa-anatolevnaВся жизнь - есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик
Учитель. Для каждого человека смысл этого слова имеет различную окраску.
Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Прежде всего, учитель должен любить своих учеников. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» .
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Родители и учителя формируют мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дают опору не только в настоящем, но и в будущем. Они закладывают основы для дальнейшего развития способностей, дают основную информационную базу в разных отраслях знаний.
О себе
О своей будущей профессии учителя я еще мечтала с детства. А на выбор предметной области повлиял, конечно, учитель истории.
Умная, талантливая и справедливая. В каждом ученике видела личность и стремилась мотивировать нас на достижение успеха. Именно такой наставник и смог научить меня не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии. Закончила Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского в 1996 году. Но на этом обучение свое не закончила. С 2008 г. по 2011 г. обучалась в Саратовском Юридическом институте МВД РФ. И сейчас, в своей педагогической деятельности успешно применяю знания из области юриспруденции при подготовке детей к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по обществознанию. Доминирующей идеей в преподавании считаю идею ведущей роли саморазвития личности, учения без принуждения, основанное на достижении успеха, на подлинном интересе к предмету, на переживании радости познания.. Моя педагогическая практика строится на принципах коммуникативного, личностно-деятельностного, системного подхода в обучении, положительной эмоциональной насыщенности всех компонентов обучения и максимальной мотивированности учебных ситуаций.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов "Тихий дон", М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Белая Гвардия", А.П. Чехов "Вишневый сад" и другие произведения русской и советской классики.
Мой взгляд на мир
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть возможности, которые открывает перед ним жизнь. В этом нам помогают такие качества, как:
Любовь к ученикам и своему делу.
Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.
Ответственность - если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.
Жизнерадостность - Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.
Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.
Гуманность состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.
Сотворчество - точка отсчетав деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.
Фантазия. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.
Мои достижения
Учащиеся являются призерами районного и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, праву, экономике, призерами региональной олимпиады по вопросам избирательного права и избирательного процесса "Софиум", победителями и призерами научно-практических конференций с международным участием " Наследники Ломоносова" , "Многогранная наука", призерами городского конкурса по праву "Фемида", победителями и призерами олимпиады Всероссийского государственного университета юстиции " "В мир права", призерами Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников им В.И Вернадского и межрегиональной экономической олимпиады школьникво им. Н.Д. Кондратьева. Высокие результаты ЕГЭ у учащихся по истории и обществознанию.
Моё портфолио
Учительство – это искусство,
Труд не менее творческий,
Чем труд писателя или композитора,
Но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую.
Воспитывает личностью свой,
Своими знаниями и любовью,
Своим отношением к миру…
Дмитрий Лихачев.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты