Программа элективного курса. Подготовка к ЕГЭ по истории.
элективный курс по обществознанию (10 класс) по теме
Цели и задачи:
1.Научить учащихся продуктивно работать с историческими источниками, умению написания рефератов, эссе.
2.Расширить объём знаний по истории Отечества (за пределами базового уровня школьной программы).
3.Сформировать у будущих выпускников устойчивую жизненную позицию, умение отстаивать свою т.з. в сложившейся конкретной ситуации.
4.Научить применять исторические знания на практике в повседневной жизни. 5.Отработать приёмы выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ частей: А и В, обучить первичным навыкам для дальнейшей работы при выполнении заданий группы С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса. Подготовка к ЕГЭ по истории | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
Подготовка к ЕГЭ по истории .10 класс
Пояснительная записка
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории» имеет большое значение для более глубокого усвоения теоретического материала и умение применять имеющиеся знания на практике при выполнении тестовых заданий по типу ЕГЭ. Курс необходим, т.к. общеобразовательная программа базового уровня отводит два часа в неделю в 10 классе на интегрированный курс изучения истории России и всеобщей истории, что не позволяет в полном объёме подготовить учащихся к итоговой выпускной аттестации за курс школы.
Курс ориентирован на развитие у школьников интереса к более полному познанию исторических процессов, организацию самостоятельной практической деятельности, поиску дополнительных исторических источников для решения тестовых задач.
В элективном курсе последовательно рассматриваются все периоды истории Отечества с древнейших времён до наших дней с особым акцентом на знание хронологии исторических событий, выдающиеся личности и их роль в истории, анализ и сопоставление процессов. На занятиях рассматриваются т.з. отечественных и зарубежных историков, с последующими выводами и высказыванием учащимися собственной позиции по данной проблеме.
В конце каждой темы проводятся занятия в форме школьного тура исторической олимпиады, тестовых заданий по типу ЕГЭ частей А и В.
В этом случае все учащиеся получают один вид задания, которое выполняется самостоятельно, а затем по предложенному критерию делают самооценку своих результатов. Следующим этапом является контроль учителем, самооценки учащихся и выставление итоговой оценки. Оценки выставляются только положительные, в случае низкого результата отрабатываются пробелы в знаниях учащихся, выполняется аналогичное задание.
Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год). Более глубокое изучение фактического материала, отработка навыков работы с заданиями по типу ЕГЭ способствует подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ за курс средней школы и обучению в ВУЗе. Работа с источниками, альтернативными т.з. историков, философов, их анализ - социализации личности ребёнка, умению отстаивать собственную позицию в конкретно сложившейся ситуации, умению прогнозировать возможные ситуации, предвидеть их результат.
Цели и задачи курса:
- Научить учащихся продуктивно работать с историческими источниками, умению написания рефератов, эссе.
- Расширить объём знаний по истории Отечества (за пределами базового уровня школьной программы).
- Сформировать у будущих выпускников устойчивую жизненную позицию, умение отстаивать свою т.з. в сложившейся конкретной ситуации.
- Научить применять исторические знания на практике в повседневной жизни.
- Отработать приёмы выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ частей: А и В, обучить первичным навыкам для дальнейшей работы при выполнении заданий группы С.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории.
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории.
- Историческую обусловленность современных общественных процессов.
- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь:
1.Осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа.
2.Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема и т.д.).
3. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
4.Устанавливать причинно- следственные связи между явлениями и временными рамками исторических процессов и явлений.
5. Формулировать собственное отношение по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
6. Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации.
7.Определять собственную позицию к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Возникновение и развитие древнерусского государства(IX-XIII вв. - Упоминание о славянах как венедах (Плиний Старший, Тацит, Птолемей Клавдий) – анализ источников -Политическая раздробленность Руси. Причинно-следственная связь, т.з. на процесс раздробленности – характеристика и анализ источников. -Характеристика древнерусских источников, авторы, их современники, позиции современных историков на процесс формирования и развития российского государства. (Флорентийская уния, Лаврентьевский и Ипатьевский своды). Пр. работа: Тестирование по типу ЕГЭ часть А Российское государство в XIV – XVI вв. Московское царство и Российская империя XVII- XVIII вв. - Сравнительная характеристика деятельности Московских князей, их роль в усилении и возвышении Москвы, т.з. историков (Ключевский, Платонов, Верт), их оценка и собственная позиция на происходившие процессы данного периода. Работа с иллюстративным материалом по архитектурным памятникам Руси XI – XVII вв. Пр. работа: Написание рефератов на тему: «Роль личности в истории» (консультация) Отрабатывание навыков анализа исторических источников и последующим определением исторического события, исторического деятеля. Россия в XIX – нач.XXвв. Характеристика внешней и внутренней политики, социальные процессы данного периода. - Сравнительная характеристика деятельности императоров от Александра до Николая II. Анализ системы государственного управления, структура системы власти, её влияние на общественное движение в России. ПР. работа: Отрабатывание тестовых заданий по типу ЕГЭ части В Россия от первой мировой до Второй мировой войны, «Холодная война». - Характеристика и анализ исторических источников по вопросам внешней политики данного периода. Определение конкретных исторических событий по содержанию отрывка из сочинения автора. ПР. работа Тестирование по типу ЕГЭ части А и В Россия 1980-90-е гг. От СССР к СНГ. - Политические процессы, происходившие внутри страны и их влияние на международную ситуацию в союзных государствах. Государственные лидеры и оценка их деятельности современными историками, собственная оценка. ПР. работа: Работа с тестовыми заданиями по типу ЕГЭ части В и С. Россия XXI век. Современный этап развития. Процессы глобализации и интеграции. - Реформы в современной России и их последствия. Социальная политика и уровень благосостояния населения страны. Глобальные проблемы современности и их решение. ПР. работа: Тестирование по типу ЕГЭ части В иС. Работа по тестам пробный вариант по типу ЕГЭ части А В С.
| 2ч +2 2ч +2 3ч 2ч +2 2ч +4 2ч+4 1 ч+3 3 часа =34 часа |
Литература, рекомендуемая для учащихся:
1.Единый государственный экзамен 2010. История Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы составители: Е.А Гевуркова, В.И.Егорова, Л.И.Ларина, Я.В. Соловьёв – М.: Интеллект-Центр, 2009.
2.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, 2010. История / ФИПИ авторы-составители: Я.В.Соловьёв, Е.А. Гевуркова, Л.И.Ларина – М.: Астрель, 2009.
3.Готовимся к экзамену по истории России (домашний репетитор), для поступающих в ВУЗы авторы: А.Короленков, К.Гуленков,- М. Айрис Пресс 2008.
4.История. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации. Авторы: К.М. Северинов- СПб.: Тригон, 2008
5.Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по истории России,- М ВАКО. 2008. автор К.А. Соловьев.
6. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по истории……
7. Электронные носители (диски по подготовке к ЕГЭ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию".
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ....
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» для обучающихся 11 класса
Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых задани...
Программа элективного курса«Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».
Программа элективного курса "Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста"...
Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по истории"
Программа элективного курса по истории для учащихся 10-11 класса. Составлена в соответствии с учебным программным материалом. Имеет разбивку по часам. Компактна и удобна в осуществлении....
программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "
программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ИСТОРИИ. 9 КЛАСС"
Пояснительная записка. Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по ист...