ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ИСТОРИИ. 9 КЛАСС"
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данная курс рассчитан на 16 часов.

        Цель: расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

         Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_9klass.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака

     «Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                                                           «Утверждено»    

   На заседании ШМО                 Зам.директора по НМР: __________/Монгуш М.М./         Директор школы ____________/Ензак Д.Д./

   Протокол № ____                      « ___ » ______________ 2014г.                                                 « ____ » _________________ 2014г.                  

 

Рабочая программа элективного курса

«Подготовка к ОГЭ по истории».

9 класс.

Автор: Чапчын Солангы Сергеевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака.

г. Ак-Довурак-2014г.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данная курс рассчитан на 16 часов.

        Цель: расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

         Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.

       Задачи:

- формирование  у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции;

-  воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;

- формирование опыта применения полученных знаний и умение для решения задач в  области  социальных отношений.

Умения и навыки:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

 - применение полученных знаний для определения экономически рационального,  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий о конкретных ситуациях;

  -  умения обосновывать суждения, давать определения;

  - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых система

Ожидаемые результаты обучения.

- требования направлены на реализацию  деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного  подходов;

- освоение учащимися интеллектуальной  и практической деятельности;

- овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях  альтернатив;

- учащиеся освоят систему знаний по философии, социологии, политологии, культурологии.

- овладеют умениями по получению и осмыслению социальной информации;

- освоят способы познавательной, практической и коммуникативной деятельности, приобретут опыт применения полученных знаний и умений в реальной жизни;

- пользования мультимедийными ресурсами в проведении учебно-исследовательской работы;

- овладеют основными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, полемика, диспут);

- закрепят умения развёрнуто обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства;

- сжато, полно, выборочно передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью.

Содержание курса

Вводное занятие

Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество.

Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Русь в IX - начале XII в.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Князь и дружина. ВладимирI. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Категории населения. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.

Русские земли и княжества в XII - середине XV в.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Удельные князья. Бояре. Свободное и зависимое население.

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Русь и Орда. Русь и Великое княжество Литовское. Восстановление хозяйства. Формы землевладения. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

Российское государство во второй половине XV - XVII в.

Борьба против Орды. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение Русского государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество.

Ливонская война. Опричнина. Прекращение династии Рюриковичей. Смута вначале XVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике.

Мануфактуры.   Развитие   торговых   связей.   Отмена   местничества.

Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVIIв. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца

XVII в.

Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество.

Культурный подъем в XII – начале XIII в. Своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах. Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Московский Кремль. Андрей Рублев. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война.

Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Н.П. Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.

Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIXв.

Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации.

Календарно-тематическое планирование.

        

Дата

Тема

Часы

д/з

Форма контроля

1

2

Знакомство с бланками

2

Повторить по темам

Тест

3

4

5

Решение части А, В, С

3

Тематические тесты

КИМы, тематические тестирования

6

Работа над ошибками

1

Демо вариант 2013года

КИМы

Раздел 1. Киевская Русь

 

7

Начало истории

1

Тематические тесты

Тест

8

Киевская Русь 9-11 вв.

Первые киевские князья

1

Тематические тесты

КИМы, тематические тестирования

9

Политическая раздробленность.

Московское государство

1

Тематические тесты

КИМы, тематические тестирования

10

Иноземные нашествия Внешняя политика

1

Тематические тесты

КИМы, тематические тестирования

11

Политика Опричнины

1

Тематические тесты

КИМы, тематические тестирования

Раздел 2. Россия в 17 – 18 вв.

12

Смутное время.

Структура российского общества Становление крепостного права в России

1

Задания части А, В, С

КИМы, тематические тестирования

13

Россия во время правления Петра Первого. Дворцовые перевороты. Золотой век Екатерины II. Павел первый

1

Задания части С

КИМы, тематические тестирования

Раздел 3. Россия в XIX веке.

14

Александр Первый. Николай первый. Отечественная война 1812 года

Общественная жизнь.  Внешняя политика

1

Демо вариант.

Работа с бланками ответов

КИМы, тематические тестирования

15

Александр Второй и Третий

Великие реформы.

Общественная жизнь.

Внешняя политика.

Конец 19 века.

1

Демо вариант 2014г

Работа с бланками.

КИМы, тематические тестирования

16

Повторение

1

Тестирование

«История России с древнейших времен до конца 19 века»

КИМы, тематические тестирования

        

Формы и средства контроля

Тесты по теме «История России»

1.        http://hist.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat

2.        http://5ballov.qip.ru/test/gia/istoriya/2013/

3.        http://www.edu.ru/moodle/

4.        http://ege.yandex.ru/

5.        http://www.gia9.ru/

6.        http://www.ucheba.ru/ege-article/14186.html

7.        http://www.examen.ru/add/gia/gia-po-istorii-rossii

8.        http://www.kokch.kts.ru/stars/ind18r.htm

9.        http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/History-GIA-43/Default.aspx

10.        http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/History-Russia-17/Default.aspx

11.        http://history4you.ru/test

12.        http://www.rulex.ru/xbook-rusport/basic/index/index.html

 Учебно-методические средства обучения

Для учащихся:

1.        Н. В. Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20в.», Москва, 2005.

2.        Н. В. Загладин, С.Т Минаков «История Отечества 20в.», Москва, 2003.

3.        Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.

4.        История России XX век: Хрестоматия, составители: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. И.А.Панова, Г.И. Ускова.

5.        Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.

6.        История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

7.        ГИА 2012. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2012. – 128 с.

8.        ГИА 2013. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2010. – 142 с.

9.        ГИА 2013. История. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Артасова И.А.М.,2012.  - 128с.

10.      ГИА 2013. История. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Артасов И.А. и др. М., 2012, 96 с.

11.      Реализация программы подготовки к ГИА «История» в сети Интернет.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1wugCqzWbegyL52-5eQ4lc20XcY-zf3SUAcHR9xqAkhw/edit (дата обращения 27.10.2013)

Для учителя:

1.        Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20в.», Москва, 2005.

2.        Н.В.Загладин, С.Т Минаков «История Отечества 20в.», Москва, 2003.

3.        Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

4.      История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.И.А. Панова, Г.И. Ускова.

5.        Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.

6.        История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

7.        ГИА 2012. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2012. – 128 с.

8.      ГИА 2011. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2013. – 142 с.

9.      ГИА 2013 История. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Артасова И.А.М.,2013.  - 128с.

10.    ГИА 2014. История. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Артасов И.А. и др. М., 2014, 96 с.

11.    Реализация программы подготовки к ГИА «История» в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

Рабочая программа (элективный курс) по культуре и истории Санкт-Петербурга.9 класс.

Этот материал разработан мной для элективного курса по истории города....

программа элективного курса по физике для 9 класса "История физики в лицах"

Данная программа рассчитана на 12 часов. По этой программе обучающиеся знакомятся с историей развития физики и вкладом ученых  в ее развитие, предназначена для расширения кругозора обучающихся, д...

Артемова Ю.С. Программа элективного курса "Роль личности в истории" для обучающихся 11 классов

Цель элек­тивного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения и...

Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла

Рабочая Программа элективного курса «Юный краевед-фотограф»,  8  класс Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыкивысшей категории, Стегримовский филиал,  МБОУ...

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки 9 класса "Британская королевская семья: история, традиции, преемственность"

В программе содержится материал для проведения курса: пояснительная записка, поурочное содержание курса с приложениями и использованной литературой...

Рабочая программа по элективному курсу "Ставропольский край в истории России" 10-11 классы

Планирование учебного курса «Ставропольский край в истории России (конец XVIII-XXвв.)» составлено на основеРегионального компонента государственных образовательных стандартов среднего (пол...